Василиск (типология нелюдей Княжны, каталог Истинные Бестии, линейка Управления (Приказа)

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала

Василиски: гендер в шелке-1.​



Где проще всего ловить Шелкового Василиска? Эта задача значительно сложнее среднего, но вполне решаема. Только ориентироваться надо будет вовсе не на него самого. А как раз таки на его Сокровище. Вот оно-то и будет блестеть и привлекать всеобщее внимание, вызывая восхищение и зависть. А Василиска надо искать рядом, причем он-то как раз привлекать внимания не будет. Но присмотревшись внимательно, можно увидеть, что весь этот блеск и вся эта роскошь на самом деле - не больше чем достойное его Сокровища обрамление, созданное им специально для Сокровища, для его удовольствия и радости. И если вы видите эту идеальную картинку, и в фокусе внимания там точно не Василиск - посмотрите внимательно вокруг этого фокуса внимания: нет ли кого похожего на Василиска рядом с фокусом внимания, но как бы в тени. Посмотрите на того, кто направляет луч света на освещенную им персону. И - главное - внимательно смотрите, чье признание важнее всего для того, кто находится в фокусе внимания. Вот на линии взгляда публичной персоны куда-то в сумрак первых рядов зрительского зала вы скорее всего и обнаружите Шелкового Василиска.

Скорее всего, это будет Хозяин/Хозяйка и Подарок/Приз в одном флаконе. Возможно, все четыре в одном флаконе, возможно, всего одна из четырех позиций, но представлена эта ролевая позиция будет так, что будет полностью удовлетворять потребности своего Сокровища. При этом сил на что-то кроме этого у Василиска будет ровно столько, сколько нужного ему отклика он будет получать от своего Сокровища. Ключевые слова "нужного ему". Вокруг этих-то заветных слов все пляски с бубнами и происходят. Потому что если бы они сами, такие прекрасные, знали, что именно они надеются получить, всем бы было легче. Сокровищам так особенно.

Но... им же через раз надо то с осины апельсины, то с барханов жемчугА. И чтобы сами догадались и сами принесли, иначе оно выпрошенное и нещитово. Оно и так через раз нещитово, если Василиску вдруг покажется, что он слишком явно дал понять, что на самом деле он хотел. И вокруг желаемого, но нещитового и потому запретного могут быть устраиваемы периодически такие эмоциональные нарезания кругов по потолку, что на деятельность руками и ногами в окружающей действительности сил как-то уже и не остается.

Таким образом, остается не так много способов быть счастливым: иметь рядом счастливое Сокровище (каждый раз по-новому счастливое) и иметь вокруг себя специальную обстановку, словами определяемую как "ВСЕХОРОШО". Разумеется, за то и другое отвечает только Василиск (ну больше же никому это не доверишь, а Сокровище вообще не для этого) и разумеется, рано или поздно Василиска на это начинает ощутимо так не хватать: окружающая действительность - штука жесткая и угловатая, а Василиск-то - шелковый... А ведь еще образуются периодически разрывы между окружающими обстоятельствами и внутренней Реальностью, и они больно прищемляют Василиску разные части тела и души. Это так со всеми иногда случается, но Василиск-то - шелковый. И он от этого сильно портится и становится значительно менее живым. Если особенно сильно прищемит, то может и перелинять.

Специальная обстановка, определяемая как ВСЕХОРОШО - это условия, в которых все делается:

а) само по себе, без усилия со стороны Василиска

б) так, как Василиск считает правильным и прекрасным.

То есть, все процессы, поведение всех живых существ, начиная с людей и заканчивая воробьями под стрехой дома напротив, состояние всех предметов и развитие всех сюжетов соответствуют представлениям о логике, этике и эстетике, которые есть у Василиска - но сами по себе. Никого не надо пинать, никого не надо воспитывать, упрашивать, ничего не ломается и не приходится чинить... Как-то так.

А если не так, то не ВСЕХОРОШО, и Василиск сам себе виноват: больше-то некому.

И вот что интересно: Серебряный Василиск может сделать это самое ВСЕХОРОШО чуть ли не движением брови. Но его это счастливым не делает и сделать не может: это такая норма жизни. А для Шелкового это должен делать кто-то еще, но не Сокровище, у Сокровища другое предназначение.

