JUL: микроблог №4

  • Автор темы Автор темы JUL
  • Дата начала Дата начала
13.gif
106.gif
40.gif
38.gif
 
вот так вот отожжешь, а потом сидишь как дура посередь пепелища, красивая и смелая )))
а в голове лишь одно слово - цугцванг )))
 
и вишенкой на торте первый же пост в ленте жж называется "очень-очень умная Эльза"
погладишь себя по голове, глупо похихикаешь и баиньки, ибо хуле делать-то еще )))
 
я вчера видела один из самых странных снов в своей жизни

там было много разного - приятельница детско-юношеского периода Л., с которой нам дозарезу надо было поговорить, но при этом ей надо было делать это на свету под грохот музыки, а мне хотелось полутеней и камерной обстановки. потом я потеряла трость и она помчалась ее искать, но трость оказалась рядом со мной, как только она ушла. и когда она вернулась, то набросилась на меня с криками, что я ее обманула, повернулась и ушла. чуть позже прошла мимо меня, как будто мы вообще не знакомы, оживленно излагая какие-то свои концепции каким-то случайным людям. а у меня внезапно оказалось три ноги и двое колготок - одни как раз на три ноги, детские, белые, из плотной полушерсти, с какими-то голубыми зайчиками - милые и смешные, они были у меня на левой ноге, а на средней и правой - какие-то гламурные черные, блестящие и шелковистые. и, разумеется, на жопу при таком раскладе не были надеты ни те ни эти. смотрелось ужасно, неудобно было п....ц как, надо было срочно переодеться, да хоть бы и в эти белые детские - они по крайней мере были на нужное количество ног, но не было, опять не было подходящего места, все вокруг было совершенно чужим и незнакомым.


бедный, бедный мой дядюшка Зигмунд, бедный, бедный мой дядюшка Карл, бедный, бедный мой дядюшка Алистер, вы простите меня, мне нынче надо к дядюшке Карлосу, у него нынче безупречность воина на завтрак дают
 
спала почти весь день.
оказывается, я и так могу
нарушила два обещания - просрала два дедлайна, чувствую удивительное равнодушие ко всему происходящему
никаких адресных контактов ни с кем не хочется, но хочется делать записи ни о чем на заборе
соседи налепили пластмассовых квадратиков на потолок на своей половине кухни - не могу не прыскать в кулак каждый раз, как вижу следующую итерацию, даже когда мне очень грустно, я могу сходить посмотреть на потолок, да
а вот бровей в наш аул давно не завозили
Л.Н. ругается у себя в жж на толстую душевную организацию ближних, но утешать ее нельзя, даже если очень хочется. она восхищает меня по-прежнему, в последнее время даже больше. кажется, восхищение - одна из моих самых глубоких базовых потребностей. но есть и плохие новости - восхищение всегда имеет оборотной стороной неприятие, невозможно восхищаться всем в равной степени. и да, в мире есть дохрена вещей, которые меня бесят. цена вопроса, мать его так.

внутри собаки пустота (с)
 
или вот Джон Годолфин Беннетт, сильно ушибшийся в юности головой о Гурджиева
в моей жж-ленте сейчас выкладывают переводы из его лекций о природе реальности

В отношении любого материального объекта вы не можете сделать ничего более, чем просто заботиться о нём — чтобы он не пострадал и преждевременно не износился в результате ваших действий. Вам следует уважать его. Как вы уже знаете, одной из первых вещей, которые мы здесь делали, самой первой из наших тем было именно уважение к материальным объектам. Что это означает? Что именно надо уважать? Мы осознаём и признаём, что нечто имеет своё собственное право на существование. И что действие с нашей стороны обеспечивает что-то недостающее. Действительно, нам очень трудно бывает понять, что когда мы моем чашку, то создаём в результате не просто чистую чашку, но мы реально делаем нечто, что отдаёт чашке её должное — мы придаём подобающее ей место в реальном мире, именно потому, что мы способны это сделать. Если же наше внимание уходит, если мы перестаём заботиться, то мы в действительности отрицаем и отбрасываем прочь этот объект. Любую вещь, о которой мы не заботимся, мы в реальности отвергаем.

Всё это не означает, конечно, что мы должны придавать вещам какое-то ложное, неподобающее место или нам нужно ставить в такое неподобающее место самих себя. Любые подобные события, происходящие в данном месте и в данное время, эфемерны. Все они преходящи, имеют лишь кратковременный контроль над реальностью и мы не должны с ними идентифицироваться или ждать от них чего-то. Важно именно то, что сами мы придаём им. Трудно это видеть, но каждая хорошо исполненная задача, каждый акт заботы о чём-то — не только о людях, но и обо всём, с чем мы обращаемся подобающим ему образом — создаёт реальность. В отсутствии этого, любые вещи остаются лишь призрачными тенями, за которыми нет ничего реального. Хотя и сами мы находимся ровно в той же ситуации.


это как-то самым правильным образом накладывается на многое другое, что попадает в поле моего зрения и постоянно сводится только к одному - к полноте бытия в том, что ты делаешь в текущий момент
 
Джон Годолфин Беннетт прав, а мне пора уходить скитаться, так как на то, чтобы заботиться о части своей реальности, среди многих пестуемых частей реальности человеческого сообщества, наблюдаемых мной каждый день, у меня нет абсолютно ни какого отклика...
 
