Семнадцать мгновений весны

все вокруг на грани провала и под разнообразными колпаками.

24.gif
25.gif
 
Не судьба мне сегодня досмотреть - домашний интернет кончился, а с мобильного на трубе писать влом.

Хиатус до вторника
5.gif
 
Не судьба мне сегодня досмотреть - домашний интернет кончился, а с мобильного на трубе писать влом.

Осторожно! Ты на грани провала! И, возможно, даже под чьим-нибудь колпаком.
82041421_large_3.jpg
 
А кстати, я не знаю, что случилось с Мюллером после войны. Он же в Аргентину сбежал, нет?... Кто добрый, неленивый и может погуглить и пересказать?

Согласно Википедии Мюллер был нарасхват. По одной версии его завербовало ЦРУ, после чего он долго и счастливо жил в США. По другой, завербовало НКВД, после чего гораздо меньше и хреново он жил в СССР.

В итоге, буквально пару лет назад, доказана теория о захоронении его тела на еврейском кладбище а где же еще в Берлине в 1945 году.
 
А кстати, я не знаю, что случилось с Мюллером после войны. Он же в Аргентину сбежал, нет?... Кто добрый, неленивый и может погуглить и пересказать?
29.gif

По одной из версий, Генрих Мюллер погиб в мае 1945 года в Берлине. В августе 1945 года на территории министерства авиации Третьего рейха был обнаружен труп в генеральском мундире, во внутреннем кармане которого находилось удостоверение на имя группенфюрера СС Генриха Мюллера с его фотографией. Тело было похоронено сначала на кладбище «Большая Гамбургская улица», а потом якобы — на гарнизонном кладбище Лилиентальштрассе в Берлине-Нойкёльне.

Вальтер Шелленберг, начальник внешней разведки службы безопасности Третьего рейха, в своих воспоминаниях, впервые опубликованных уже после его смерти в 1956 году, высказал версию о том, что Мюллер не умер в 1945 году, а был завербован НКВД и в дальнейшем жил в СССР. Согласно этой версии, Мюллер скончался в Москве в 1948 году.

В сентябре 1963 года предположение о том, что тело Мюллера захоронено на гарнизонном кладбище Лилиентальштрассе, было опровергнуто. По распоряжению прокуратуры была проведена эксгумация останков из места захоронения. Были обнаружены три скелета и один череп. Экспертиза установила, что останков Мюллера в общей могиле нет.

Затем стали выдвигаться другие версии о том, что Мюллер якобы скрылся в Патагонии. Назывались различные возможные места его пребывания: Аргентина, Чили, Боливия, Бразилия, Парагвай. Предполагалось даже, что он стал сотрудником Штази.

В 1990-е годы в США были опубликованы «Вербовочные беседы» и «Дневники» Мюллера, которые многие посчитали «литературной мистификацией». Согласно этой «американской» версии, Мюллер был завербован ЦРУ, в дальнейшем жил в США и умер в Калифорнии в 1982 году. Однако само ЦРУ исходило из того, что Мюллер скончался в начале мая 1945 года в Берлине.

31 октября 2013 года немецкая газета «Bild» сообщила о том, что спустя 68 лет после окончания Второй мировой войны доказано: шеф гитлеровского гестапо Генрих Мюллер захоронен в 1945 году в братской могиле на еврейском кладбище в берлинском округе Митте (нем. Berlin-Mitte), вместе с теми людьми, которых он жестоко преследовал. Об этом свидетельствуют документы, обнаруженные в различных архивах немецким историком, профессором политологии Свободного университета Берлина, руководителем мемориала немецкого Сопротивления Йоханнесом Тухелем. Эти документы стали доступны только через двадцать лет после окончания «холодной войны». В своих выводах о месте последнего пристанища Мюллера немецкий исследователь опирался на неопровержимые доказательства, главными из которых послужили свидетельство о смерти нацистского преступника и показания могильщика, который в 1945 году принимал участие в погребениях. Немецкая газета «Bild» опубликовала на своём сайте это свидетельство о смерти Мюллера, согласно которому он скончался в здании самой Рейхсканцелярии, обстоятельства и точное время смерти в нём не указаны. По словам самого учёного Йоханнеса Тухеля, ранее ЦРУ в своих выводах о месте захоронения Мюллера уже ссылалось на некоторых историков, которые выдвигали теорию о захоронении его тела на еврейском кладбище в Берлине в 1945 году. В итоге Тухель доказал теорию ЦРУ о том, что шеф тайной полиции похоронен именно там.