Получается, что В Серебряной фазе Василиск ностальгирует по фазе Шелка, в которой доступ к чувствам и переживаниям есть, и в которой становится возможным принимать заботу о себе и внимание себе - а в фазе Шелка он тоскует по фазе серебра, в которой он блестящ, эффективен и имеет в доступе вдоволь и эффективности, и внимания окружающих, и признания.

Не знаю уж, кто из древнегреческих мифических царей тут ближе мимо проходил: Мидас или Тантал...

knjazna.livejournal.com/538105.html
 

Василиски: гендер в шелке-2.​



То было предисловие, теперь сабж.

Прежде всего хочу обратить ваше внимание на вот какие различия. Когда мы говорим про гендер в серебре, мы говорим про гендер самого Василиска. Когда же мы говорим про гендер в шелке, то мы говорим по гендер партнера в шелке, Василиском партнеру предоставляемом.

То есть, рядом с Шелковым Василиском чувствовать себя существом, имеющим пол, очень легко и приятно. И откуда-то является (откуда бы?) уйма возможностей выражать пол через гендер, для чего собственно гендер и нужен придуман природой и социумом.

Шелковые Василиски внешне и вчуже кажутся - КАЖУТСЯ - чем-то весьма малоинтересным с точки зрения романтической и эротической. Собственно, так и задумано. Потому что шелк - это то, что удивительно хорошо наощупь. При непосредственном соприкосновении. Разглядел/а - твое счастье. Не разглядел/а - не тебе и кайфовать. В силу мягкости и готовности подстраиваться, произрастающей из очень большой снисходительности к окружающим (они сами не понимают, насколько большой) в сочетании с такой же большой требовательностью к себе, они довольно трудно защищают свои границы, если их уже нарушили, и вообще плохо чувствуют себя в конфликте, еще задолго до того как конфликт перейдет в острую фазу.

Поэтому Шелковый Василиск - это такое само в себе зачарованное королевство, некий Дориат, спокойствие которого обеспечивается только его незаметностью.

Неяркие, невзрачные ("не на что смотреть") стеснительные и жестоко смущающиеся ("неинтересно разговаривать"), неактивные и непрезентабельные ("не орел", "не королева"), отчаянно мечтающие о внимании и признании, и так же отчаянно боящиеся его... некуда там положить пол и гендер. Там только шелк.

НО: женщина, которая заметила такого мужчину именно как мужчину, и рискнула начать строить с ним отношения получает столько подтверждения своей женственности и привлекательности, столько признания именно в этом качестве - это не считая всех личных, тщательно отращиваемых и лично лелеемых поводов для гордости - что пол и гендер (ну как и любые проявления, получающие подкрепления в достаточном количестве) осваиваются в объемах, которые до встречи с этим мужчиной и не снились, причем в темпе примерно так цветения мать-и-мачехи: вроде только неделю как снег сошел - а поди ж ты, уже все проталины желтые. Мужчины, в поле зрения которых попадает такая женщина, интересуются ею - и часто этот интерес случайно так уходит к границам допустимого - прежде чем успевают подумать, а чего это они вдруг. А дальше все зависит от того, насколько данный конкретный товарищ уверен в себе и заинтересован в этой даме: если больше, чем актуальный ее партнер (который Шелковый Василиск), то Василиск съеживается, впадает в анабиоз и теряет интерес к жизни (потому что чувствует, что рядом с его партнером появился другой, более конкурентоспособный - и не спрашивайте меня, как именно чувствует, это пусть они вам объясняют), а если меньше, то Василиск делает нечто (я не знаю что именно, я всегда эти коллизии наблюдала вчуже и с довольно дальней дистанции) после чего дама начинает сиять просто ослепительно... ну и рано или поздно Василиск оказывается вынужден конфликтовать за свой Сильмарилл. Чем это для него кончается, я уже рассказывала в предыдущих постах. Если, конечно, дама при этом прочно держит в голове тот факт, что она, в отличие от Сильмарилла, обладает свободой воли, свободой выбора и даром речи, то у джентльмена есть шансы оклематься, вспомнить (нередко с ее помощью), что выбрала-то она в итоге именно его и сохранить ценные для него отношения - но не все дамы по условию обладают хорошей памятью.

