Рисуночный тест Вартегга

  • Автор темы Автор темы Kapral
  • Дата начала Дата начала
Фам, ваш “леб..дь”
113.gif
 
про то, что то, что кажется черным квадратом, "на самом деле" круглый воздушный шар
4.gif
 
1. Архетипически (символически) точка означает начало.

У меня т.Люба с хуем в голове. Нарисовала 6 по счёту. Люблю эту женщину за ее: "жизнь это про трахаться! Ебись пока ебется."

2. как человек поступит с ним в рисунке, будет означать, как он приспосабливается к окружающему миру.

У меня вентилятор (2). Пусть оно все летит подальше, я не против.

3. У меня коробок спичек. Кажется я собираюсь гореть и это правда, учитывая мои планы.

4. Моя дверь открыта и я ее вижу. Нарисовала ее первой.

5. Моя воля — мороженка. Это все, что нужно о ней знать.

6. о стремлении человека к интеграции, соединению.

7. На женское нарисовала женщину. Все потому что я — женщина. И мне даже не стыдно.

8. А леб..дь просто красивый.
 
я пока все еще не читал расшифровки, вечером гляну, ща у меня программа в гостинке, убегаю
 
Натали, не понимаю Вас. Я попозже проанализирую свои шедевры и отпишусь
 
Сразу заполнила 2 квадрат. Знак бесконечности явно вырисовывался. Расшифровки ещё не читала. Специально стала сразу рисовать.
 
Милки ,Ксю, зацепил меня ваш 5 квадрат, спички и печать)
Как сами видите в плане мотивации/действия и припятствия/преодолеть?
 
зацепил меня ваш 5 квадрат... печать)
Как сами видите в плане мотивации/действия и припятствия/преодолеть?



Я ещё не читала, что за ними скрывается)) Надо подумать.
 
Психологическое понимание(нашла)

1. Квадрат
Точка в центре квадрата обозначает «Я» личности. Рисунок, сде­ланный автором, обнаруживает его притязание в жизненном пространстве. Это проблема места испытуемого, автора, в системе проблем, с которыми ему реально приходится сталкиваться. Есте­ственно, что положение или место в мире небезразличны человеку, поэтому способ решения проблемы «Я» сопровождается эмоцио­нальными реакциями. Автор либо ограждает свое «Я», либо видит вполне ясные варианты выхода в окружающий мир. Например, если из точки исходит прямая линия, то это значит, что автор рисунка уверен в способах решения собственных проблем.

Наличие нескольких прямых линий говорит не только о ясности способов, но и об их разнообразности, гибкости и многовариантности. Гибкость при решении собственных проблем и применение нескольких подхо­дов свидетельствуют о состоянии личной безопасности и уверен­ности, автора. Наоборот, если точка окружена нагромождением линий, даже закругленных в виде лепестков цветка, то это значит, что испытуемый весьма обеспокоен заботой о собственной безо­пасности или его сознание находится в скованном состоянии. Он буквально не может сдвинуться с места, боясь внешнего мира. Автор замкнут на себе и своих проблемах. Факт погруженности в свое «Я» усиливается при спиралевидном раскручивании линии, исходящей из точки. Человек хочет разобраться в своих проблемах, но скрывает это. Он усиленно работает над собой, своим внутренним миром, в котором, видимо, не все благополучно. Причем если простое нагромождение линий, ограничивающих «Я» замыкает личность на саму себя, то спираль показывает бессознательную потребность разрешить проблему и, главное, - выйти в окружающий мир.

Часто эту исходную точку своего «Я» украшают в виде цветка, что чаще всего делают женщины. Лепестки у цветка закрывают, защищают внутренний мир женщины, и неосознанно в рисунке осу­ществляется желание украсить свой духовный мир. Если лепестки цветка достаточно велики и конусообразны с острием наружу, то это «скрытый мотив» разрешить свои проблемы. Вели­чина цветка и характер исполнения его существенно различают­ся: от скромного в самом центре, деликатно выполненного тонки­ми линиями и штрихами, до крупного и не одного, занимающего все поле квадрата. Большой размер и «захват» всего поля, яркие с нажимом линии говорят о сильном желании разрешить пробле­мы, причем достаточно радикальным образом.