Правда, в жизни Мюллер, насколько я понимаю, ну вообще практически ничего общего не имел с тем образом, который изображен в фильме.
1.gif
 
О как, а я был прям уверен, что Мюллер жил долго и счастливо.
Спасибо )))

Правда, в жизни Мюллер, насколько я понимаю, ну вообще практически ничего общего не имел с тем образом, который изображен в фильме.

И слава богу, знаете ли ))))

А, интересно, в свете борьбы с солдатиками до смайликов госдура тоже доберется?

И до солдатиков доебутся, и до мышей...
35.gif
 
Ну ладно, перед смертью не надышишься
24.gif

ДВЕНАДЦАТАЯ СЕРИЯ

169. Таинственный звонок оказался совершенно невинным - жена одного из погранцов уточняла, когда тот будет дома. И жили же люди без мобильных отелефонов.

Фсе, границу пересекли, Кэт со всеми дитями из Германии вывезли.
Фантастически спокойные дети.
Может, они им чего-нить в бутылочки подлили? Коньяка, например. С дубильными-то веществами
23.gif


Кэт, понятно, рыдает на плече у Штирлица. У Штирлица выражение лица "ах вот ты какая, грань провала"
18.gif


Штирлиц планирует закинуть Кэт в какой-то пансионат и вернуться за ней позже.
Интересно, откуда у него бабло на все эти расходы? Вермахт отсыпает щедрой горстью?

170. Берн, особняк американцев.
18 марта, 15:10.

Почему-то этот особняк все время снимают снаружи, подсматривая в окна. Намекают на что-то? А на что?...
29.gif


Гафт (я не понял, кого он играет, понятно только, что кого-то из американской делегации) производит какие-то странные манипуляции с непонятной бумагой. Из книги вынул, в карман сунул, огляделся воровато, еще со стола чего-то прихватил непонятное.

Даллес удивлен тем, что Вольф не требует в процессе переговоров никаких личных преференций. Вольф гордо сообщает, что его личные преференции - мир для немцев. Все в восхищении королева в восхищении.

Ксендзы охмуряли Козлевича американцы уговаривают Вольфа метнуться к Кессельрингу, на Западный фронт, и убедить его капитулировать. Вольф соглашается поговорить с Кессельрингом и его вероятным замом и убедить их сдаться.

171. Закадровый голос бодрит - Штирлиц встретился с пастором и понял, что все еще только начинается.
Ау, чуваки, последняя серия! опомнитесь! заканчивается же! не будем длить наши муки!

Штирлиц отправляет две телеграммы в Стокгольм и одну в Константинополь. ПАЧИМУ в Константинополь?
40.gif

Традиционно Центр получит их через два дня и узнает, что товарищ Исаев задание выполнил, данные о переговорах с союзниками подтвердил, а теперь, после трудов праведных, торчит в баре "Горный лыжник" и ждет связи. "Форма связи прежняя - коробка табака Голд Блок, английские спички Панч, отзыва не нужно".

Черт, это так трогательно, все эти милые знаки внимания
25.gif


172. Не менее трогательны обсуждения в советской ставке: они сначала два дня ждут привета от Штирлица, а потом им кажется, что 20 минут на расшифровку всех материалов - это п....ц как долго и надо быстрее-быстрее-быстрее.

Какие-то глубокомысленные переговоры по телефону - очень в духе Жеглова, помните: это только он один и умел за десять минут позвонить в сто мест и со всеми поговорить исключительно содержательно: «Але, Жеглов звонит. Ну как?.. Ага, жми…», или «Але, Жеглов… Значитца, так: сегодня не стоит, завтра посмотрим…», или, наконец, «Петюня, от Гордеича привет, к нему забеги, он скажет…».

173. 22 марта, 17:20.

Свистят они, как пули у виска - мгновения, мгновения, мгновения, четверо суток в бездну усвистело.

