JUL: микроблог №4

  • Автор темы Автор темы JUL
  • Дата начала Дата начала
забавно, что вью с БГ, о котром я писала вчера, попалось мне на глаза вечером снова, на этот раз - в цитировании академического санскритолога, петербуржца по рождению, последние годы читающего лекции где-то в Германии и на досуге рассуждающего о крахе мультикультурного мира - это важно.

рассуждения свелись к тому, что об Бхагавад-гиту ученые мужи расшибают лбы, уходя то в ересь, то в орнаменталистику, но все время оказываются далеки от смыслов самого текста, а тут какой-то БГ, сравнивающий друг с другом несколько английских переводов с русским подстрочником

это показалось мне хорошей иллюстрацией к тому, о чем пару лет назад писал Михайлов по поводу академической среды математиков, о правилах игры в научных сообществах, об аксиоматике в современной науке, о взломах, норах, потайных ходах и многом другом, о чем невозможно говорить словами

сам он пропал в очередной раз, сделав на математический грант арт-проект, а затем в своей обычной манере удалив к чертям все, включая видеоматериалы. думаю, в Равинагаре на ужин макароны
 
жж нынче - отличное место для чтения, если правильно подобрать ленту, но совершенно невыносимое для письма, писать я как-то по привычке хожу сюда

хз, готова даже допустить мысль, что кому-то именно здесь важен тот поток сознания, который я записываю. да, как-то привыкла таскать сюда самое важное и вкусное из внешнего мира, поскольку здесь мне удается быть относительно самой собой
 
62.gif
62.gif
62.gif
63.gif
 
ну и кстати, совершенно точно не я первая это заметила, но я раньше не сталкивалась, а увидела только сейчас
БГ - Бхагавад-гита
 
Ыыы, для меня мнения о Бхагавад-Гите как красная тряпка для быка)))) пойду гляну интервьюшечку все-таки, хотя, почему-то кажется, что БГ не разочарует))))) ыыыы
 
Оль, ну откуда у БГ мнения ))) Он же не эксперт, он же чистый практик 80 левела )))
 
мой дабл-байнд миру на сегодняшний день звучит примерно так: не смейте меня жалеть, но если вы меня не жалеете - вы уроды

уж конечно, это дабл-байнд травматика, который весь про преодоление, а никак не про жизнь

самое же прикольное в этом, что ну вот, я его осознаю, я его проговариваю етц. и что? это хоть кому-то может облегчить со мной контакт? нет, б..дь, это был риторический вопрос, отвечать на который не нужно ни в комментариях, ни личными сообщениями.

вспомнила я об этом потому что где-то пару дней назад попадалось мне очередное про даблбайндеров и было ощущение, что я неплохо их вижу вокруг себя, но поскольку у меня в последнее время пунктик на самосканировании мыслей и эмоций, я тут же обнаружила, что я сама - тот еще даблбайндер, соответственно, бла-бла-бла...

впрочем, не помню где и как, но когда-то меня очень зацепила мысль, что говорить о каких-то локусах и границах имеет смысл только с людьми, которые способны хотя бы в продолжение одного разговора непротиворечиво придерживаться одной и той же позиции, в этом смысле мне к самой себе точно не доебаться
 
20658678_original.jpg

20658409_original.jpg

сегодня вот утренний серфинг Сети принес в мои сети "куртку Агнес"

Есть в истории аутсайдерского искусства один загадочный артефакт, это расшитая словами куртка, которую часто называют смирительной рубашкой, созданная заболевшей психозом Агнес Рихтер в психиатрическом учреждении Губертусберга в 1895 году.

Агнес Эмма Рихтер проводила свои дни в больнице, вышивая текст, пытаясь записать свою историю жизни. Различные слова и некогерентные предложения маниакально вышивались на каждом доступном кусочке пространства, сегодня это дает призрачное впечатление о руке художника; ее рука украшала ту одежду, которая ее же и ограничивала, а письмо ориентирует и дезориентирует.
 
Контакт с тем, что внутри культур на основе аврамических религий помечено как "смерть" - в шаманизме входит в "базовый набор практик".


