Дочь Елизаветы: Манифестор 6/2. "Кодекс Гарри"

Потому что нас отсюда выселят, если ребенок не будет ходить в школу. Но сначала оштрафуют на все, что у нас есть.
 
Потому что нас отсюда выселят, если ребенок не будет ходить в школу. Но сначала оштрафуют на все, что у нас есть.

Вот. Это и есть твой аргумент. Настоящий. Для тебя он оказался достаточно весомым и внятным. Почему же ты говоришь, что у тебя нет аргументов?

А ты хочешь выдумать для нее какой-то другой, покрасивше. Иллюзию какую-то. И удивляешься, что не придумывается. Так он и не придумается. Потому, что он изначально не достоверен.

Не будет ли лучше тупо быть условно-честной, и сказать ей настоящий аргумент вместо того, чтоб пытаться притянуть за уши сомнительный? Он точно рабочий.

Нужно просто обернуть его в такую упаковку, чтоб у нее была в этом и личная заинтересованность. А то, с учетом ее желания жить в России, если сказать дословно - она может воспринять это ровно противоположным образом.
 
Более того, под настоящий аргумент можно объяснить не просто почему нужно ходить, а и почему нужно все сдавать и не отлынивать. А завиральные аргументы про необходимость школьного образования для дальнейшей жизни этого объяснить не позволяют в должной мере. Да и не особо дети мотивируются дальними перспективами - у них эффективное мышление еще не настолько развито.

Пусть на ней будет ее часть ответственности за ваше пребывание там и материальное благополучие. Она на ней и так есть. Ты уверена, что, если она ее в полной мере осознает, то станет хуже, а не лучше?.. Судя по "кодексу Гарри" - далеко не факт.
 
Опять же в разрезе ДЧ. У нее нет фиксированного Сакрала, который жестко диктовал бы ей, что ее зажигает, а что - нет. В отличие от ее родителей, для нее "скучно" - вовсе не конец света, и во фрустрацию это ее не повергнет.

Пусть попытается найти в этом что-то для себя интересное. Она вполне может с этой задачей справиться, если будет сильный мотив. Но для этого мотив не должен быть сказкой, он должен быть настоящим.
 
Вот. Это и есть твой аргумент. Настоящий. Для тебя он оказался достаточно весомым и внятным. Почему же ты говоришь, что у тебя нет аргументов?

Я пока готовлюсь к разговору. Подбираю смыслы. Нужно, чтобы они были общими для семьи, но при этом и свои личные тоже отрабатывались. С личными смыслами в 6 лет у ребенка не особо, как показала практика. Главный ее вопрос - что я получу за это сейчас?
Моей большой ошибкой было сказать Машке, что музыкой она занимается для нас, (сама же получает возможность выступления на концертах и хорошие подарки). Лень заниматься дома пересилила и подарки, и отдаленную перспективу концертов, и даже медальку за выступление, которую она так вожделела, и честный аргумент все чаще выступает на первый план.
Как бы со школой тоже так не получилось.
А ты хочешь выдумать для нее какой-то другой, покрасивше. Иллюзию какую-то. И удивляешься, что не придумывается. Так он и не придумается. Потому, что он изначально не достоверен.

Ты уверен, что я хочу что-то выдумать? И удивляюсь, что не придумывается? Ты правильно меня понял?
В первую очередь мне был бы интересен родительский опыт.
Еще вопросы "упаковки"
1.gif

Не будет ли лучше тупо быть условно-честной, и сказать ей настоящий аргумент вместо того, чтоб пытаться притянуть за уши сомнительный? Он точно рабочий.

Это рабочий аргумент для взрослого человека.
Нужно просто обернуть его в такую упаковку, чтоб у нее была в этом и личная заинтересованность. А то, с учетом ее желания жить в России, если сказать дословно - она может воспринять это ровно противоположным обвейразом.

Особенный звездец по осени, когда мы возвращаемся из Питера после летних каникул. Образ, что в России все круто и ей надо жить именно там - вообще ничем тут не перешибить по части бабушек, русского языка и обилия развлечений. Хоть не поезжай на следующий год.
Ты уверена, что, если она ее в полной мере осознает, то станет хуже, а не лучше?.. Судя по "кодексу Гарри" - далеко не факт.

