Лилит - это, в моей интерпретации - уловка именно христианской парадигмы, чтобы закрепить положение мужчины над женщиной. И еще здесь закрепляется главенство света над тьмой и еще одна уловка, что свет приоритетней. Если же интерпретировать все эти фигуры в рамках троичного цикла, то смысл будет такой: есть чистый бесплотный свет (0). Он порождает андрогина (1). У андрогина есть только одна пара - свет, вместе они - диада безформенного и оформленного всемогущего творца. Следующий шаг - 2, тьма - неизменное, то есть не способное к участию в акте творения. Противоречит и свету, и андрогину, хотя в паре своей они неизменны, поэтому 2 ими и порождена. Но 2 отвергает и отвергается обоими, в результате оба меняются: они уже пара, но пара без связи. Причем андрогин уже не андрогин, он уже был в паре, он уже ощутил, что может быть кто-то, отличный от света. Тьма же - это тоже уже и не андрогин, и не свет. В результате андрогин утрачивает амбивалентность, очеловечивается и появляется человек - 3. Это пара к андрогину, но пара и к тьме. Имхо, творил андрогин, потому что он первичнее тьмы, но тьма тоже проучаствовала, дав возможность выбирать между парностью и одиночеством. И 3 - это как раз мужчина, не способный уже творить из себя, одинокий и нуждающийся. Вместе сил - 4, поэтому на 4 мужчина-человек входит в единство с прежними эманациями и 4 - это уже граница между социальным и природным. Граница тонкая, но устойчивая.
Вот такая у меня мысль............