Кто как относится к критике?

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала
или не шире, это смотря что понимать под "творениями"
35.gif
 
Я тут подумал, что вообще говоря, критика - это принятие/отвращение в понятиях Плутчика. Это даже не радикально "агрессия", а именно детальное отслеживание эмоций принятия и отвращения. Агрессия примешивается постольку, поскольку рядом находится, но там же по сути и печаль, но агрессия идентифицируется с силой, поэтому в неё впадают чаще.

Критика же именно осевая штука - между двумя полюсами, потому что в попытке принять критик может впасть как в экстаз от восхищения, так и в оцепенение, если иррационального и трудноусваиваемого будет больше.

Ну а поскольку конструктивная деятельность сводится на самом деле не только к вигильности, но и к изумлению, понятно, почему эти две оси образуют пару. Если делать гипотезу, то возможно в силу того, что человек вкладывает больше иррационального, работает через собственное изумление, на противоположном полюсе, в секторе вигильности образуется заряд, за счёт чего негативная энергия из отвращения переходит в ярость, по направлению движения к вигильности.

И наоборот, если человек в большей степени руководствуется в творчестве вигильностью, то он перейдёт от критики в грусть и горевание, потому что так будут двигаться заряды.

В общем, интересная у меня в голове схема родилась. @Navalmoral , ты это, почаще так захаживай со своими 56ыми в мои 11ые, там есть чем магнититься.
114.gif
 
или не шире, это смотря что понимать под "творениями"
35.gif

Возможно, все проще.
Хе-хе, я бы карты с белой рубашкой в руки не взял

Можно воспринять как обесценивание (сейчас мы не рассматриваем, закладывал его туда Люц, или нет), причем даже не отдельной карты, а целой колоды, т.е. твоего многомесячного труда. И да, с этим уже ничего нельзя сделать, можно только обтекать, т.е. критика не конструктивна. Да это в общем-то и ни критика была по сути, а личное отношение к колоде.
 
В чем разница? Если в итоге, ты бы "не взял карты" вообще?
 
Критика, конструктивная которая, наверное, все-таки чисто логический процесс. "Обидеть художника всякий может". Подвергать критике человека за то, что он "так видит", так чувствует и так это все передает, занятие неблагодарное и бессмысленное. Можно делиться впечатлениями, что, мол, это с моими состояниями резонирует, а это У МЕНЯ как-то по другому. И то - такое вмешательство в передачу состояний индивидуального внутреннего мира может оказаться грубоватым и в итоге - болезненным. Сам акт творчества не раскритикуешь, а критика мастерства, как правило, принимается только от Авторитета, признанного самим творцом
 
Да и не суть. Смысл в том, что отношение - это всегда заряд. А в случае если заряд отрицательный, он и "обратку" вызывает соответствующую.
Хорошо усваиваемая конструктивная критика такого заряда не содержит, либо содержит плюсовое подкрепление.
 
В этом свете, кстати, давно хочется попросить форумчан, и в первую очередь Люца воздержаться от характерных комментариев "Что-то херово автор написал статью". К перепощеным статьям они смотрятся особенно нелепо автор даже никогда не узнает - в чистом виде подстройка сверху. Т.е. не "с этим я согласен", "у меня так-то", "про это думаю то-то", а именно "статья неправильно написана".
 
Хорошо усваеваемая конструктивная критика такого заряда не содержит, либо содержит плюсовое подкрепление.

Здесь опять же, на вкус и цвет. Павел тут писал, что его больше бесит, когда мнутся, чем когда прямо в лоб говорят. Лично сталкивался с теми, кому конструктивно было именно показательное переминание и неловкость собеседника. Скажешь в лоб - уйма вопросов, возмущений и т.п. Если же словесно ничего конкретного, но взглядом и интонацией дашь понять, что "да не в жисть", то человек задумывается, а прав ли он и может действительно нужно что-то исправить.

Аналогия с усваиваемостью очень верная - у каждого своё "эмоциональное" и "интеллектуальное" (в сумме "психическое") пищеварение. Кому пища грубее и без пряностей, а кому - изыски и экзотика.
 