НО: мужчина, который заметил такую женщину именно как женщину и сблизился с ней, как-то незаметно забывает всю свою неуверенность и страхи в обращении с противоположным полом и становится гораздо более интересен женщинам вообще. При этом его деловая эффективность и прочие мелкие бонусы типа вдруг прорезающихся умений и возможностей также вдруг случайно оказываются резко больше чем были до встречи с ней, причем сам-то он считает, что так оно и было, да и окружение уверено в примерно этом же - кроме самых внимательных и памятливых. А дальше все зависит от того, насколько уверена в себе дама и насколько большим был неиспользованный запас потенциала джентльмена до встречи с ней. Если ей "свезло" на партнера сильно старше себя или на сударя, который прошел Крым, Рим и медные трубы и давно потерял последнюю записную книжку, в которую он собирал номера своих подруг и знакомых, то он сможет удержать ее в тот момент, когда у нее провалится самооценка и она ему в первый раз скажет "ну кто я, и кто ты, что ты тут забыл?". И у этих отношений есть приличные перспективы. Лет на несколько как минимум. А если ей не свезло на партнера равного по возрасту и с некоторым дефицитом уверенности в себе, то в тот момент, когда партнер, "приподнятый" принятием и признанием, начнет быстро двигаться к своему оптимуму, он может ее потерять. Нечаянно. Не заметив этого, поскольку все эти танцы между собой, партнером, тенью себя в партнере и тенью партнера в себе - материи очень тонкие (как шелковая вуаль, ага) и вполне может случиться так, что-внешне-то все вроде как в порядке - а на деле непоправимые повреждения уже нанесены...

Эпик фейл с партнером у Шелкового Василиска возможен только при условии серьезного провала по самооценке у партнера, это я уже сказала. Осталось сказать, что эпик фейл возможен двух типов: когда партнер вдруг поверил в себя и потерял при этом контакт с Василиском и когда партнер не может поверить в себя настолько, что теряет контакт с Василиском каждый раз, когда Василиск дает партнеру принятие. В обоих случаях Василиск довольно сильно портится. Повреждения могут быть устранены в процессе линьки и проживания "Серебряной" фазы. Если линьку Василиск переживет успешно. Последнее крайне важно, поскольку соматизация в процессе бывает очень сильной. И очень разной.

А, и еще один эпик фейл может случиться: если партнер был не партнером вовсе. То есть, если Шелковый Василиск словил себе на голову и другие места случайную связь. Связь с партнером у них НУ ОЧЕНЬ долго отмирает, месяцами. И с такими спецэффектами, что проще уж совсем не надо такого счастья, все целее будут.

knjazna.livejournal.com/538240.html
 

За чертой: Василиск и криминал.​



Когда Василиск оказывается за чертой закона, для него это как правило, совершенно не новость. Новостью для Василиска является конфликт с законом по этому поводу. То есть, вся та тоскливая тягомотина, которая начинается, как только факт нарушения закона зафиксирован, и губерния пошла писать.

Как правило, Василиск прекрасно знает, ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ он делает, когда нарушает закон. Более того, он знает и как выглядит тот дефект закона, из-за которого приходится (лопата! ) нарушать закон для того чтобы получить социально приемлемый (читать - ожидаемый) результат. Василиск, как правило, прекрасно оценивает риски, начиная планировать достижение результата, из-за которого конфликт с законом неизбежен. Это бы еще ничего, потому что если Василиск сам нашел задачу в бардаке, образовавшемся по причине ее наличия, сам ее отряхнул от пыли и поставил так, чтобы она, перестав быть проблемой, задачей начала хотя бы выглядеть - закон-то он может и переступит. НО: переступит аккуратно, не наступив на него и не оставив следов.

Если Василиск работает сам для себя и планирует пользоваться результатами своей работы самостоятельно, не предоставляя их никому ни для оценки, ни, тем более, для использования, то проблем и не возникает, да и откуда бы им взяться: все чисто, тихо и очень спокойно - если это Серебряный Василиск, или - если Василиск Шелковый - все и так жужжит и вертится, и Василиск тут совершенно ни при чем - это все коллектив, люди сами, прекрасная команда, инициативная и деятельная, а что местами слегка перегибают - так на свете очень мало непоправимых вещей, и всегда все можно поправить и друг друга понять. Ну почти всегда и почти все. А драмы и трагедии... ну и они бывают в жизни, что же поделать-то. Боль - это часть жизни, как-то так.

Это потом, задним числом, хлебаешь валерьянку кружками, читая в " Педагогической поэме" эпизод с Дерюченко. Это потОм, когда в прессу попадают выдержки из " экономических" дел конца периода застоя, пОтом прошибает от того, насколько красивые схемы люди создавали, и как бы они могли сработать НА экономику... если бы это была ДРУГАЯ экономика.

