А я вот думаю все.
Ну, конечно, печальные истории типа Кончиты и графа Рязанова, как она 15-летней девочкой с ним обручилась, а потом он отплыл ненадолго и погиб, а она его ждала 30 лет, в наше время будут объявлены психопатологией. На спектакле все поплачут, а по жизни скажут: "Дура, надо мужика было себе искать, погрустила года три и хватит". И то три года - это я максимум беру, по жизни-то и столько не дадут
С другой стороны - а нормально ли иметь такой раскол в сознании, что то, чем мы восхищаемся в искусстве, мы осуждаем в жизни? И что с этим расколом делать, собственно говоря?
С третьей стороны - а вдруг, положим, действительно человек оставил о себе такое впечатление, что никто другой не переплюнул? Все равно упорно шерстить прочее население в поисках того, кто переплюнет? Действуя расчетливо и хладнокровно и забив на собственные чувства? (хотя бы для того, чтобы освободиться от наваждения прошлого)
(хотя возможен, конечно, такой вариант, что пресловутая Кончита никого уже и не ждала, а просто решила, что ей это все не надо нафиг, а всем говорила, что жениха ждет, чтобы отстали..)