2. Квадрат

Волнистая линия в левом верхнем углу, которая для одних «чер­вячок», «закорючка», а для других «зигзаг удачи», означает характер движения личности в пространстве собственной жизни.

Не случайны два противоположных типа ассоциаций маленькой волнистой линии от «закорючки» до «зигзага удачи». «Закорючка» -ограничение в жизненном пространстве судьбы, а «зигзаг удачи» - «только повод выйти за пределы» того, что человеку предлагают обстоятельства. Для, мыслительного типа личности, особенно мужского пола, волнистая линия - способ символически выразить себя.

Для собеседника, предрасположенного к образному видению мира, особенно если это женщина, «зигзаг удачи» - способ выра­жения движения в пространстве судьбы. Это плывущие облака или птицы в стае, и чем их больше, и чем больше они занимают про­странство квадрата, тем больше у человека потребности в энер­гичном и радикальном действии.


3. Квадрат

Три вертикальные линии в левой части квадрата предлагают ав­тору рисунка идти дальше «в реализации замысла». В зависимости от того, как обойдется автор с поднимающимися вверх линиями, можно определить его целеустремленность. Для одних испытуемых усиле­ние и подчеркивание этого символа «движения вперед и дальше вверх» - единственный способ самореализации личного физичес­кого и психического потенциала. Они продолжают симметричный подъем и, дойдя до верхней крайней точки квадрата, вынуждены уме­рить свой «пыл поступательного движения вверх» Тогда они делают символический небоскреб с верхушкой по центру.

Для других испытуемых продолжение нереально, их мотив дей­ствия менее очевиден, и они ограничиваются только этими тремя линиями. Они как бы замыкают себя в малом, не претендуя на дви­жение вверх и дальше. Им хочется покоя и ограничений активнос­ти. Затемнение основного значения символа - способ отказаться от развитии собственной личности в жизненном пространстве.

4 Квадрат

Темный квадрат в верхнем правом углу символизирует прегра­ду или проблему, с которой необходимо справиться. Ограничение рисунка вокруг маленького квадрата говорит о застенчивости, робости и осторожности в решении возникающих жизненных про­блем. Боязнь выхода за пределы верхнего правого угла подчерки­вает стремление находиться «в тени», а большому обществу пред­почитается узкий круг семьи или близких друзей. Зачастую это признак меланхолического темперамента.

Наоборот, включение маленького черного квадратика только в качестве элемента в большой рисунок указывает на масштабность в разрешении собственных проблем. Смелый выход в пространство всего квадрата - признак готовности иметь дело с незнако­мыми вещами, богатство эмоциональных реакций. Развернутый ри­сунок с яркими линиями характеризует сильную нервную систему испытуемого. Это холерик или сангвиник. Если для холерика характерно азартное преодоление препятствий, что находит отражение и в рисунке, то у сангвиника рисунок достаточно большой, но более уравновешенный в составляющих его элементах.


5 Квадрат

Две непересекающиеся диагональные линии в левом нижнем углу приглашают испытуемого продолжить путь в пространстве. То, как он их продолжит, расскажет о том, что он собой представляет, Одна испытуемая, оставив эти две диагональные линии как есть, написала рядом буквально следующее: "Наша жизнь - стремиться идти вперед, но, как обычно, перед тобой стена проблем», Вот такое «гамлетовское» понимание жизни: «быть или не быть - вот в чем вопрос». И автор интерпретации двух линий все понимает, даже осознает смысл теста, но не находит в себе желания определиться в этой возможности продолжить жизненный путь.

Пересекающиеся линии, обретающие образ меча (серпа) и молота, указывают на агрессивность или враждебность. Вообще пе­рекрещивающиеся линии - признак активного столкновения с препятствием. Если линии обретают символические образы серпа, меча и молота, можно сказать, что у испытуемого есть явное желание отстаивать завоеванные жизненные позиции. Не случайно в сим­волике СССР серп и молот на фоне глобуса (земли) вызывал нео­сознаваемый страх у различных государств. Имперское значение символики налицо, хотя оно и мало кем осознавалось до конца. Идеологическая же интерпретация «Пролетарии всех стран - со­единяйтесь!» только оправдывала агрессивность «строителей но­вого общества».

Характерно, что статистически чаще пересекающиеся линии встречаются у мужчин, чем у женщин. Это лишний раз подтверждает половые особенности психики: большая преобразующая, преодолевающая природа мужчин и меньшая активность женщин.