Ситуация превращается в криминальную не тогда, когда Василиск преступает Закон. А раньше. Тогда, когда на Василиска сваливается извне задача, для которой найти качественное решение, не преступив рамки закона, практически нереально. И Василиск эту задачу берет и тащит. Вместе с рисками и ответственностью. И вот тут уже перешагивать через черту закона так, чтобы не оставить следов на ней, оказывается значительно труднее. А если вспомнить, что толпа жаждущих использовать Василиска в качестве вундервафеля ломится за ним следом, вообще не глядя под ноги - так и практически без шансов.

То есть, когда Василиск попадает в поле зрения правоохранительных структур, то, как правило, он отвечает за идею, которая пришла ему в голову, а инкриминируемые ему деяния являются побочным спецэффектами от реализации этой идеи. Причем, если бы те же самые последствия и тот же самый урон были оценены с другого ракурса, с ракурса пользы, принесенной социуму внедрением концепции, изобретенной Василиском, в них состава преступления могли бы и вообще не увидеть. Таким образом, любой конфликт закона с Василиском - это, скорее вопрос морали, чем вопрос права, а вот конфликт Василиска с Законом развивается в совершенно иной плоскости: в плоскости вопросов эффективности и целесообразности данных правил (которые Закон) с точки зрения данного запроса социума (которые проблема, она же задача). Разумеется, понять друг друга им не судьба. И Василиск никогда не поймет причин, по которым у него появляются и пропадают последователи, по которым его поддерживают и одобряют или преследуют и мешают делать то, что вроде бы сами просили или от сего было бы лучше всем.

knjazna.livejournal.com/539906.html
 

Обсуждение​



К вышесказанному в свете типологии. Вообще, подходы вроде того, что вот здесь приводит княжна в качестве некоего как бы "противопоставления" василисковому восприятию кажутся мне тупо безответственностью и все тем же внешним локусом контроля:


Вот, и вправду, что означает в данном контексте это "не завозили"? Кто не завозил? Почему не завозил?

Ситуация, что, существует сама по себе, как объективная данность, в отрыве от участников, ее создающих?.. Межчеловеческие взаимоотношения - они типа погоды, что ли (хотя, блин, мы же знаем, что при соответствующем усилии можно повлиять даже на погоду) - сегодня "повезло", завтра - "нет"? И повлиять на них невозможно? Так при таком подходе гармонии и дождешься два раза за жизнь, в лучшем случае, действительно. Если повезет. Неудивительно, что тем, кто так подходит, по жизни большей частью херово, с редкими всплесками внезапного кратковременного не зависящего от них позитива. Думаю, как и самой Княжне.

Или, может, мы все же сами ситуацию формируем, на то она и ситуация?.. А если так - то при чем тут безличное "не завозили"?
 
мне кажется, это про то, что в отношениях есть не только Василиск, который (думает, что) может крутить ситуацию как (ему) угодно, но и второй (как минимум) персонаж. и вот этот второй может тупо не включать в себя тех потенциалов, желаний и прочих штук, которые в нем видит Василиск. а Василиск начинает в одно лицо (с иллюзией совместности, возможно) строить-строить-развивать, а потом - бац и все рушится в момент. как же так, ведь все было правильно? и раствор замешан как надо и кирпичи обожжены при нужной температуре..
7.gif
может, и погода, кстати. в том смысле, что не учли, например, периодическую сейсмичность данного района, случающуюся раз в сто лет..
 
Не учел чего-то (свойства и потенциалы других людей, природы и т.п.)- это ведь тоже значит лишь то, что недостаточно старался, вложил недостаточно усилий. Не более.

Другой вопрос, что бюджет усилий на конкретную ситуацию может быть заложен ограниченный. Но опять же - собой заложен.
 
а Василиск начинает в одно лицо (с иллюзией совместности, возможно) строить-строить-развивать, а потом - бац и все рушится в момент. как же так, ведь все было правильно?
Не-не-не, вообще вот "ведь все было правильно" - это же точно не про василисков. Никакой попытки делать что-то по некоей схеме без оглядки на происходящее там нет и в помине. Даже ровно наоборот.
 
"правильно" в картине мира Василиска, само собой
1.gif
не про общепризнанные схемы речь, а про индивидуальные
 
Вот, и вправду, что означает это "не завозили"? Кто не завозил? Почему не завозил?

