Wabi Sabi - это процесс во времени.
Это восприятие времени.
Себя в нём, окружающих человека вещей.
Wabi Sabi - это выбор материалов.
Только те, которые изнашиваются, стареют красиво.
И, слово выпавшее из современного дизайна - достойно.
Wabi Sabi - это не конечный результат "здесь и сейчас".
А лучше бы "вчера".
Это не "модные бумажные обои".
Это вообще не бумажные обои.
В крайнем случае - это то, как бумага будет желтеть со временем и красивый ли у неё край, когда они начнут рваться и истрёпываться.
В попытке ухватить азиатскую философию в надежде "прикоснуться к медитативности, мудрости и спокойствию" тм. европеец в целом не в состоянии понять разницы течения времени.
Wabi Sabi проще понять, если представить, что создающие пространства в этом стиле живут не условные семьдесят-сто лет, а несколько столетий.
И каждая вещь, внесённая в пространство собственной жизни, бесценна.
Нет причин расставаться с ней заменяя её другой.
Нет понятия "мода".
Вещь должна даже не "прослужить" "как можно дольше" - она должна быть рядом как дерево, скалы или водопад.
Но износ для того, чем пользуется человек, неизбежен.
Wabi Sabi обеспечивает достоинство, красоту, верность изначальной сути вещи в этом процессе.
Нельзя "прикоснуться к спокойствию и традициям" просто повесив что-то на стену.
Необходимо прожить.
В 2012 году модный дом Донны Карен выпустил в соответствии с модными азиатскими тенденциями поющие чаши.
Так вот - они не пели.
Они должны были "украшать интерьер" и "симолизировать дух азии".
Проверочное слово моды - уместность.
Дизайна - символизм.
Wabi Sabi - это не символ.
Поэтому его так трудно подделать.
А подделки выдерживают так мало внутри течения времени.