12 архетипов

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала
А с какими целями так отвечать?

Мне кажется- со страху. Человек боится быть конкретным. Боится, что потом его к ответу привлекут другие. А может, и наедине с собой не вполне честен. Но я могу ошибиться.
 
А ты с какими целями так отвечаешь обычно?
1.gif
 
А ты с какими целями так отвечаешь обычно?
1.gif

Я отвечаю всегда ровно то, что хочу сказать. Если я отвечаю на что-то недостаточно конкретно - значит у меня либо в данный момент нет более конкретного ответа на данный вопрос в принципе - недостаточно информации или не хочу сейчас об этом думать (такое случается чаще), либо я вообще не хочу давать собеседнику эту информацию (такое случается реже).
 
А при чем тут политика тогда?
25.gif


Просто потому что им это в наибольшей мере свойственно. Политикам при ответе на "неудобные" темы.
И мужчинам в отношениях с женщинами, когда они ни врать ей не хотят, ни правду говорить.

Не вижу, чем бы помешала правда в том и в другом случае.

Впрочем, это уже какая-то другая тема.
 
А вот мне интересно- привычка отвечать обтекаемо и неконкретно куда относится?
Да ни к кому не относится. Все, что выше перечислено - только модели, они не обязаны все многообразие человеческого поведения описывать.
 
Не вижу, чем бы помешала правда в том и в другом случае.
Мне вот часто приходится так отвечать:
- когда решение требует выработки коллегиального мнения, а я не могу в силу каких-то причин сказать, что оно не лично мое, а коллегиальное (негласное партнерство, субподряд, или я вообще думаю в суд на людей подавать и не могу ляпать что попало, не связавшись с адвокатом - мало ли);
- когда есть ненулевая вероятность, что меня реально запротоколируют, запишут на диктофон, а потом будут махать тут и там моей, мягко говоря, не до конца выстроенной позицией;
- когда нет желания до какого-то момента информировать общественность о своем решении.

Да мало ли.
 
Вот это, например, что за ботва? Разве она описывает способ залипнуть в архетипе? А не способ ли это съехать в Правители для Мага, которому не удалось справиться с ролью?
У Правителя задача - выстроить стабильную структуру с помощью вполне конкретных индивидуев, будь их хоть миллион. А у Мага - изменить мир к лучшему (вспомним вектор интересов).

И таки да, Маг, отказавшийся от постоянного подкручивания и закручивания всего, что в мире плохо работает - уже не Маг. Это обычный взрослый человек, который себя любимого хорошо умеет отделять от социальной роли и живет своей жизнью, а не каким-нибудь голимым сценарием, пусть даже и магическим.
 
У Правителя задача - выстроить стабильную структуру с помощью вполне конкретных индивидуев, будь их хоть миллион. А у Мага - изменить мир к лучшему (вспомним вектор интересов).
А разве дело только в задаче?.. И разве задачу Правителя нельзя свести к тому же "изменить мир к лучшему"? Посредством достижения большей стабильности, если говорить в рамках вектора, но ведь все равно же мотив именно такой, нет?.. Почему именно посредством людей?.. Править можно любыми структурами, не?.. А Маг - посредством чего?

И таки да, Маг, отказавшийся от постоянного подкручивания и закручивания всего, что в мире плохо работает - уже не Маг. Это обычный взрослый человек, который себя любимого хорошо умеет отделять от социальной роли и живет своей жизнью, а не каким-нибудь голимым сценарием, пусть даже и магическим.

Я не понимаю одного в этом. Вот двигался, допустим, человек вверх по стандартной спирали. Вот если он уже на уровне Мудреца понял, что мир не нуждается в постоянной регулировке - как получилось так, что на уровне Мага это опять вылетело у него из головы?.. Совсем старый стал, забыл?..
7.gif


Без этого у меня прям не получается увидеть ключевую разницу меж данными архетипами. :\">
 
Я не понимаю одного в этом. Вот двигался, допустим, человек вверх по стандартной спирали. Вот если он уже на уровне Мудреца понял, что мир не нуждается в постоянной регулировке - как получилось так, что на уровне Мага это опять вылетело у него из головы?.. Совсем старый стал, забыл?..
7.gif
Не мир, а структура, структура не нуждается в постоянном управлении!