я не уверена, что она сейчас способна на "осознание в полной мере".
Пусть попытается найти в этом что-то для себя интересное. Она вполне может с этой задачей справиться, если будет сильный мотив. Но для этого мотив не должен быть сказкой, он должен быть настоящим.

Паша... я сейчас не могу с уверенностью говорить, что мы тут останемся. Поэтому вопрос тонкий.
 
Ты говоришь правильные вещи, но они не очень ложатся на реальность именно сейчас. И теперь я понимаю, что отплясав весь прошлый год с бубнами, чтобы поднять ей настроение и придумать повод, чтобы встать с кровати именно этим утром и идти в садик/школу - для меня уже становится непосильной задачей. В некотором роде я жду чуда взросления, когда все, что ты сказал, будет понято.
В отличие от ее родителей, для нее "скучно" - вовсе не конец света, и во фрустрацию это ее не повергнет.

для меня "скучно" тоже не конец света. Мне практически не бывает скучно с тех пор, как я увидела вертолет, садящийся на лужайку перед домом 4 года назад
1.gif
И, да, я в курсе, что такое фрустрация по полной программе.
 
Ух ты, как оно у вас всё
1.gif


Я (Манифестор 6\2) была тишайшим ребенком. Про меня мама говорила: "Таких как ты можно было 10 детей вырастить!" Для меня соблюдение правил было необходимым условием выживания. Мне это было ясно с детства.
Меня притесняли не столько сами родители, сколько вся система, в которой они находились, всё это общество. Надо было быть "приличной девочкой". Вежливой, а значит - неискренней. Делать то, что можно, а значит не то, что я хочу.
Но я это приняла, чтобы научится быть в этом обществе и вообще среди людей.
Приняла снаружи и выполняла. Но я всегда знала, что внутри у меня - другое, моё, не навязанное мне, не внушенное. Это меня грело и давало возможность не изменять себе, сохранить себя. Я так и думала, что вы - владеете моим телом, но не душой
1.gif


Возможно вам нужно это попробовать рассказать вашей дочери. Что важнее то, что внутри, а не снаружи. И что над внутренним Я никто не может иметь никакой власти!

А хотеть, чтобы снаружи было по-моему, бороться за это - часто очень энергозатратно и бесполезно. Лучше ждать подходящей волны, тогда это будет и результативно и достаточно легко. Ждать более подходящей волны, течения, среды, атмосферы для манифестирования себя. Такая философия у моего Манифестора.
 
Про скуку в детстве я не помню ничего. Я читала книги каждую свободную минуту, гоняла во дворе с подругами, была там заводилой, особенно среди мелкоты, придумывала для них спектакли и игры прямо на ходу, а они охотно это играли.
Попробуйте своей дочери дать возможность поиграть с более младшими детьми, может она станет ими прекрасно командовать, управлять. Со сверстниками это вряд ли получится, у меня никогда не получалось
1.gif
 
Родительского опыта нет , есть детский . Мне в первом классе тоже было скучно. Через две примерно недели я встала и ушла с урока, заявив : "спасибо, я дальше знаю".
Папа меня убедил тем, что
- взрослые же ходят на работу
- если выучить все за первый класс , можно сразу перейти во второй и даже в третий. Кстати, это правда ))

А мама просто привела назад . Без уговоров. И сказала сидеть на уроках и не выпендриться , а если скучно - заниматься чем-нибудь своим. И я потом читала на уроках книжку под партой

Не убеждали , просто сказали "надо" и дали понять , что выбора у меня нет.

Сейчас родители не могут убедить детей, поскольку сами сомневаются и думают, что выбор есть.

А он и правда есть. Можно уйти на домашнее обучение и пооцти три класса за год)

Причём, я так понимаю, у вас ещё и выбор - учиться по программе российской или швейцарской школы
 
Вероника, огромное спасибо!
Я вижу, насколько вы разные, и вместе с тем так похожи
71.gif

Видимо, темперамент дает разные выходы в деятельность и может обострять или смягчать отношения с социумом. Вы были "тишайшим", Машка же стоит целого зоопарка)) Кипучая деятельность, жизнь ключом, непрекращающаяся движуха - ее суть. То есть "внутренняя Монголия" - это что-то из области фантастики ))
С чтением тоже обстоит туго - дитя визуальной культуры. Читать умеет, но будет читать только что-то "полезное".