Аналогия с усваиваемостью очень верная - у каждого своё "эмоциональное" и "интеллектуальное" (в сумме "психическое") пищеварение. Кому пища грубее и без пряностей, а кому - изыски и экзотика.


а вот опять скажу, что важнейшим из всех искусств для нас является кино понимание контекста, в том числе и своего собственного контекста, сильно помогает в установлении нормальной рабочей обратной связи
 
В чем разница? Если в итоге, ты бы "не взял карты" вообще?

Разница в том, что ты апеллируешь к обесцениванию, а для того, чтобы обесценить колоду высказыванием "не возьму в руки" можно только если посыл колоды был "чтобы взяли в руки". Создание Навалом колоды - это действительно долгий труд, собственно, за которым я последовательно наблюдал и даже более того - комментировал и реагировал. Считает Нав это участием в процессе или нет - не столь важно, потому что лично в моей жизни это всё равно останется фактом в виде проживаний сюжетов его карт и ожидания того, какая будет каждая следующая карта вплоть до конца. Обесценивать всю колоду - это обесценивать эпизод собственной жизни, а я такими методами со своей психикой не работаю. А то, что я не буду гадать колодой, совершенно не означает моей признательности Навалу за возможность комментировать. Он же вполне мог сказать: "Запретить смотреть карты я тебе не могу, но комментариев твоих чтобы в теме не было больше" (в своей манере, конечно, но смысл тот же). Только он не сказал и факты останутся фактами: мне было важно и ценно наблюдать за созданием интересного и близкого мне инструмента работы над собой человеком, чья личность мне интересна. Этот процесс дал мне опыт, дал мне палитру эмоций, на что не способны многие другие дела, которые я вынужден делать. Обесценивать это - да с хуя ли?
 
Павел тут писал, что его больше бесит, когда мнутся, чем когда прямо в лоб говорят.

В таких случаях лучше приводить не свои интерпретации, а цитату, ибо если он нечто подобное и писал, то после
Единственное, в каком виде я готов критику воспринимать - это когда сам спросил мнения и четко обрисовал границы допустимого.

и
меня нужно всячески хвалить и говорить о том, какой я весь охуительный

А лучше вообще лишний раз не ссылаться на Павла.
 
Этот процесс дал мне опыт, дал мне палитру эмоций, на что не способны многие другие дела, которые я вынужден делать.

Можно воспринять как обесценивание (сейчас мы не рассматриваем, закладывал его туда Люц, или нет



И кстати, да: )))
 
А еще я жутко не люблю, когда мнутся - потому, что это дает меньше конструктивной информации, чем однозначность.

То есть всякие цацки, вроде робкого: "Нууу, ты ж понимаееешь, эта рубашка, она такая... какая-то ну... ну не знааааю, если тебе нраааавится..." взбесит меня гораздо больше, чем твердое непримиримое:

"Это что ты за херню надел?! В гости такое не носят. Немедленно снимай, и надевай вот это. А то можно носить только дома и на даче!"

Исправлено.
 
в общем-то, если рассматривать мою первую реакцию, то она была как раз похожа на реакцию на обесценивание колоды/меня (колода = итог, результат, а не процесс, который был до) и попытка обесценить в ответ обесценивающего. я же так и сказал, мол, Люц, колоду свою тебе не дам в руки, раз такие эмоции вызывает. Хотя формально слова Люца были именно о рубашке, но рубашка - это обложка всей колоды. да и в процессе были эпизоды, когда я реагировал на люцевы комменты агрессивно и привкус был очень похож (даже где-то был отдельный разговор).

пристройки сверху, несомненно, раздражают и злят, это да. но как будто это далеко не всё. некоторые подстройки только забавляют и вызывают сочувствие (?) к пытающемуся подстроиться (когда видно, наверно, насколько это нелепо). хуже, если с этим пытаются пристраиваться к тебе в чем-то важном для тебя.

чота пока завис. По большей части от реакций Люца на вот этот топик.. И вроде не то чтоб неожиданность, но каждый раз вышибает из колеи. получается, Взрослый так себя ведет? чуть что не по нраву - тут же сбежать?
7.gif
а как же разобраться с собственными эмоциональными автоматами, воспринимать слова других не как личное оскорбление и вот это все?
 
Назад
Сверху