Страх Бессмысленности (экзистенциальные страхи)

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала
такой подход суть - верование

почему сразу верование-то? допущение, логическое следствие. возможное. не обязательное. Просто интеллектуальное баловство, на самом деле.

На уровне ощущений - важна именно вот эта жажда знаний/ощущений, причем не любых, а каких-то конкретных и определенных в каждый период времени. Как самоцель.
 
Я же не сказал, что это твоё верование, а ты сразу на свой счет, и давай отмазываться.
1.gif


Допущение - пока он один из вариантов, как у тебя. Если принимаешь его как описание происходящего - он становится довольно типичным верованием для компенсации экзистенциального страха.
 
не сказал, что это твоё верование, а ты сразу на свой счет,

ну так потому что фиг тя знает, может, ты решил, что моё. Не сказал же
1.gif


Не, как верование оно дурацкое. В Высший Смысл. В духе Коэльо.

А мне нравится в каждом случае всегда много вариантов находить, как можно больше. Так интереснее.
 
Кстати, это по-бразильски он звучит так красиво и загадочно - Пауло Коэльо. А по-русски просто Паша Кроликов.
1.gif
 
у Павла да, точка зрения такая, что если ты ответил себе на вопрос смысла или смерти или одиночества, значит просто обманул сам себя, ибо у этих проблем ответа и решения нет и нужно в идеале всё время жить в состоянии неопределённости и эту неопределённость принимать.
я правильно, Павел, тебя вспоминаю?
 
ты имеешь ввиду яломовское понимание?
или ты сразу за всех экзистенциальных мыслителей, мол, у них такая общая аксиома?
 
Ну, я не читал такого количества экзистенциалистов, шоб за всех них поручиться в этом плане. Впрочем, в такой радикальной формулировке я даже за Ялома не поручусь.
1.gif


Что значит: "ответа и решения нет"? Безграничное количество вариантов ответа, вроде как. Почему "нужно в идеале всё время жить в состоянии неопределённости"? Кому нужно?.. В каком "идеале"?..
7.gif
 
сначала учишься чему-то, потом применяешь знания, а потом их передаёшь дальше.

Учишься, применяешь, передаешь - все одновременно

Если мне 50 лет, и я учусь, это не значит, что вокруг все учителя, а я дубина стоеросовая ученик, ждущий своего часа.
4.gif


Я углубляю свои знания, восполняю пробелы, вижу новые пласты, которые раньше были недоступны, новые оттенки серого

Без знания арифметики мат анализ вряд ли усвоишь. (Почти цитата)
23.gif


Важно, что этих пластов как по вертикали, так и по горизонтали, диагонали и пр. бесконечно много. Здесь я говорю не об уровне, а о точке, в которой нахожусь в конкретный момент со своим знанием в пространстве, у которого нет ни низа ни верха. Это понимание позволяет не тратить ресурсы на возведение башни, чтобы потом падать взирать с ее высоты и мериться письками у кого выше. По сути любой "идиот" внезапно может создать ситуацию осознавания. Важна открытость.

И я не учу. Я делюсь своими знаниями. Кому надо, их возьмет, кому не надо, пройдет мимо. Короче торрент такой получается
7.gif


Ну, и самое приятное - можно, наконец, расслабиться. "Не заботиться ни о чем", все приходит само
103.gif
 
Что значит: "ответа и решения нет"? Безграничное количество вариантов ответа, вроде как. Почему "нужно в идеале всё время жить в состоянии неопределённости"? Кому нужно?.. В каком "идеале"?..

вооот
77.gif
 
Важно, что этих пластов как по вертикали, так и по горизонтали, диагонали и пр. бесконечно много. Здесь я говорю не об уровне, а о точке, в которой нахожусь в конкретный момент со своим знанием в пространстве, у которого нет ни низа ни верха. Это понимание позволяет не тратить ресурсы на возведение башни, чтобы потом падать взирать с ее высоты и мериться письками у кого выше. По сути любой "идиот" внезапно может создать ситуацию осознавания. Важна открытость.


а я вот вижу передачу опыта несколько иначе.
научился играть на гитаре, поиграл, научил другого. внезапно любой идиот этому не научится. это труд.
 
а я вот вижу передачу опыта несколько иначе.
научился играть на гитаре, поиграл, научил другого. внезапно любой идиот этому не научится. это труд.


Ты говоришь об институте коучей и гуру
1.gif


Я немного о другом. Здесь я писала о самопознании:
По сути любой "идиот" внезапно может создать ситуацию осознавания
для меня

Идиота я взяла в кавычки, потому что при таком подходе перестаешь делить людей на тех, кто выше или ниже тебя по уровню. И даже не наравне. Просто исчезает эта дуальность, оценочное мнение. Люди - это просто люди. Они могут нравиться или не нравиться, но , они такие, как есть.
 
А чему учишься ты, отец?
Да не знаю. Что интересно - то и изучаю. Для меня как-то учение не самоценно. Самоценен интерес.

Т.е. не учишься, а изучаешь. Просто интереса ради. Без какой-либо практической пользы для себя?
 
О смерти вот тут.
1.gif


А я лишь пытаюсь выяснитьь и понять, в чем реальный итоговый смысл заявленной задачи "учиться осознанности".
 
Идиота я взяла в кавычки, потому что при таком подходе перестаешь делить людей на тех, кто выше или ниже тебя по уровню. И даже не наравне. Просто исчезает эта дуальность, оценочное мнение. Люди - это просто люди. Они могут нравиться или не нравиться, но , они такие, как есть.

как можно перестать делить людей по уровню, если они все в разных областях объективно разного уровня?
мне кажется, что такое желание может быть обусловленно только одним - попыткой скрыть от себя самого отсутствие каких-либо значимых достижений по жизни, обесценив достижения как таковые вообще. этакая защита как в религии, где превозносится не достижение результата и ум, а глупость, бедность и т.д.
 
Назад
Сверху