это я думаю об экзистенциальном марафоне, который проводит наш отец-основатель, и в котором мой опыт довольно слабо пересекается с опытом большей части населения

ну то есть он, конечно, пересекается - я все-таки вполне себе биологическое существо в социуме, которое в утробе-младенчестве-детстве получило какой-то базовый вполне стандартный набор прошивок и некоторое количество общечеловеческого опыта

но что-то пошло не так

не так в том смысле, что здоровый скепсис и наблюдательность у меня не только проявились довольно рано, но еще и дали мне возможность обходить многие социальные предписания и стереотипы просто личным стремлением в другие сферы опыта

О.Т. пишет сейчас очень интересно о вписанности себя во время, о способах осознавания себя во времени. в качестве маленького теста предлагает вспомнить, что происходило в год вашего рождения (с уверенностью могу сказать только то, что в год моего рождения вышел последний "номерной" альбом Led Zeppelin, а следующим в 1973 году выйдут наиконцептуальнейшие Houses of the Holy), что происходило в вашей жизни 11.09.2001 (тут я могу оценить всю степень своего безмятежного цинизма - Америку бомбят? - Кто? Мы? Нет? Экая досада - это был просто обычный день с лекцией по анализу художественного текста, история группы Дятлова, например, произвела на меня гораздо большее по силе эмоционального воздействия впечатление)

вот сейчас задумалась, ок, сейчас меня невозможно прошибить на эмоции новостным потоком, я в этом новостном потоке плещусь последние лет 8 своей жизни, иногда в трех абсолютно разных, я понимаю, как эти потоки функционируют, я понимаю, как сделан тот или иной новостной сюжет, у меня окончательно выключилась способность эмоционально включаться в это после катастрофы Боинга, когда меньше суток спустя после нее моей херсонской подруге предстоял полет в Прагу, который она не могла отменить или отложить (любовь сильней разлуки, но разлука длинней любви), а в ночь катастрофы я сидела с ней в скайпе, с ней и еще одной харьковчанкой, с которой мы вскорости прервали контакты, чтобы не поубивать друг друга локально из-за разности взгляда на происходящее, а дня три спустя было интервью с патологоанатомом, очень детально рассказывавшим о том, что смерть пассажиров Боинга была довольно безболезненной, он рассказывал о том, что в принципе происходит с телом, и я знала о чем он говорит. большая часть из них даже не успела понять, что что-то происходит. в этом смысле опыт собственной смерти оказывается невероятно полезной штукой.

но Боинг - это 2014 год, а сейчас у меня есть стойкое ощущение, что какая-то часть меня уже в 2001-м знала что-то, что тогда не могла осмыслить

сейчас мне интересно, какая часть нашего опыта вообще является неотменяемой или не доступной трансформации

мой сегодняшний ответ на этот вопрос лежит где-то в области столкновения со смертью как с единственной реальностью - ты можешь жить как угодно ровно до тех пор, пока не осознаешь собственную смерть как единственную неизбежность, только после принятия этого факта становятся возможны какие-то реальные пересмотры своей жизни, какая-то ответственность перед самим собой за то, что вообще с тобой происходит.

и да, в Новосибирске сегодня солнечно, и у меня все еще есть работа.
 
или вот еще из отслеженных в самой себе изменений

играли в преферанс (выиграла с каким-то совершенно разгромным результатом), один из играющих объявляет мизер, два паса, в мизере одна дырка (для тех, кто понимает: до сноса на руках две длинных неловленых черных масти, 7, дама и король бубей, дама червей), ход от меня. снос дамы червей в такой ситуации выглядит абсолютно логичным, на первый взгляд, а на второй - мой - просиранием единственного шанса проскочить. я озвучиваю, что на руках у играющего после сноса осталась дама червей и единственный шанс - это отдаваться в нее первым ходом, благо наши карты позволяют это сделать, играющий мизер изображает покерфейс, третий игрок говорит, да ну, не может быть. я пожимаю плечами и устраняюсь из процесса. на руках после сноса была именно дама червей, но самое смешное для меня в этой ситуации оказалось то, что меня совершенно никак не волновал исход ни этого круга, ни партии в целом, мне интересно было только одно - угадала я или нет.