Для меня соблюдение правил было необходимым условием выживания. Мне это было ясно с детства.

Если можно, поподробнее: какие были правила? Как они преподносились?

Надо было быть "приличной девочкой". Вежливой, а значит - неискренней. Делать то, что можно, а значит не то, что я хочу.

Вот это наше, да. Машка однажды годика в 4 назвала мою приятельницу "дурой", та вскипела, дескать, я не воспитываю своего ребенка, и что она себе такого по отношению к старшим не позволяла. Я встала на Машкину сторону. В общем, с тех пор мы с этой приятельницей не виделись)))))) Это не единичный случай, просто характерный. Взрослые часто ведут себя по-свински в отношении детей, а потом изумляются тому "что дети себе позволяют". А они просто позволяют себе себя защищать. Как умеют, как подсказывает сердце. Но тут уже взрослым не объяснишь. По крайней мере, мне пока не попадалось таких взрослых, которые после общения с Машкой пересматривали бы свое поведение)))
Со временем оно понемногу сглаживается, но правила на этот счет мне пока не удалось сформулировать просто и понятно.

Но я это приняла, чтобы научится быть в этом обществе и вообще среди людей.
Приняла снаружи и выполняла. Но я всегда знала, что внутри у меня - другое, моё, не навязанное мне, не внушенное. Это меня грело и давало возможность не изменять себе, сохранить себя. Я так и думала, что вы - владеете моим телом, но не душой
1.gif

вот это в каком возрасте пришло?

Возможно вам нужно это попробовать рассказать вашей дочери. Что важнее то, что внутри, а не снаружи. И что над внутренним Я никто не может иметь никакой власти!

113.gif
спасибо, попробую двигаться в этом направлении.

. Ждать более подходящей волны, течения, среды, атмосферы для манифестирования себя. Такая философия у моего Манифестора.

угу, мы сейчас работаем над чувством подходящего для инициирования момента, анализируем негативный и позитивный опыт.
Машка два раза в неделю работает со мной в детском саду - огромная поляна для творчества, малышня к ней тянется, а она им придумывает всякие развлекухи: последние разы это был паркур, хип-хоп, игра в школу. Теперь я понимаю, насколько она там реализуется, а то сомневалась, что ей это сильно надо - возиться с малышней))
 
Родительского опыта нет , есть детский .

годится ))

Не убеждали , просто сказали "надо" и дали понять , что выбора у меня нет.

и как оно, нормально? То есть оно не ведет в итоге к непоправимой ломке?
И я потом читала на уроках книжку под партой

вот это, кстати, хорошая мотивация к чтению. В айпад тупить под партой точно не дадут))))
Причём, я так понимаю, у вас ещё и выбор - учиться по программе) российской или швейцарской школы

не-а. Русская школа может быть только довеском к швейцарской. Это непомерная нагрузка - учиться в двух школах параллельно.
Перескакивать через класс тоже не вижу особых преимуществ, а административный геморр гарантирован. В данный момент делаем упор на изучении языка.

Машка тут вчера расплакалась: "Я хотела сказать.... но забыла как это по-русски!!!! ААААаааааа!!!!! ((((((
 
Елизавета, я рада быть вам полезной.

Мне правила преподносились родителями в такой естественной форме, из серии: мы сами так делаем, значит и ты должна! То есть на своем примере! Они же вежливые, не говорят людям то, что на самом деле о них думают.
Я тоже считала многих взрослых дураками. И меня очень напрягало, что я не могу это НИ С КЕМ ОБСУДИТЬ! Ладно, пусть я им это не скажу, но хоть с кем-то надо же это обсудить. Потому что такое мнение, которое не совпадает с большинством, оно внутри очень напрягает – пока я еще подросток. Стало меньше напрягать после 40 лет. А до этого мне было архиважно, чтобы был человек, который меня понимает и которому я могу сказать всё без купюр, что я думаю о мире и о людях.