френдесса же N продолжает прямо-таки нечеловечески радовать своими изысканиями по шаманизму и традициям

у нее, кстати, я почерпнула в свое время крайне здравую мысль о том, что всякий мистический опыт есть только часть своего персонального гнозиса и ни при каких обстоятельствах не может быть транслирован другим как универсальный рецепт получения собственного

часть моей головы тем временем спорит с теорией векторов, точнее, с ее интерпретацией в некоем частном разговоре, настаивая на том, что взгляд извне оказался направлен все же не туда и отразил примерно в равных пропорциях как мою собственную жопу, так и личную проблематику смотрящего. поговорить об этом, впрочем, все равно не получится, поскольку по существу-то я согласна, но моя аргументация против все равно будет злостным индульгированием с моей стороны. что, разумеется, никак не отменяет того, что проговорившуюся проблематику я буду так или иначе прорабатывать, а вот насчет компенсации - нет, простите, в супермаркетах нужных мне позиций нет, а на поход по антикварным лавкам мне сейчас ресурса не завезли. то есть работать надо над ресурсом, но не прямым способом "бери больше - кидай дальше"

на периферии тем временем болтается недописанный текст о границах личной ответственности тарологов перед клиентом и перед собой, и написание его пробуксовывает преизрядно, поскольку личная позиция по вопросу сформирована не до конца, а написать еще один просто текст, повторив общие места от других специалистов, для меня особой ценности не имеет.

Вообще, ситуация с мистическим опытом практически всегда странная уже хотя бы в том смысле, что если не держать свой бедный ум в ежовых рукавицах, то связь с "реальностью" можно потерять довольно быстро. С другой стороны у КК очередное важное сегодня прямо отпечаталось в мозгу: ставка на Силу неотменяема.

так вот, прекрасная N сильно копает в сторону жизнеспособности традиции в современном мире и приходит к выводу, что все, пытающиеся следовать традиции в ее первичном и неизменном виде (тех же религий, например), на повседневном уровне как-то не являются светочами духа, каковыми должны были бы стать исходным намерением. зато интересных результатов достигают те, кто берет методики из разных течений, интегрируя их в себя по мере актуализации своего сознания. единственное, что оказывается важным, это осознанность, регулярность и длительность практик

то есть вдруг оказывается, что самый грамотный и теоретически обоснованный подход к вопросу у качков, например, хотя он весь посвящен вопросам только и исключительно тела. тем не менее они отлично секут фишку совершенного метода, и не суть, из исследований физиологии они ее вывели или кто-то у них растениями силы балуется между тренировками...

а завершу я этот утренний поток сознания цитатой из БГ, пожалуй:

"и это совершенный метод, жаль, что нам не хватает терпенья, но это совершенный метод..."
 
потрясающая штука вот была со мной сегодня на флоатинге
шло сложно, даже на фоне счета дыхания не получалось отключить мыслемешалку, я мучительно пыталась договориться с собой, и ровно в тот момент когда мои руки пошли вверх из воды, заиграла музыка, но не та, что обычно, а какая-то другая, более торжественная и ясная.
не знаю, есть ли смысл это толковать, музыка заиграла бы в любом случае. но вот это абсолютное совпадение начала движения рук с первым аккордом наполнило меня таким внутренним покоем и ощущением правильности происходящего, какое я испытывала в жизни считаные разы.

подумала, что в следующий раз отвезу им запись "Оды к радости" в исполнении Берлинского симфонического оркестра, чтобы ставили мне на выход из транса.
 
Когда речь идёт о качестве рекреации, то, когда клиент является лучшим другом для своих чувств и эмоций, он всегда прав
58.gif
30.gif
15.gif
49.gif
 
Я почувствовал: чтобы двигаться вперед (я верю, что прогресс в рамках человеческой жизни существует, а в рамках жизни человечества — нет), я должен заниматься литературой. Это стало моей следующей станцией — но не уверен, что конечной.

Какая станция может стать следующей?

Молчание. Фома Аквинский показал, что может следовать за текстом. Он был крупнейшим, как бы сейчас сказали, интеллектуалом Средневековья: писал удивительные по силе и красоте вещи. В какой-то момент он перестал писать. Когда его спросили, почему, он ответил: «Я видел то, перед чем все мои слова как солома». Иногда люди удостаиваются высшего знания, перед которым их слова действительно как солома. И они перестают писать или уходят в другую сферу: Толстой ушел в проповедь, Лесков перешел к назидательности, потеряв шарм рассказчика. Нужно быть готовым к молчанию.

это, кстати, одна из любимых идей Средневековья. Тогда не было ни идеи прогресса, ни идеи развития. Никому и в голову не приходило утверждать свое преимущественное право судить об истории только за счет того, что ты живешь позже. Более того, ценили близость к первоначалу. Никон, проводя реформы, спорил с Аввакумом о том, чье предание древнее: реформы смотрели назад, а не вперед.

Средневековое сознание, в отличие от сознания Нового времени, не футуристично. Сегодня все считают, что «завтра будет лучше, чем вчера». В советское время это приняло катастрофические формы: светлое будущее стало фетишизироваться, а настоящее вместе с прошлым потеряло ценность. Все бросились строить утопию (в переводе с греческого — место, которого нет). Средств для реализации этого проекта не было, поэтому его просто продавливали. Недаром в концлагере на Соловках висел лозунг: «Железной рукой загоним человечество к счастью». Это апофеоз отношения Нового времени к будущему.

Средневековье строило философию ровно наоборот. Оно считало, что высшая точка мировой истории — воплощение Иисуса Христа, и она уже пройдена. Все, что дальше, — только удаление от этой точки. Ничего похожего на восхищение будущим Средневековье не испытывало: люди не ждали от него ничего хорошего.

отсюда
 
Назад
Сверху