тут, кстати, интересный момент, с игравшим мизер мы за преферансным столом налетали вместе какое-то невообразимое количество часов какое-то невообразимое количество лет назад, и для него в этой ситуации разрывом шаблона оказалось то, что я совершенно спокойно отдала лидерство третьему игроку, дав ему возможность сыграть в его логике и проиграть
 
да, вот, можно сформулировать коротко и емко еще раз

мы все умрем, некоторые умрут так и не приходя в сознание
 
кстати, при всей моей концептуальной брезгливости к лерусе гей гармонике за фразочку "все умрут, а я останусь" я готова ей простить даже этот совершенно идиотский пафосный псевдоним

правда, смысл этой формулировки для меня совсем не там и не о том, но мы же все знаем о вырывании из контекста, смыслах, вкладываемых субъектом речи етц.
 
или вот из себя версии 2015 года:

Любое общее место кажется общим ровно до тех пор, пока не перенесено в сферу личного опыта. Так, Цветаева - это отличный пример того, как плохой поэт убил хорошего прозаика, причем физически убил...
Ее пример - другим наука, и мы пойдем другим путем - писать мы будем только прозу, стихов мы будем не писать )))

а потом позвонили зайчатки:
нельзя ли прислать взрывчатки?

из всех видов связей с реальностью я предпочитаю половую - в смысле ебала я вашу реальность

некоторые люди живут как будто в двух вселенных одновременно.
в одной они просветленные и всячески постигшие разнообразное дао, в другой, причем в это же самое время, их постоянно обижают водители автобусов, тетеньки в регистратурах и собственные родственники.
я не то чтобы их осуждаю, я пытаюсь понять, как им это удается, это же страшно неудобно.
 
здесь и сейчас у нас дождь, по которому мне предстоит дойти до аптеки и до какого-нибудь места, продающего пасхальные куличи - тете нужен кулич, тетя считает себя православной, тете нездоровится, но недостаточно, чтобы положить на Пасху, мне тоже нездоровится, но недостаточно, чтобы положить на тетю, плюс в аптеку нужно мне и для себя, и это не терпит, к сожалению

в ленте моя девушка Л. препарирует свои нынешние отношения. об этом вполне можно писать, поскольку она препарирует их в абсолютно открытом доступе, и местами это невероятно показательно. последний месяц они с ее молодым человеком только тем и занимаются, что съезжаются и разъезжаются, точнее, она мечется туда-сюда, потому что отношения ей нужны, а выносы мозга - нет. к сожалению, о позиции второй стороны неизвестно примерно ничего, кроме того, что человека дико бесит то, что она пишет об этом на своем "заборе", но она пишет на своем заборе много лет педантично и скрупулезно, собссно, это одна из причин, по которым я так люблю ее читать - вот Л., она переводит буддистские тексты, редактирует свежие переводы книг по тибетской медицине, любит комиксы и хорошо разбирается в каноне (собссно, большую часть того, что я знаю о комиксовой культуре, я знаю из ее блога), работает коррекционным педагогом в детском саду для детей с особенностями развития. в подростковом периоде у нее был психиатрический диагноз, сейчас она относительно стабильна, по крайней мере определенные вещи в себе она осознает и контролирует, на это уходит большая часть ее психического ресурса. похоже, что ее молчел просто совершенно не в состоянии въехать в эту штуку, хотя со стороны это кажется совершенно очевидным - Лизу просто нужно регулярно обнимать и говорить с ней - об образах, о марвеловском каноне, о японской версии буддизма Ваджраяны. к сожалению, я не попадаю в число людей, которым можно обнимать Лизу, зато я могу ее читать.

сегодня утром она отдельным постом закинула кусок текста из "Бойцовского клуба" - рефлексии Джека после того, как Тайлер все-таки трахнул Марлу, - в очередной раз осознала, что Марла текста мне нравится значительно меньше, чем Марла фильма. хотя это справедливо и для других персонажей.

и вообще, мой любимый текст у Паланика - это "Невидимки", все еще "Невидимки", хотя я давно не перечитывала Паланика, уж тем более не читала ничего сверх того, что было прочитано N лет назад.

не забыть достать кроссовки и демисезонную куртку

у меня есть пара подвисших заказов, по которым нужно будет работать сегодня в оставшуюся часть дня. в оставшуюся - сильно сказано, здесь 09:38

еще один очень колоритный персонаж моей ленты - Дарья Т. именно у нее я черпаю большую часть психопрактик, адаптированных под среднюю горожанку за 35 - ее условная ЦА выглядит примерно так - жительница мегаполиса с уровнем образования выше среднего, ориентированная на семейный образ жизни. большая часть того, что она пишет, мне не особо интересно, но вот ее записи об организации пространства - внешнего и внутреннего, о связях между внутренними и внешними пространствами, о том, как вообще устанавливать эти контакты между собой и собой, а вообще-то она пишет именно об этом, то, что она пишет о детях и о быте - только иллюстрации к вот этому контакту, который, безусловно, есть.