Предательство родителей было очень больным в той теме, где они вставали на сторону взрослых, только потому, что так ПРИЛИЧНО между взрослыми людьми. И что не важна суть того, что я говорю, а гораздо важнее форма выражения, то есть КАК я это говорю, а не ЧТО. Раз высказалась неуважительно, значит уже суть высказывания обсуждать никто не будет. Будут только ругать за грубость! (на самом деле это была не грубость, а просто искренность!)

В каком возрасте пришло понимание про важность сохранить своё внутреннее?
Оно было со мной всегда, но лет в 20 у меня начались тихие бунты. Я молча стала поступать не так, как мне говорили, а по-своему. От меня этого никто не ожидал, но мне было на них наплевать. Потому что я поняла уже давно, что им на меня наплевать. В том смысле, что им важнее мое следование их курсу, чем я сама, такая какая я есть. Такая я им «не удобна», такую меня не готовы любить, принимать, уважать. Только терпеть и жаловаться мне же на меня, что «не надо лезть в бутылку!», что у меня «дурацкий характер».

Вот так и было
1.gif
Это при том, что мои родители в целом хорошие добрые люди. Просто они следовали тогдашним шаблонам воспитания и жизни в обществе.
 
Правила для себя я приняла, но обосновала по-своему. Не надо говорить людям «правду», то есть своё мнение о них, потому что это – бесполезно. Они ничего не изменят ни ради меня, ни даже ради себя. Я выросла и стала психологом. Изучила законы психики, поняла, что у людей стоят мощные защиты против того, чтобы их лишали иллюзий, чтобы услышать про себя правду.
А мне это принесет только вред – я становлюсь врагом №1. Зачем мне это?
Поэтому я говорю людям правду в глаза только если они спросят мое мнение и никак иначе
1.gif
 
и как оно, нормально? То есть оно не ведет в итоге к непоправимой ломке?


Ну я не знаю, как оно бы было в другом случае. Но нет, мне кажется, что конкретно этот случай мне вреда особо не нанёс . Дал урок присутствовать и заниматься своим делом.

Ну типа как платить налоги или паспорт получать - положено, и все тут.
 
Елизавета, я рада быть вам полезной.

Мне нравятся биографии взрослых, состоявшихся людей. Это очень красиво и поучительно. Причем ценность возрастает, если кто-то пишет о себе сам, кто-то ... не звезда экранов, не нобелевский лауреат)) Хотя... кто Вас знает?
71.gif
)

Мне правила преподносились родителями в такой естественной форме, из серии: мы сами так делаем, значит и ты должна! То есть на своем примере! Они же вежливые, не говорят людям то, что на самом деле о них думают.

Вот не могу себя заставить произнести нечто подобное. Все время возникает мысль "А если все будут прыгать из окна?")) И я тоже не эталон для подражания, и никто не эталон. Кстати, Вероника, а у вас были люди, которым вам хотелось бы подражать? Быть как кто-то? Как вы думаете, это помогает росту или наоборот, тормозит?

А до этого мне было архиважно, чтобы был человек, который меня понимает и которому я могу сказать всё без купюр, что я думаю о мире и о людях.

А был ли такой человек? Вот, например, в "заповеднике манифесторов" часто встречается плач на тему трудностей в близких взаимоотношениях. Насколько это справедливо, на ваш взгляд, и имеет отношение к манифесторам и в особенности к Отшельникам? И если они Отшельники, то есть ли шанс найти "своих"?
И что не важна суть того, что я говорю, а гораздо важнее форма выражения, то есть КАК я это говорю, а не ЧТО.

это, мне кажется, общее в детско-родительских отношениях. Меня, например, было принято во время речи поправлять, если я неправильно произносила звуки и слова. Ну, они добились своего - речь действительно норм. Но при этом отсутствие навыка слышать и быть услышанной, как побочный эффект.
Просто они следовали тогдашним шаблонам воспитания и жизни в обществе.

Думаете, что-то существенно изменилось?
21.gif


Вероника, а действительно ли ваша жизнь изменилась после 30? И если да, то как вы это ощутили?
У меня мало шансов дожить до солидного возраста моего ребенка, но надежда есть
1.gif
 
однажды в детстве я хотел быть как Сильвестр Сталлоне. Тогда же я презирал Ван Дамма за его выпендреж и позерство и считал Шварценеггера туповатым и квадратным
16.gif
а в китайцев я попросту не врубался
 
Назад
Сверху