Пионерская, осваивающая пространство психология мужчин требует «взломать» препятствие, преодолеть его сопротивлением. Женская психология, наоборот, диктует функцию: удержать имеющееся , сохранить благополучие семьи, ограничить отрицательные состояния агрессии в пространстве, не дать превратиться неудовлетворенности жизнью в «пламя, войны» всех и со всеми.

Непересекающиеся линии означают нерешительность, нехват­ку воли и настойчивости. У цитированной испытуемой, которая объяснила ситуацию «диагональных линий», вообще нет желания решать вопрос. Она заняла позицию стороннего наблюдателя. Другие рисунки в шести квадратах теста подтверждают ее силь­ное женское начало: мягкость и ласковость, деликатность и сенти­ментальность, душевную ранимость и отрицание грубости.

В целом рисунок пятого квадрата оценивает степень женствен­ности мужественности испытуемого.
 
6 Квадрат

Две отдельно проявленные и непересекающиеся вертикаль­ная и горизонтальная линии означают единство внутренних переживаний и жизненных обстоятельств в прошлом и настиоящем.

Это фактически то, перед чем человек оказался к моменту тестирова­ния «Я - здесь и сейчас». Он решает дилемму личного благополу­чия: стабильности или неустойчивости в отношениях с самыми близкими людьми, Образ вертикальной и горизонтальной линий толкает испытуемого на ассоциацию типа отношений между ро­дителями, братьями и сестрами, мужем и женой.

Уравновешенные штрихи указывают на сбалансированность отношении «внутренний мир - близкий люди». Она же свидетель­ствует о гармонии, согласии внутренней и внешней жизни В то же время нарушение сбалансированности линии, непропорцио­нальность сторон рисунка указывают на нестабильность, дисгар­монию в сознании и в подсознании испытуемого. «Неравновесный» рисунок, асимметрично расположенный,- признак разлада между прошлым и настоящим между внутренними желаниями и внешними обстоятельствами.

7. Квадрат

Выполненный из точек полукруг в правом нижнем углу дает большую возможность для выражения деликатности или чувственности. Оставаясь в границах нижнего правого угла и идею точечного изображения своего образа., испытуемый обнаруживает утонченность и даже непрактичность натуры. Он склонен к зависимости, стремится иметь покровителя, защитника, податлив в отношениях с другими людьми. Чаще всего они рисуют следы на снегу, маленький цветочек и все то, что говорит о деликатности.

Натура чувственная, импульсивная, наоборот, вырывается из плена «уютного домашнего очага». В лучшем случае маленький точечный полукруг будет включен только как элемент «Эпическо­го полотна» сильных и ярких событий, которые только возможно поместить в седьмом квадрате. Испытуемый, лишенный «церемо­ний», проявит самоуверенность, стремление к независимости, иног­да цинизм, Седьмой субтест хорошо дифференцирует по полу. Женщины чаше проявляют деликатность. а мужчины цинизм и агрессивность.


8. Квадрат

Опрокинутая кривая по центру восьмого квадрата, чуть выше середины, обозначает убежище нашего «Я».

Восьмой субтест - один из самых показательных, он более вы­разительно характеризует внутренний мир человека, его почти не­осознаваемые стремления. Опрокинутая кривая - то место или среда, где тестируемый находит убежище. Оно может быть среди других людей, в частности, у женщин - среди своих детей.

Изображение природы, в том числе солнца, что бывает доста­точно часто в северных регионах с плохой погодой, говорит о при­станище теплом, светлом, живом. Домашние животные, которых рисуют испытуемые,- тоже убежище для собственного «Я».

Книга символизирует выход или уход в информацию, научную или художественную. Это собственный способ найти убежище в литературе. Домашний очаг или спокойная природа могут гово­рить о потребности в тишине и уюте.

Насыщение восьмого квадрата предметами материального благополучия подчеркивает стремление материализировать сча­стье своего «Я». Все многообразие образных ассоциаций, вопло­щаемых в рисунке, усиливает впечатление, производимое преды­дущими семью квадратами теста.

При анализе тестовых заданий наряду с рассмотрением каж­дого символа надо видеть все восьмиклеточное поле.
 
Назад
Сверху