В Москве нарком внутренних дел "пригласил английского посла к восьми часам вечера". Щас я опять не понял, почему время перед эпизодом указано 17:20, а потом нам сразу показывают посла и восемь вечера.
Время у них как сквозь пальцы утекает. Нельзя же так бухать, в самом деле.

Американского посла, заметьте, не пригласили, потому что он очень эмоциональный. Стаканы, что ли, бьет?...

Англичанину передают ноту о том, что плохо и недопустимо пытаться дружить с немцами за спиной СССР. Забирай свои игрушки и не писай в мой горшок.

174. Штирлиц заходит в пансионат, где поселился Плейшнер и узнает, что того постигла бессмысленная и скоропостижная. Ушел в расцвете.

Согласно всем правилам конспирации опытный и ужасно умный разведчик прется непосредственно на Цветочную улицу. Ну логично же? Или нет
4.gif


Штирлиц героически подсчитывает количество горшков на подоконнике (один) и понимает ВСЕ. Главное, разумеется, в том, что Плейшнер - не предатель. А что погиб - ну типа судьба такой. Асфальт башка попал.

175. Пастор скучает по сестре и Штирлиц вручает ему письмо от нее. Пардон, но он в Берне уже минимум четыре дня околачивается, и ежедневно видится с Шлагом. Почему он сразу письмо не отдал? Интригу поддерживал?

Шлаг передает Штирлицу диктофонную запись разговора Вольфа с американцами и Штирлиц из немецкого посольства отправляет шифровку Борману.

176. Борман сообщает Кальтенбруннеру, что Вольф оказался предателем и его надо срочно тащить в Берлин.
Страшную весть принес я в твой дом, Надежда.
Гиммлеру только не говорите - у него же такое ранимое сердце
4.gif


Бардак у них все-таки там - приказ у Кальтенбруннера секретный, но Мюллеру и Шелленбергу о нем все равно стало известно. И Шелленберг Вольфа прям на аэродроме у молодчиков Кальтенбруннера перехватил. Борман обиделся.

О, щас интересно - Гиммлер орет на Вольфа с Шелленбергом по-русски, а за кадром звучит немецкий текст его воплей. Нафига этот кордебалет внезапный? Типа вдруг мы забыли, кто тут плохой дядька?
Гиммлер страшно недоволен тем, что Кальтенбруннер узнал о переговорах и требует узнать, какая собака проболталась.

Такое ощущение, что Штирлиц искусству выкручивания учился у своего шефа. Шелленберг оборачивает ситуацию в свою пользу - мол, да, были переговоры, но это именно мы с Вольфом о них узнали и щас расскажем фюреру, что за его спиной какие-то гады мутили воду.
Прокатили Бормана, сволочи.

177. Сталин с густым грузинским акцентом дикутет письмо американскому президенту.
Краткое содержание - а кто к нам с чем того, тот от того и того.

178. Штирлиц снова в бар пошел.
Связного ждать.
Закадровый голос сообщает, что связной будет только завтра.
К чему был этот кусок тогда вообще?..

Ужасно бестолковая серия, какая-то адова куча разрозненных событий, будто они вспомнили, что у них пленка заканчивается и надо быстрее закругляться.

Кэт, в шляпке с вуалькой и модном костюме, уезжает с младенцами в Париж. Штирлиц не приходит к вагону ее провожать - он сидит в привокзальном кафе и жрет сметану ложками. Запивая черным кофе. Видимо, воплощая в жизнь сакральное "рвало на родину".

Еще один кабак, с полуголыми бабами на сцене. Потому что именно здесь никтошеньки не заметит встречу двух абсолютно трезвых одиноких мужиков, которые не обращают внимания на завлекательные танцы.

Ульянова с лисой
8.gif
В любви я Эйнштейн
24.gif

Какая она тут молоденькая, хорошенькая, мимими.
И как подло и грубо Штирлиц от нее избавляется, отвратительная сцена.

Связной сообщает Штирлицу, что центр не требует его возвращения в Германию. Но если вдруг Юстасу ужасно хочется вернуться, то пусть он со свободной душой возвращается в пасть гестапо. Ему тут звание героя Советского Союза вручили, и двух радистов еще дадут, если он вернется. Но не настаивают. Но было бы неплохо. Но заставлять не будут. Просто радисты надежные простаивают без дела и вообще. Героя же вот дали.

