Тест на знание русского языка

alira_e_cairan

Корифей
Мы выбрали 14 вопросов из тех, которые входят в ЕГЭ по русскому языку, чтобы вы могли проверить уровень своих знаний.
Мы понимаем, что найти в интернете ответы можно, но смысл? Тогда это будет не проверка знаний, а тест на умение пользоваться поиском. Будьте честны. Отвечайте сами.

Как прошли этот тест другие люди

Кол 35%
Неудовлетворительно 3,7%
Удовлетворительно 15%
Хорошо 39%
Отлично 7%
Прошло тест: 3 033 549 чел.

http://www.rb.ru/test/33/
 
Мой результат.

Мы ставим вам пятерку
Редакция RB.ru начинает плакать от счастья, так как после долгих поисков мы нашли Вас – Человека (с большой буквы), в совершенстве владеющего русским языком! Мы искренне тронуты, что Вы есть у нас! Вы – единичный случай! Спасибо, что Вы есть! Спешите поделиться результатами теста с друзьями!
 
Аналогично.
111.gif
Подозреваю, здесь у всех с этим не должно быть проблем.

У меня, к сожалению, грамотность не автоматическая. Поэтому, если сконцентрирована на смысле, бывает косячу и замечаю ошибки, только когда перечитываю.
 
Вот поэтому нас тут мало тусит на форуме. Умные слишком. Таких всего-то по России 7%.
 
Хех, разочарую вас, но я недавно писал егэ, не готовившись сдал на 65 баллов (неплохой результат), а здесь поставили тройбан, мб потому что я уже не изучаю русский, да и правила подзабываю.
 
"Мы ставим вам четверку
С удовольствием сообщаем, что Вы попали в меньшинство! Но на этот раз, это отлично! Таких как Вы, действительно знающих русский язык, наверное, 10% от всех россиян. Так что, поздравляем, это действительно отличный результат"
Как для меня, то наверно и неплохо. Жаль, у нас сейчас программа в школе по русскому вообще никакая.
 
Интересный вопрос, кстати. Когда носители русского в 50 % случаев не знают литературного русского - не пора ли расширять рамки официальной нормы? А еще придать плюс-минус официальный статус говорам и диалектам?

Если в какой-то местности подносы величают "разносами", ставят ударение не на тот слог и говорят не "класть", а "ложить" вплоть до слова "вылаживают" - вот убейте меня, лингвисты и филолухи - но это есть местная языковая норма, и экзамены нужно принимать с учетом этой самой нормы, а не только спущенного из Москвы учебника.
 
Ну вот для меня больная тема, наверное... Школьная программа у нас на уровне "ознакомления" с русским языком. Ребенок в упор не хочет его учить. Стараюсь подсовывать ему книги интересные на русском - вне школьной программы, так сказать. Он читать любит.. Я не настаиваю особо, но как-то мне тоскливо по этому поводу - сама страдаю косноязычием и примера хорошего подать не могу. А ведь культура речи имеет большое значение для социальной адаптации, имхо.
 
Он читать любит..
Так это счастье! Пусть читает - усвоит литературную речь лучше и быстрее, чем школьные правила. И пусть с Вами побольше письменно общается - смсками, письмами в почту, всякими общалками. А правила потом выучит, когда голова созреет до того, чтобы сесть и учить от забора до обеда.
 
Кстати, отличная идея! Поставлю ему viber на телефон - попробую.
77.gif
 
Я вот правил никада не знала и не учила практически, а свою пятерку по русскому имела в школе. А потому что читала лет с пяти в огромных количествах, и правописание поступало прямо в мозг со страниц книг.
 
Тройбан, так мне и надо, надо было чаще появляться в школе
26.gif
 
Интересный вопрос, кстати. Когда носители русского в 50 % случаев не знают литературного русского - не пора ли расширять рамки официальной нормы? А еще придать плюс-минус официальный статус говорам и диалектам?


А зачем?
Школа же у нас, по идее, должна давать детям общий набор знаний.
Что бы любой ребенок, от Камчатки до Калининграда, знал про жи-ши, серный ангидрид, умел решить уравнение с логарифмами и знал про назначение часовых поясов.
Зачем упрощать и урезать эту сумму знаний?
 
Зачем упрощать и урезать эту сумму знаний?
Я это вижу не как упрощение и урезание, а, наоборот, добавление. Если рамки нормы расширяются - мы не мешаем языку/диалекту двигаться. Он же двигается с помощью своих носителей, а не какой-то "нормы", спущенной сверху. Расширение нормы тут может помочь, например, носителю говора чувствовать себя не убогим провинциалом, а просто человеком, выросшим в определенной местности. Это что-то про идентичность, мне кажется.

Понятно, что экспертный уровень владения языком предполагает, что ты знаешь досконально и официальный язык (язык дикторов федеральных каналов, язык делопроизводства и т.п.), и региональные особенности. Но нужно ли это экспертное владение человеку, если он не лингвист, писатель или журналист?

Конечно, признание говоров и диалектов в качестве местной нормы может затруднить жизнь. Это как с разными языками - наверное, проще было бы, если бы все на планете разговаривали на одном. Но что-то с утерей языков, говоров, диалектов безвозвратно уходит. Собственно, единая жесткая норма препятствует сохранению и развитию местных языковых особенностей.
 
Говоры и диалекты являются местной нормой. А чтоб какое-то явление признали нормой для всего языка и включили в словари, оно должно существовать на уровне языка и распространиться повсеместно
И если не использоваться всеми носителями языка, то быть им всем знакомо.

Литературной нормой диалекты являются, но помечаются в словарях как диалектное

Точно так же как есть устаревшие слова, есть профессиональные термины.
 
Говоры и диалекты являются местной нормой. А чтоб какое-то явление признали нормой для всего языка и включили в словари как общеупотребительное, оно должно существовать на уровне языка и распространиться повсеместно
И если не использоваться всеми носителями языка, то быть им всем знакомо.

Литературной нормой диалекты являются, но помечаются в словарях как диалектное

Точно так же как есть устаревшие слова, есть профессиональные термины.
 
Назад
Сверху