Ну на простом человеческом примере: живешь ты, допустим, топ-менеджером какой-то конторы (читай - структуры). И ощущаешь эту структуру как себя. Поднялись цены на сырье - п....ц и караул, акции твоей конторы упали - ваще инфаркт. И вдруг в какой-то момент прозреваешь, что можно и к действиям конторы, и к действиям поставщиков, и к поведению акций относиться - ну, с отстраненным любопытством, без инфарктов. Вот это - выход в Мудреца.

А когда перестанешь докапываться, почему акционеры себя ведут так или иначе, если в данном конкретном случае это умом не постижимо, только принимаемо как аксиома и используемо на благо человечества - это выход в Мага. Если же можешь произвольно руками и умом что-то трогать или не трогать - все, это вообще выход, изо всех сценариев.

Человек ведь, живущий в сценарии, пусть даже очень приличном - он ограничен в своих произвольных проявлениях. Даже Маг
3.gif
.
 
А разве дело только в задаче?.. И разве задачу Правителя нельзя свести к тому же "изменить мир к лучшему"?
Если хорошенько поиграть словами, можно вообще все свести ко всему или к числу 42
1.gif
. Но, мне кажется, при описании и понимании, что эти все архетипы из себя представляют, стоит держать в уме "векторы интересов", прежде всего.

У Правителя - тот же вектор, что у Заботливого и Творца, просто Заботливый крутится вокруг других, Творец - сам вокруг себя (точнее, своего самовыражения), а Правитель - делает так, чтобы вокруг него крутились, вовлекает в самовыражение других людей.

Маг, в свою очередь, имеет тот же вектор, что Герой и Аутло, но Герой своей личной тушкой сшибается с миром, Аутло противопоставляет себя миру, а Маг - вовлекает мир в свою жизнь.

И если это перестать делать, это уже выход за пределы сценария. Как-то вот так.

Впрочем, подождем послесловия
1.gif
.
 
Человек ведь, живущий в сценарии, пусть даже очень приличном - он ограничен в своих произвольных проявлениях. Даже Маг
3.gif
.

Несомненно. Но случаи, чтобы человек был чистым представителем какого-то определенного архетипа и представить-то сложно, а уж вспомнить...

Спасибо.
1.gif
Вроде начало проясняться, хотя до конца не уверен пока. Буду думать.
 
А расшифруй еще, пожалуйста, "вовлекать мир в свою жизнь"?
Ну вот моя жизнь - на веранде чаю попить с прекрасным видом. А соседи строят огромный безобразный сарай, который портит весь вид. Нужно срочно посадить в голову соседям такого таракана, чтобы они поменяли проект сарая на более изящный, и не поняли, кто им этого таракана в голову подкинул.

Или еще глобальнее - всеобщая бедность мешает мне жить. Запилю-ка я систему микрокредитования, чтоб все маленько приподнялись и мне не мешали
4.gif
 
а вот это "посадить соседям в голову таракана" - оно подразумевает какие-то физические действия? или это на уровне магии? :\">
 
на всякий случай себя поясню.

физические действия - это пойти к тем соседям и попить с ними чай (неся в своей голове зародыш, который как-то укоренится в голове соседей в процессе невинного чаепития).

второе - это я вырисовываю, выпеваю, высказываю свое желание в мироздание и спустя какое-то время (адекватное моему ожиданию) соседи сносят нахер свой убогий срай и высаживают на участке лес. а сами вообще уезжают жить в Австралию.
 
Странно, мне кажется, что описанное - просто разные инструменты из одного арсенала. И важен, как обычно, результат, а не примененный инструмент. Но хз.
 
а вот это "посадить соседям в голову таракана" - оно подразумевает какие-то физические действия? или это на уровне магии? :\">
Мне кажется, и так, и так возможно
1.gif
 
от если он уже на уровне Мудреца понял, что мир не нуждается в постоянной регулировке - как получилось так, что на уровне Мага это опять вылетело у него из головы?..


Так спираль же. Точно так же как у Эриксона фазы автономии и взаимодействия чередуются. Задача выполняется на новом уровне, другими средствами.

На уровне Мудреца ушел в себя, на уровне Мага увидел новые особенности мира и понял, что неплохо подкрутить бы где-то. И способы увидел для этого (а раньше не видел).
 
Назад
Сверху