Штирлиц, трагически сморщив брови, пишет письмо - по-французски, левой рукой, без адреса, под душещипательную музыку. И не отдает его связному.
Какая-то дурная мелодрама.

179. 24 марта, 16:33.
Штирлиц возвращается в Германию.

А что он, интересно, еще два дня в Берне делал? Хотя чего это я - бухал, очевидно же.

По фильму совершенно не понятно, нахрена же он возвращается. Мавр сделал свое дело - зачем ему в Берлин? Война уже практически закончена, у Бормана с Кальтенбруннером на Штирлица обида, вернись он сейчас - они начнут под него копать со страшной силой, снова грань провала, колпаки и прочие неприятности. Радистов снова завалит, чего доброго.

Абсолютно бессмысленное и рискованное решение.

Конец двенадцатой серии
Пункты - со 169 по 179, продолжительность - час шесть минут.

Итоги - да х.йня какая-то.
Шелленберг выкрутился, Борман остался в дураках, сепаратные переговоры сорваны, Штирлиц зачем-то возвращается в Берлин.

Зачем надо было так сложно, нервно и затратно проводить операцию по срыву переговоров, осталось совершенно не ясно. Из того, что показано в фильме, можно сделать вывод о том, что нормальные разведчики всегда идут самым длинным, сложным и долбоебическим путем.

Звание шедевра остается на совести тех, кто это придумал - я шедеврального не увидела ничего. Исключительно дурно и нудно снятое кино, с логическими дырами, невразумительным обоснуем, скачущим таймингом и странным кастингом.

Мюллер, Шелленберг и закадровый голос туда как будто специально подсунуты, чтоб поиздеваться над всем действом.

Очень странный фильм, очень. Удивительно, как это невнятное и тягомотное зрелище умудрилось стать популярным - нет, про слаще морковки я понял, но чо, вот прям до такой степени, да? Соболезную советскому народу, чо.

Собой горжусь невероятно, потому что осилить этот опус было реально геройством.

Пойду книжку перечитывать. Окажется огорчительно, если она будет хуже, чкем мне запомнилось в детстве.
 
Абсолютно бессмысленное и рискованное решение.


спишем все на времена, если центр не приказывает, но очень просит, то такой просьбе нельзя отказать
4.gif

Исключительно дурно и нудно снятое кино, с логическими дырами, невразумительным обоснуем, скачущим таймингом и странным кастингом.
Очень странный фильм, очень.


Очевидно, это такой многосерийный артхаус.

А там же в финале лес, весна, цветочки, журавли на родину летят, Штирлиц их взглядом провожает, да?

Собой горжусь невероятно


По-здрав-ля-ю!
41.gif
Теперь можно в Гугл с чистой совестью.
15.gif
 
А там же в финале лес, весна, цветочки, журавли на родину летят, Штирлиц их взглядом провожает, да?

Угу.
Шесть минут под хронику победы. Поразительная пошлость.


Спасибо
15.gif

Теперь можно в Гугл с чистой совестью.

внезапно стало неинтересно )))
 
Мне было интересно читать про третий Рейх в свое время. Разумеется, его верхушку составляли вовсе не такие благодушные идиоты, как в фильме. И такого Штирлица бы там раскрыли за два месяца. Даже бы и не раскрыли, а упекли бы по совокупности подозрительных совпадений и косвенных улик.

Самой загадочной фигурой мне всегда представлялся сам фюрер. Если остальные - просто умные и циничные подлецы, то Гитлер -сплошная загадка. Очевидный псих, но вдохновивший целую страну. Любитель искусства, сжигавший книги и уничтожавший культуру. Он ведь планировал полностью срыть старый Берлин и построить новый - гигантский. Сам проектировал вместе с архитектором, эскизы рисовал. Причем до конца войны практически. То есть в его картине мира он не проигрывал войну.
А больше всего меня поразил тот факт, что на него было то ли 30, то ли 40 покушений. И он их всех счастливо избегал. Причем в десятке случаев не благодаря охране. Неожиданно сменил маршрут прогулки, которому следовал несколько лет. Поехал не по той улице. Вообще не вышел из дома. Оставил нетронутым пирожное.
Вот это интуиция, однако ж.
 
