Все люди рождены равными?

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала

IvanesS

Атец-основатель
Команда форума

Меня вот прям заинтересовал этот социалистический лозунг.
1.gif


В каком месте мы рождены равными?..

Способности у людей, как ты сама говоришь, разные.

Здоровье и силы изначально разные.

Интеллектуальный потенциал - разный, да?.. Он же входит в способности?

Благосостояние - разное.

Места рождения: государства, культура, природа, климат - разные.

Склонности - разные.

И даже пола два - то есть даже физиологические функции - и те разные.

То есть, все изначальные условия и, соответственно, возможности - разные.

На чем базируется идея, что мы все рождены равными?..
 
"Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира..." и далее по тексту - Всеобщая декларация прав человека. А авторские права на это безобразие - они, конечно, у английских и французских философов эпохи Просвещения (их несколько, и каждый внес свою лепту).

А идея-то простая: люди единодушны и равны в том, что никому не хочется помирать, быть униженным или принужденным к рабскому труду. А каждому, напротив, хочется заниматься чем хочется, иметь дохода и собственности сколько хочется и излагать все что хочется. Вне зависимости, между прочим, от места рождения, цвета кожи, пола и гендера. А некоторые идут дальше и добавляют: и от семейного достатка, и заводят такие полезные штуки, как всеобщее бесплатное образование, например.
 
Правильно ли я понял, что люди равны в своих базовых страхах и надеждах, и, когда говорится "рождаются равными" - речь идет о равенстве именно в этой области?

А все остальное - это идеи, концепции и т.п., в некоторых странах воплощенные в виде государственного строя?
 
Правильно ли я понял, что люди равны в своих базовых страхах и надеждах, и, когда говорится "рождаются равными" - речь идет о равенстве именно в этой области?
Ну я бы добавила, что еще в желаниях реализовать свои возможности. И не обязательно в базовых, просто у некоторых нет возможности сделать базовые небазовыми из-за отсутствия, например, образования.
 
Вообще, вот это понимание равенства, а также объема неотъемлемых прав и свобод - это ж, млин, основа разницы между основными политическими партиями.
 
Правильно ли я понял, что люди равны в своих базовых страхах и надеждах, и, когда говорится "рождаются равными" - речь идет о равенстве именно в этой области?
Еще вопрос. А ты про концепцию естественного права когда-нибудь что-нибудь слышал? И если да - то есть ли у тебя какая-нибудь точка зрения по этому поводу?
 
Я бы добавила, что количество стран, соблюдающих - хотя бы формально- Всеобщую декларацию прав человека, неуклонно растёт. Да и само это понятие внедряется и расширяется.

Сто лет назад ни женщины, ни негры не имели тех же прав, что белые мужчины. Не считались в полной мере людьми.

А теперь уже спорят о правах роботов и высших животных
1.gif
 
Ну я бы добавила, что еще в желаниях реализовать свои возможности.

Я там желание реализовать свои возможности условно отнес к базовым надеждам человека.
 
Не, не слышал, к стыду своему. :\">
Вот не знаю, как лучше - здесь изложить краткий тезис, или каждый имеющий клавиатуру - да нагуглит? Как удобнее? Потому что тезис-то хоть и краткий, но будет объемным, почти как статья. И я че-т очень не хочу его в очередной раз излагать, потому что у меня уже от него мозоль на языке.

С естественным правом просто все вышеизложенное становится совсем понятно.
 
Я там желание реализовать свои возможности условно отнес к базовым надеждам человека.

Наверное, правильнее было бы действительно называть их базовыми желаниями.
 
Не, ну если лениво - не пересказывай, конечно. Тем более, тебе ж наверное и вправду очень часто в жизни это делать приходилось по роду деятельности.
1.gif
 
Таки спать не пошла, нашла кусок собственной лекции, кладу
1.gif
. В двух словах формулировать по-прежнему лениво.

В отличие от закрепленной в документах правовой нормы, естественное право – это идеальная норма, которая включает в себя неотъемлемые права человека и принципы идеального общественного устройства. Это своего рода эталон, к которому стремится практическая правовая мысль.

Если мы проследим развитие концепции естественного права со времен античности, то увидим, что в разное время люди понимали это естественное право по-разному, а соответственно, изменялся и идеал, к которому стремился законодатель в своей практической деятельности. Для античного мира идеал – как правило, божественное установление, или единый, идеальный закон, которому не соответствует никакое существующее государственное устройство. В Средние века силой божественного естественного закона обладает святое писание.

Попытки отойти от религии и сформулировать близкую к современному пониманию концепцию естественного права мы впервые встречаем у Гуго Гроция. Гроций впервые при определении права, которое соотносится с законом как причина и следствие, указывает не на божественную природу права, а на неотъемлемые права личности.

Подлинный расцвет естественно-правовой концепции мы обнаруживаем у Мильтона, Сиднея, Локка. Это все Англия, 17 век. Дальше у нас неслучайно пойдет речь об Англии 17 века, о реальных политических событиях, которые там происходили. Сейчас у нас речь о философской концепции, которая является отражением эпохи. Причем философское течение и реальная политическая жизнь, реальное законотворчество друг друга подпитывают: политик пользуется известной ему философией, отражающей идеальный взгляд на мироустройство, а философ подмечает происходящие вокруг него события реальной жизни и формирует вокруг них некую концепцию.

