ДЕСЯТАЯ СЕРИЯ
159. Оставшись наедине с Мюллером, Штирлиц, видимо, сумел убедить его в своей невинности по делу Рунге - потому что серия открывается репликой Мюллера "считайте меня своим союзником".
- А зачем вы меня в камеру привели?
- Тут спокойнее.
Надо было начинать смотреть с десятой серии, а не с первой
Они прекрасны )))
- У вас голова не болит?
- От забот?
- От давления.
Так выпить же надо, и давление пройдет
А потом Штирлиц начинает обучать Мюллера йоговской гимнастике
У Мюллера, кстати, с инстинктами все отлично - я, говорит, закрою глаза, а вы меня шандарахнете по голове
Мюллер понимает в искусстве правильных формулировок - да, говорит, я ревнивый, вы меня правильно угадали, но можно ж назвать это заботой о соратниках
И вообще, вы чьей ревности боитесь больше - моей или Шелленберга?
"Ясность - это одна из форм полного тумана" - я щас доржусь до вывиха челюсти, гусары, что вы делаете, прекратите.
Вот когда Штирлиц цитирует Мюллеру "время обнимать и время уклоняться" - он зачем это делает? В том отрывке можно выбрать и менее провокационные строчки.
Мюллер требует от Штирлица объяснений по поводу отпечатков там и тут и здесь.
В ответ Штирлиц занимает позицию "лучшая защита - это нападение", пинает Мюллера по больному месту правил и занимает позицию сверху. Филигранная работа
Мюллер не сдается и демонстрирует шифровку - ту самую, которую Плейшнер легкомысленно сдал гестапо - и быстренько уходит, пока Штирлиц ему окончательно голову не задурил.
"А вот это провал" - в ужасе сказал закадровый голос
Штирлиц почувствовал, что как-то у них с Мюллером "не сложилось". Видать, потерял былую хватку со всеми этими длительными запоями.
Льва из спичек сложил, потом ежика.
Ох зря он в разведчики пошел. Был бы художником, жил бы спокойно, любил кого вздумается.
Но зато методично восстановил все свои передвижения и придумал, как объяснить отпечатки на чемодане.
160. 16 марта, 13:45.
Мюллер приезжает на квартиру, в которой держали Кэт и застал там два трупа и никакой пианистки с младенцем. Он как-то упорно ее зовет пианисткой - чувствую, что-то нам забыли показать.
Ужасно длинная сцена осмотра квартиры, трынделок Мюллера со следователями - забавно, но затянуто опять. Очень "бабушкинские" повадки у шефа контрразведки.
Из опроса очевидцев выяснилось, что Кэт, младенец и солдат погрузились в 17-й автобус и поехали в центр. Памперсов прикупить, то-се.
Мюллер отдает приказ устроить облаву по всему городу и выяснить все про Хельмута.
161. У Хельмута все плохо - когда он, весь в шрамах, вернулся с фронта, его жена сдала их четырехмесячную дочку в приют, а сама ушла к офицеру люфтваффе.
Что характерно, забрать дочку из приюта Хельмут почесался только тогда, когда ему понадобилось прикрытие.
Охуеть родители.
Хельмут кое-как забирает дочку из приюта, вручает ее Кэт, оставляет всю компанию в разрушенном доме и топает ловить автобус - ехать в Мюнхен, к маме. Младенцы в таких сверточках смешных, мимими.
И тут упс, и облава.
Очень умный и героический Хельмут достает револьвер и давай палить в гестаповцев.
Он вообще в уме? На что он рассчитывал?
Почему нельзя было вернуться к Кэт и огородами свалить подальше? Зачем надо было месиво устраивать?
Ну убили, естественно. Только Кэт зря подставил - ежу же ясно, что она а) рядом б) с двумя младенцами.
Изначально идиотский был план.
Вот и Мюллер расстроился. "Невозможно понять логику непрофессионалов! Невозможно так работать!" Крайне ему сочувствую.
Кэт понимает, что грань провала снова рядом, паникует, мечется как курица, спотыкается на ровном месте и опять теряет сознание.
Зато догадалась в канализации сныкаться, когда подвалы обшаривали. Для контуженного человека она очень даже неплохо справляется с задачей "удержись над сливом с двумя младенцами и открой головой люк". Но как она умудряется одной рукой два этих солидных свертка держать - непонятно.
162. 16 марта, 17:10.
Мюллер говорит Штирлицу, что радистка в больнице - "Рольф переусерствовал с ребенком". Можно понять как угодно, включая смерть младенца.
Штирлиц на это даже мускулом не дрогнул и спокойно объяснил, где и когда он чемоданы таскал и как на них отпечатки оказались.
Помогал, говорит, пострадавшим, а если не верите - дайте револьвер и я застрелюсь, потому что как жить, когда мне не доверяют.
- Неужели вы думаете, что если бы я был русским резидентом, я, с моим опытом, стал бы возиться с рацией?
Хороший вопрос. Прям в точку.
Нафига он и правда хватался за эту многострадальную рацию?
Обед приволокли - и Штирлиц поест, и Мюллер перекусит. Выпить, говорит, хотите?
Они там всем гестапо не просыхают
Ага, вот откуда пошел анекдот про любимую выпивку Штирлица - русский коньяк он предпочитает
А есть вообще такой зверь - русский коньяк?
История про чемоданы подтвердилась - опять выкрутился скользкий советский разведчик.
- Штирлиц, а ВАС я попрошу остаться
Конец десятой серии
Пункты - со 159 по 162 включительно, продолжительность серии - час 7 минут.
Итоги: Штирлиц выкрутился, Мюллер задолбался, Кэт бегает по Берлину с двумя младенцами в охапке.