С книжкой выходит неожиданный фокус - я начинаю ее читать и через пять абзацев засыпаю. Хотя начало там динамичное, птички-дедушки, но непреодолимая сила морфея затягивает меня в свои объятия.

Надо сегодня попробовать в поезде почитать - или я усну, что отлично, или прочитаю, что тоже неплохо
35.gif


Погуглила все-таки.
В цветной версии, как оказалось, многое вырезали - причем логики я не очень поняла.
То есть да, все эти бесконечные разговоры "ни о чем" очень портят фильм - но почему надо было кастрировать беседу Штирлица с генералом в поезде, и при этом не трогать совершенно идиотический диалог Штирлица с Плейшнером в пятой серии?...

И я таки был прав про Пиаф - Песня Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien, звучащая при воспоминаниях Штирлица о довоенном Париже, была написана в 1956 году и впервые была записана в исполнении Пиаф лишь в 1960 году, таким образом, в хронологии фильма песня звучит за 11 лет до её реального создания. Песня Milord, которую Штирлиц и Шлаг слушают в машине, записана в 1959 году. .

Отличный текст про ляпы и неплохой разбор фильма тут
с лидерами СС Штирлиц много лет занимается панибратством, хотя всех давно мог перетравить без всяких подозрений
24.gif
24.gif
24.gif


В статье о Штирлице на лурке ссылка на прекрасный фанфик - я его читала в глубокой юности, страшно полюбила и потом не могла никак найти первоисточник.
 
Неа. Вообще нимагу. Кадры кина стоят перед глазами и ощущение, будто я просто второй раз это смотрю. Ужасно, коллега. Не знаю, смогу ли я когда-нить вернуться к тексту и не видеть эти нудные картинки при чтении.

А вы дальше смотрите-то? )) или творческий застой?
 
Посмотрел шестую.

Потрясло, как Штирлиц в начале серии беседует с пастором Шлагом.

- Кто жил у Вас последние семь дней?
(ну, про "последние 7 дней", которые были хрен знает скока времени назад, коллега уже сказал)

- Это, что, допрос?..

- Нет.

- Следовательно, я могу не отвечать?..

- Обязаны отвечать!

- А если я откажусь?..

- Вы не откажетесь.

- Почему?

- Когда Вы мне ответите, я объясню Вам, почему.


Трудно не заметить, что у Штирлица полностью нарушена работа функции аналитического аппарата, отвечающая за причинно-следственные связи.

Мне видятся три возможных варианта:

1) Максим Максимыч таки реально допился до "белочки".

2) Вещества-с. Возможно, Штирлиц - подопытный кролик, на котором Аненербе гестапо (ну или таки реально - Аненербе) втайне пробует методы химического и медикаментозного воздействия. О чем сам он, разумеется, не в курсах, как и полагается правильному подопытному. Допускаю, что он вообще не помнит часть происходящих с ним событий. Это объясняет странные провалы во времени и кажущуюся непоследовательность событий фильма даже лучше запоев.

3) У Исаева травма головного мозга, возможно - еще с фронтов, в условиях стресса проявляющая себя особенно ярко. Он теряет способность связно мыслить, действовать и излагать и, опять же, возможно, часть кратковременной памяти. Что тоже многое вполне убедительно объясняет. Помните фильм "Мементо"?..
 
Во время всего диалога Штирлиц лишь изредка взглядывает на пастора, а все остальное время почти не шевелится, большую часть времени сидит, не меняя позы, напряженно сцепив руки, и постоянно глядит куда-то в одну точку, явно мучительно пытаясь "собрать мысли в кучку" и сосредоточиться на том, что говорит. Видно, что самочувствие у него крайне скверное, и он, возможно, вообще слабо понимает, где он и для чего.

Заканчивает он разговор крайне "своевременным" вопросом, о котором уже поминали:

"Кроме прислуги в доме никого нет?"

Выясняется, что и прислуги тоже нет. Интересно, какой план был у великого разведчика на случай, если бы в доме оказалась прислуга или кто-то еще? Пристрелить свидетелей на глазах духовного лица и попросить пастора помочь оттащить их в лес и закопать, поставив под удар все достижения только что произошедшего разговора, на который, к слову, больше 10 минут фильма ушло?..
 
Назад
Сверху