Так вот, во что в итоге вылилось взаимодействие философских течений и реальных политических событий.

Это Джон Локк, который с детства наблюдал уже реальные политические события, созвучные естественно-правовой концепции. Вот что он пишет в работе «О гражданском правлении»:

Естественное состояние людей - это состояние полной свободы в отношении их действий и в отношении распоряжения своим имуществом и личностью в соответствии с тем, что они считают подходящим для себя в границах закона природы»

Человек рождается с правом свободы своей личности, над которой ни один другой человек не имеет власти и свободно распоряжаться которой может только он сам.

Не правда ли, знакомые слова? Эти слова прозвучат и во французской Декларации прав человека и гражданина, и во Всеобщей декларации прав человека, и в американской Декларации независимости. Именно принципы неприкосновенности личности и собственности лягут в основу Конституции США.

А вот это развитие того же тезиса у Монтескье: Как существо физическое, человек, подобно всем другим природным телам, управляется неизменными естественными законами, но как существо разумное и действующее по своим собственным побуждениям человек беспрестанно нарушает как эти вечные законы природы, так и изменчивые человеческие законы. Потребность людей, живущих в обществе, в общих законах, обуславливает необходимость образования государства. Для образования государства (политического состояния) и установления общих законов необходимо гражданское состояние (единство воли)

«Все люди равны в республиканских государствах, они равны и в деспотических государствах. В первом случае они равны, потому что они — все, во втором — потому, что они ничто. Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие; главное — это безопасность гражданина».

Если мы обратимся к современному пониманию прав человека, то увидим, что оно включает уже гораздо более широкий перечень прав и свобод. Например, для Англии 17 века уже свобода личности и неприкосновенность собственности, равенство всех перед законом и судом было прогрессом. А сейчас мы уже говорим о неотъемлемом праве на информацию, о свободе совести (Локк, к слову, совершенно не мог примириться с существованием католиков и атеистов), о свободе самовыражения, экологические еще права какие-то выдумали…

Это что значит? Что концепция естественного права постоянно развивается. Получили неприкосновенность личности – нам мало, давайте еще и свободу печати, получили свободу печати – а дайте нам интернет в каждый дом, получили интернет – нам еще саморазвития захотелось. По-моему, это хорошо. Человечество движется в своем развитии по пути гуманизма, и то, что казалось достижением в 17 веке, для нас уже кажется само собой разумеющимся.

Но тем не менее, прошу запомнить вот этих либерастов в париках, без них, вполне возможно, ни европейских государств, ни США не было бы в привычном нам понимании.

Из понимания свободы личности и воли человека как единственного источника права следует несколько важных для нас выводов.

Если источником права является не божественное построение, не монарх как наследник бога, а сами граждане, нужна, во-первых, концепция государства как властного института, во-вторых, нужны действенные механизмы участия людей в управлении государством.

Те же граждане в париках, которые разработали и довели до ума концепцию естественного права, стали родоначальниками теории общественного договора. Здесь нужно упомянуть того же Локка, Шарля Монтескье «О духе и букве закона», Руссо с работой, которая так и называется «Общественный договор».

Сейчас, когда мы рассуждаем «легитимный», «нелегитимный», то как раз и имеем в виду, сохранился ли этот общественный договор, выполняются ли его условия.
 
Погодите, при чем тут надежды и страхи?

Сольвейг говорит о всеобщих правах человека - и да, есть равные права, типа право на жизнь, право на работу, свобода совести и тыды.

А есть права, которыми обладают не все - как-то право голосовать и быть избранным, вступать в брак и все такое.

К тому, какими люди родились, это отношения не имеет вообще никакого.
Общие права есть сразу, просто потому, что ты имел счастье родиться.
Что бы их у тебя отнять - надо совершить некое количество довольно нудно обставленных процедур - судить там или признать недееспособным.

При чем тут равенство возможностей? Его нет и не было никогда и не будет.
 
К тому, какими люди родились, это отношения не имеет вообще никакого.
Общие права есть сразу, просто потому, что ты имел счастье родиться.
Что бы их у тебя отнять - надо совершить некое количество довольно нудно обставленных процедур - судить там или признать недееспособным.

Дык это тоже права не в связи с самим фактом рождения, а права в ряде определенных государств и исторических эпох. Не во всех, короче, случаях. То есть, рождение тоже ни при чем, получается.
 
Дык это тоже права не в связи с самим фактом рождения, а права в ряде определенных государств и исторических эпох. Не во всех, короче, случаях. То есть, рождение тоже ни при чем, получается.


Ну я исхожу из идеи, что все присутствующие тут рождены, воспитаны и пребывают в гуманистической среде. Да, вот это - гуманистическая, извинити
17.gif


Про религиозные государства даже начинать не стоит - во-первых, мы толком не очень понимаем их, во-вторых, они по определению не гуманичтической направленности. у них же по умолчанию половина человечества вычитается из общества нахрен.
 
Назад
Сверху