Швейцария: про грибы и все такое

Снегу... еще снегу
105.gif




 
"Родительское собрание" в 1-м классе швейцарской школы.
Прислали бумагу из школы (а у детей есть специальная "Postmappe", где происходит обмен информацией между детьми и родителями под роспись), что нас ждут в школе на "Beschproch". Предложили выбрать из имеющихся дат и времени 3 наиболее для нас удобных. (3, Карл!). На "собрание" приглашаются оба родителя с ребенком. Разговор не публичный, у каждой семьи - свое время.

Нас приветливо встречает учительница, рассаживаемся вокруг детского столика на табуретки. На столике: два маленьких красивых сундучка, веселая шапка с цветными карточками. Учитель открывает один сундучок, в нем типа маленькие шашечки трех цветов: зеленый, оранжевый и красный. Спрашивает ребенка, знает ли он что это за шашечки, ребенок отвечает утвердительно (как выяснилось позже - они в классе накануне этот бешпрох репетировали)). Достаются карточки, разложенные по цветам, соответствующим компетенциям ребенка, которые он должен был приобрести за прошедший учебный год. Ребенок выбирает категорию, карточки с изображением компетенции и подписью раскладываются на столе. Ребенку предлагается с помощью шашечек оценить себя по каждой карточке. Учитель высказывает свое мнение, может поменять цвет выбранной шашечки, или поставить на карточку еще одну. Родители тоже имеют совещательное право голоса. Зеленый - очень хорошо, оранжевый - не уверен, красный - надо поработать еще. Каждая компетенция обсуждается, внимательно слушают комментарии ребенка, он принимает самое активное участие в процессе. После можно обсудить оргвопросы.
Открывается второй сундучок - в нем шоколадная конфетка))

По окончании всеми сторонами подписывается протокол (ребенок подписывает тоже), родители хвалят школу и учителя, учитель хвалит ребенка и родителей.
Следующий бешпрох через год))
 
А я вот на своем феминизме узнал, что окончательно во всех кантонах Швейцарии право голоса женщины получили в 1991!!! Вот это, КАРЛ!?!?
 
Действительно, очень отважный для Швейцарии шаг, повлияй он на что-нибудь в швейцарском образе жизни - ни за что бы не дали
3.gif
 
Как она работает сама по себе, поведение, прилежание, навыки самостоятельной работы, уменее себя самовыразить и самообслуживать и т п; Все что с само- .

Как она взаимодействует в группе, решает конфликты, играет, помощь другому, уважение к другому.

Дойч, математика, окружающий мир, проектная деятельность, физкультура
- успеваемость по предметам. Но это не столько успеваемость за классом, сколько индивидуальные успехи.

у них сейчас тема «материалы» по завершении приносят из дома всякий разный мусор в школу и всем классом идут на местную помойку развлекаться))
 
День открытых дверей в 1-м классе швиц школы.
Родители приглашены в любое время с 8:10 до 15:20, исключая обеденный перерыв с 11:45 до 13:45.
Я смогла присутствовать только после обеда.
Обычный день в школе.
В классе 16 человек (условно разделенных на 2 группы: енотики и бобрята). 4 зоны работы: в кругу у доски, за партами с крутящимися стульчиками, поставленными карэ, у пианино и зона релакса. У каждой парты хорошие звуконепроницаемые наушники, которыми ребенок может в любой момент воспользоваться чтобы отдохнуть, или, наоборот, сконцентрироваться. Работают 2 педагога. Один ведущий, второй мониторит. Атмосфера спокойная рабочая, дети могут перемещаться по классу, негромко разговаривать. Учитель говорит мало, объясняет задание, отвечает на вопросы, помогает, если просят. Каждые 15 мин меняется зона и вид деятельности, один раз их делили и уводили в другой класс. Динамика постоянная. Предметов как таковых нет, но есть Темы. Сейчас у них тема «агрегатное состояние вещества», которую они рассматривают со всех сторон с помощью математики, языка, изо, музыки, эксперимента, обсуждения. Во время эксперимента дети свободно двигаются по классу, обсуждают, смотрят как у других. Многие задания или игры учителя предлагают выполнить одному или с кем-то по выбору.
Замечаний детям не делают. Рамки есть, но они очень широкие и, похоже, за год дети их усвоили.

После посещения рассказала Машке, как обычно проходят уроки в российской школе)) А то она в школу, блин, ходить не хочет))
 
как обычно проходят уроки в российской школе


В российской системной школе
30.gif

Я уже где-то писала здесь, что у нас таки есть государственные экспериментальные школы, в одну из которых мой сын поступал в 6 классе. Там как раз преподавание строилось методами кейсов. Т.е. есть тема/проблема, которая с т.з. разных предметов изучалась. Нет отметок, есть только зачет /не зачет. Хоть по телефону преподу сдавай, но пока он не скажет, что ты теперь точно понял, зачета не будет. Нет звонков и лимита по времени на 1 урок, но тут тоже плавно, дети в определенный момент сами решаю, нужны ли им звонки. Нет домашки как таковой. Вобщем все очень тонко и с реагированием в моменте. Но такой процесс в разы труднее, для детей в нашей стране, где помимо школы система давит, разобуславливанию отводится почти весь 6 класс. По статистике 25 % в МГУ поступали, остальные в прочие ведущие вузы (раньше так было, не знаю как сейчас).
 
113.gif

Надеюсь, такие школы не загнутся. Система давит неимоверно, особенно если в названии «государственная» или аттестаты гос имеют право выдавать. Например, экстернаты заставляют так «плясать», хоть они и существуют на свои деньги.
 
Новый заход в швиц медицину))
Пару месяцев болит и немеет рука. Массаж, упражнения не помогают.
По направлению от домашнего врача, который ничё не понял, буквально через неделю принял невропатолог. Внимательный, азартный до чужих проблем.
Колол иглой, бил током.
Ничё не понял.
Назначил мрт и узи с контрастом.
Приключения продолжаются
1.gif
 
Что-то типа шейного остеохандроза может так сказываться.
 
Вполне себе может.
Не, ну шейный остеохандроз без мрт им уже не поставить?))
Исключили нерв и мышцы. Осталась шея и сосуды.
Или меня разводят
7.gif
 
Позвонили из мрт назначить прием. Три раза переспросили, не боюсь ли я.
Делал кто-нибудь? Это реально может быть страшно?
107.gif
 
Назад
Сверху