вообще, я тут поняла, что у меня сейчас все люди вокруг меня четко попадают под одну из двух категорий - находящиеся в контакте с собой и пытающиеся передать способы установления этого контакта другим, и те, у которых этого контакта нет.

не могу сказать, что являюсь в этом вопросе какой-то золотой серединой и связующим звеном. у меня самой контакт с телом порушен наглухо большую часть времени, в основном я чувствую свои ноги с разной степенью интенсивности. сейчас вспомнила тот день, точнее, ту ночь - первую ночь, когда из меня убрали все железо (6 лет), и я наконец-то смогла просто свернуться в клубок и заснуть в позе эмбриона, только сперва был очень долгий с ознобом и очень хорошо знакомым чувством беспомощности и дезориентации выход из наркоза. хе-хе, у меня 14 походов в общий наркоз только по ногам, а в общей сложности - 18, в последние я ходила даже без премедикации, обязательной в нормальных клиниках, а меня собирали в очень хорошей клинике, может быть, в лучшей в России.

не, совершенно однозначно, у меня немного больше возможностей для коммуникаций с внешним миром, чем было, допустим, у покойного Хокинга, тем не менее мой личный опыт дает мне довольно наглядное представление о том, откуда растут ноги у большей части его представлений об устройстве мира, да, плюс математика, которой я не знаю )))

а вот тут я, пожалуй, прекращу на сегодня дозволенные речи и пойду в аптеку и за куличом, а всем дочитавшим - картиночко по теме:

pK5mI_9FvCM.jpg
 
Я дочитала, но картиночки с телефона у меня не видны давно, т.ч. я без бонуса ну и ладно
 
в моей голове сейчас имеет место быть некая большая путаница
касается она самых разнообразных вещей, там смешались в кучу не только всякие кони-люди, там еще всякий дух, искусство, этика и прочая экзистенция

Для сцепки, диалога и сотрудничества необходимо два вектора - родство травмы и симметрия этики.


такие вот сентенции доносит до меня нынче мироздание. хотя одна дама-политик, на досуге большая модница, шутила об этом гораздо более цинично и затейливо - "как будто "Вога" нет и все позволено".

у нас во вчерашнем вечеру был небольшой цирк со скорой и давлением, не у меня, у меня все ровно, я в меру собрана или не собрана - это смотря с какой стороны смотреть. почитала в ленте трехчастную праздничную проповедь от Чингизида.

У кого нет непосредственного, практического, не побоюсь этого слова, чувственного контакта с Духом, для того его собственной души как бы вовсе нет. Это доставляет индивиду непереносимые и одновременно неосознаваемые страдания, и он, бедолага, мечется в поисках доказательств, что он не один такой разнесчастный, ущербный, что никакого Духа ни для кого вовсе нет, а если говорят, будто есть, это у них полёт фантазии на крыльях воображения, до поры до времени, пока не превратим их в гору орущего от боли мяса, пока не докажем, что все - такие, как все.


это все как-то забавно ложится на вчерашние дрожжи допересмотренного в ночи "Мира Дикого Запада", ибо на 22 апреля анонсирован выход второго сезона. а первый вчера увиделся прямо вот как-то совсем апокалиптично (да, кажется, у меня появилась версия про розовый рюкзачок из другой сказки), но все равно от той бессмысленности/осмысленности страдания как единственного пути выхода из... да пусть из парка, какая разница, как называть эту местность, где мы типа пишем что-то типа мыслей чем-то типа букв, такие, сцуко, одинаковые, что страшно делается. посмотри на ближнего - увидишь себя, но, как обычно, не узнаешь, вздрогнешь, пробормочешь себе под нос что-то типа "свят-свят-свят, экая х.йня привиделась" да и пойдешь дальше множить мелкие локальные ады ночи, улицы, фонаря, аптеки, вот аптеки - особенно, особенно аптеки сейчас вот, прямо сейчас.
 
Назад
Сверху