Это, коллега, метафора.
Никто физически не завозил, просто так вот получилось, что я - светлокожая шатенка с круглым лицом, а не яркая брюнетка с выдающимся носом. Могла быть похожа на мамину маму, а получилась похожей на папину. Почему? Нипочему, просто так карты выпали.

Ситуация, что, существует сама по себе, как объективная данность, в отрыве от участников, ее создающих?..

Нет, но.
Мне кажется, сама вот эта наша "нелюдимость", обеспечивающая нам физическое выживание, не только обеспечивает нам некоторые возможности, позволяющие выживание сделать комфортным и даже превратить в жизнь - она также нам кое-что закрывает. В случае василиска, мне кажется (не претендую на однозначность интерпретации вообще, просто мои догадки и сомнения), что василиск типичный непроработанный будет раз за разом искать гармонию там, где давно уже пора сматываться нахрен.

Нет, ну теоретически, конечно, если приложить достаточно усилий, времени и прочего ресурса, то, возможно, гармония на какое-то время и появится. Но это да, тот самый вопрос бюджета усилий, о котором вы пишете.

Ну и потом - блин, чо вы хотите, нас описывает гэльвин! Причем не просто гэльвин, а интересно выживший со спецэффектами гэльвин. Вы скидку-то делайте на эффект наблюдателя, что ли.

Не учел чего-то (свойства и потенциалы других людей, природы и т.п.)- это ведь тоже значит лишь то, что недостаточно старался, вложил недостаточно усилий.


А как вы понимаете, что вот тут - достаточно - а тут нет? По результату?...
 
Не учел чего-то (свойства и потенциалы других людей, природы и т.п.)- это ведь тоже значит лишь то, что недостаточно старался, вложил недостаточно усилий. Не более.

Другой вопрос, что бюджет усилий на конкретную ситуацию может быть заложен ограниченный. Но опять же - собой заложен.


Мне очевидно, что невозможно (да и незачем) учесть ВСЕ. Вложился настолько, насколько было возможно для тебя в той ситуации. Как можно больше? Это перфекционизм?
 
"правильно" в картине мира Василиска, само собой
1.gif
не про общепризнанные схемы речь, а про индивидуальные
Дык и я о том же. В картине мира Василиска не существует понятия "правильно", оторванного от обратной связи. Разве что считать, что его "правильно" - в том, чтобы опираться на обратную связь от происходящего. Если уж угодно непременно это слово употребить.
1.gif


Но вообще оно плохо подходит, ибо действия василиска не подразумевают фиксированного "правильного" способа действий как такового в принципе - общепризнанного ли, или сугубо личного. Княжна про это ведь именно и пишет, говоря о постоянном поиске "лучшего выхода, верной стратегии поведения".

Возможно, тебе не вполне понятен в василисках один фундаментальный момент, судя по этому:

строить-строить-развивать, а потом - бац и все рушится в момент. как же так, ведь все было правильно?


Василиск ничего не "строит" просто чтобы создать, поэтому представлений о том, как делать "правильно" в его жизненных условиях и быть не может. Василиск всегда так или иначе решает проблему, а не "строит-развивает". У него ж мир - сплошной "фолаут".
1.gif
Строить-строить-развивать он может только в рамках "решения проблемы". А для этого можно ориентироваться только на обратную связь - никакие собственные представления о "правильных" способах действия не помогут.
 
оттуда сюда сослался. Это именно оно, видимо, и есть - ощущение, что тебя "завезли в ситуацию вместо гармонии"
1.gif


Погодите - то есть не гармонзировать вы в принципе не можете? Как я не могу перестать видеть варианты и возможности? Оно автоматически происходит?
 
Погодите - то есть не гармонзировать вы в принципе не можете?

Могу только если я уже полностью испорчен о дисгармонию ситуации. Сломался. Исчерпан. Это будет означать, что меня на ситуацию не хватило. Я оказался недостаточен для нее. Недостаточно сил, ресурса, желания, еще чего-то.

Княжна об этом ведь и пишет.
 
Идею, что вы - ходячая гармония, я должен сначала как-то осмыслить. Сжиться с этой мыслью. Привыкнуть.

И тут еще раз спрошу - что такое коммуникационные условности, которые у вас тут возникли без объяснения содержания? Это как вообще?
 
А ты можешь сам порождать проблему, которую надо решать? Даже так - провоцировать человека на производство все новых и новых проблем, которые ты будешь решать?
35.gif
 
Назад
Сверху