Василиски: гендер в шелке-1.
Где проще всего ловить Шелкового Василиска? Эта задача значительно сложнее среднего, но вполне решаема. Только ориентироваться надо будет вовсе не на него самого. А как раз таки на его Сокровище. Вот оно-то и будет блестеть и привлекать всеобщее внимание, вызывая восхищение и зависть. А Василиска надо искать рядом, причем он-то как раз привлекать внимания не будет. Но присмотревшись внимательно, можно увидеть, что весь этот блеск и вся эта роскошь на самом деле - не больше чем достойное его Сокровища обрамление, созданное им специально для Сокровища, для его удовольствия и радости. И если вы видите эту идеальную картинку, и в фокусе внимания там точно не Василиск - посмотрите внимательно вокруг этого фокуса внимания: нет ли кого похожего на Василиска рядом с фокусом внимания, но как бы в тени. Посмотрите на того, кто направляет луч света на освещенную им персону. И - главное - внимательно смотрите, чье признание важнее всего для того, кто находится в фокусе внимания. Вот на линии взгляда публичной персоны куда-то в сумрак первых рядов зрительского зала вы скорее всего и обнаружите Шелкового Василиска.
Скорее всего, это будет Хозяин/Хозяйка и Подарок/Приз в одном флаконе. Возможно, все четыре в одном флаконе, возможно, всего одна из четырех позиций, но представлена эта ролевая позиция будет так, что будет полностью удовлетворять потребности своего Сокровища. При этом сил на что-то кроме этого у Василиска будет ровно столько, сколько нужного ему отклика он будет получать от своего Сокровища. Ключевые слова "нужного ему". Вокруг этих-то заветных слов все пляски с бубнами и происходят. Потому что если бы они сами, такие прекрасные, знали, что именно они надеются получить, всем бы было легче. Сокровищам так особенно.
Но... им же через раз надо то с осины апельсины, то с барханов жемчугА. И чтобы сами догадались и сами принесли, иначе оно выпрошенное и нещитово. Оно и так через раз нещитово, если Василиску вдруг покажется, что он слишком явно дал понять, что на самом деле он хотел. И вокруг желаемого, но нещитового и потому запретного могут быть устраиваемы периодически такие эмоциональные нарезания кругов по потолку, что на деятельность руками и ногами в окружающей действительности сил как-то уже и не остается.
Таким образом, остается не так много способов быть счастливым: иметь рядом счастливое Сокровище (каждый раз по-новому счастливое) и иметь вокруг себя специальную обстановку, словами определяемую как "ВСЕХОРОШО". Разумеется, за то и другое отвечает только Василиск (ну больше же никому это не доверишь, а Сокровище вообще не для этого) и разумеется, рано или поздно Василиска на это начинает ощутимо так не хватать: окружающая действительность - штука жесткая и угловатая, а Василиск-то - шелковый... А ведь еще образуются периодически разрывы между окружающими обстоятельствами и внутренней Реальностью, и они больно прищемляют Василиску разные части тела и души. Это так со всеми иногда случается, но Василиск-то - шелковый. И он от этого сильно портится и становится значительно менее живым. Если особенно сильно прищемит, то может и перелинять.
Специальная обстановка, определяемая как ВСЕХОРОШО - это условия, в которых все делается:
а) само по себе, без усилия со стороны Василиска
б) так, как Василиск считает правильным и прекрасным.
То есть, все процессы, поведение всех живых существ, начиная с людей и заканчивая воробьями под стрехой дома напротив, состояние всех предметов и развитие всех сюжетов соответствуют представлениям о логике, этике и эстетике, которые есть у Василиска - но сами по себе. Никого не надо пинать, никого не надо воспитывать, упрашивать, ничего не ломается и не приходится чинить... Как-то так.
А если не так, то не ВСЕХОРОШО, и Василиск сам себе виноват: больше-то некому.
И вот что интересно: Серебряный Василиск может сделать это самое ВСЕХОРОШО чуть ли не движением брови. Но его это счастливым не делает и сделать не может: это такая норма жизни. А для Шелкового это должен делать кто-то еще, но не Сокровище, у Сокровища другое предназначение.
Получается, что В Серебряной фазе Василиск ностальгирует по фазе Шелка, в которой доступ к чувствам и переживаниям есть, и в которой становится возможным принимать заботу о себе и внимание себе - а в фазе Шелка он тоскует по фазе серебра, в которой он блестящ, эффективен и имеет в доступе вдоволь и эффективности, и внимания окружающих, и признания.
Не знаю уж, кто из древнегреческих мифических царей тут ближе мимо проходил: Мидас или Тантал...
knjazna.livejournal.com/538105.html