Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» - обзор колоды

  • Автор темы Автор темы JUL
  • Дата начала Дата начала
73.gif
Шестерка мечей в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари" отсылает нас прямиком к розенкрейцерам и отчего-то к Саломее (если выясню, отчего именно - обязательно расскажу). На карте Ордена изображены два скрещенных меча (с тремя лезвиями каждый) на фоне креста, сверху приляпана "жуткая розочка". На этой карте розочку, видимо, изображает девица с блюдом, на котором уютно расположилась отрубленная мужская голова.

Название этой карты у Кроули - Знание, другое название, ведущее свое название, видимо, от уайтовской колоды - другие берега, переход. В плане толкований - одна из самых неоднозначных карт в любой колоде, тем не менее два основных значения у нее выделить можно, это обучение и благополучное завершение какого-либо дела. Вот Саломея, например, голову Иоанна себе выпросила, хотя причем здесь Саломея я все равно решительно и категорически не понимаю. Также карта может означать бегство из тягостной ситуации.

Кстати, если внимательно присмотреться к пейзажу, то обнаружим, что мотив перехода по воде в шестерке мечей этой колоды тоже есть, правда, вода здесь представлена топким болотом, а мечи являются некой гатью - настилом для перехода через топь.

Совет этой карты - отправляться в поход за знаниями. Не догоните - так хоть согреетесь.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
Решительно ничерта не соображаю в толковании, тем более в таро, а щас решила встрять зачем-то. Знание - это вообще чисто мужское, когда-то в безрезультатном поиске женщины в себе, с удивлением об этом узнала. Что, стремясь все постичь, получить как можно больше знаний, я только усиливаю в себе мужчину. А умная, знающая женщина - это мужчина. А женщина, она истинно владеет ситуацией в состоянии бездействия. Не знаю, чо хотела сказать, ыыы.
16.gif
 
Таро не вполне рацио. И знание скорее уж мистически-интуитивное. И как же ведьмы?
 
@Iris мой метафизический х.й достиг таких размеров, что уже, право, все равно, есть он или нет, тот волшебный свет
4.gif
 
14.gif
XIV аркан - Умеренность - карта с отчетливым мотивом переливания из пустого в порожнее (особенно ярко, конечно, этот мотив проявляет себя в масти кубков, но кубки - они для этого и предназначены, в общем-то).

Композиционно и символически карта абсолютно традиционна - ангел, переливающий жизненную силу из одного сосуда в другой. Интересно здесь, пожалуй, развитие образов духовного и материального.В Марсельской колоде эта идея выражена через два цвета в одеянии ангела и разные цвета сосудов, соответственно. Начиная с колоды Ордена, ангел стоит одной ногой на земле, а другой - в воде, разные цвета сосудов сохраняются. Другое значение разных цветов сосудов - разум и эмоции, одно постоянно переходит в другое, и посредством этого перехода осуществляется "алхимический брак"- синтез двух разнородных начал.

Основная практическая идея карты - выбор разумных средств для разумных целей. Одно из ее наиболее благоприятных свойств в раскладах - смягчение любых негативных значений, в перевернутом же положении она говорит только о том, что процесс будет развиваться неспешно, без лишней суеты, но при этом указывает на глубину процесса - это карта осознанного самоизменения.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
мой метафизический х.й


Наслышана
4.gif
Помню, уважаю. Еще см можно обозначить, ну типа для весомости
24.gif

И как же ведьмы?


Носила я это определение одно время. Я его заработала как раз из состояния мужчины, состояния борьбы и мести. И это как раз из области мистики и метафизики. Какое там рацио. Как только приду к нему из состояния женщины, ведуньи, потому, что это суть одно и то же, поделюсь. А пока
29.gif
Решительно ничерта не соображаю в толковании
105.gif
 
76.gif
Девятка мечей в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари лучше всего описывается фразой "всех убью, один останусь".

Образную связь с колодой-первоисточником установить оказывается довольно сложно. На карте Ордена четыре руки с двойными клинками образуют некое композиционное единство, снизу будто "вспарываемое" одним единственным мечом - образ из туза мечей.

76.gif
В канонической уайтовской колоде - человек на ложе болезни, оплакивающий утраты.

Пожалуй, по образному решению, эта девятка пытается синтезировать образы и колоды Ордена, и уайтовскую, и Кроули - именно у него с девяти мечей, направленных лезвиями вниз, стекает кровь.

На символическом уровне карта, в первую очередь, говорит об отчаянии и саморазрушении под действием внутренних причин - чувства вины, ощущения угрозы, которую невозможно предотвратить.

В раскладах многие источники трактуют эту карту как непосредственную угрозу, но по факту сама по себе эта карта ничего по этому поводу не говорит, на прямую угрозу она может указывать только в определенных сочетаниях.

Ответ на вопрос да/нет - нет.

вернуться к списку
 
58.gif
Пятерка пентаклей в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари - еще одна карта с нетипичным образным решением, хотя значение карты передано достаточно точно, это недовольство результатами труда.

В уайтовской колоде этой карте соответствуют двое нищих под церковным витражом, как упование на Бога, здесь нам рекомендуют потрудиться над собственным благополучием самостоятельно.

Некоторые исследователи указывают на близость значения этой карты девятке мечей, но если по девятке мечей идет тема вины и самоистязания, то по пятерке пентаклей - материальные потери, нереализованный потенциал, финансовые затруднения или проблемы в отношениях с ближними.

Карте практически всегда сопутствует острое чувство утраты, но, как в любой из пятерок, в ней одновременно содержится вызов, что-то про молиться, творить, любить и про плохую погоду.

Основной совет этой карты - сократить потребности до минимума, сосредоточиться на скрупулезном выполнении текущих дел, позволить себе внутреннее уединение, чтобы накопить силы для выхода на уровень шестерки.

Ответ на вопрос да/нет - нет.

вернуться к списку
 
03.gif
III аркан - Императрица из колоды Ритуалов ордена Золотой Зари. В плане центрального образа - довольно стандартная карта, женщина на троне. И здесь колода снова следует предшественнице - колоде Ордена, где императрица впервые получает в левую руку Анх - один из самых спекулятивных на сегодняшний день в эзотерике символов.

Интересную метаморфозу претерпевает и образ птицы в этой карте. В Марсельском таро и на Висконти-Сфорца Императрица держит щит с орлом. Орел - второй по распространенности символ мужского начала в мифологии и геральдике после льва, то есть Императрица всегда правит в присутствии и при покровительстве Императора, в этом смысл ее женственности. В колоде Ордена это мужское начало выглядит одновременно и абсолютизированным, и в то же время отстраненным от активного управления - золотой орел - лишь символ слева от головы императрицы, как фотография мужа, ушедшего на войну, в парадной рамке. В колоде Ритуалов же образ "оживает" - он представлен белой птицей, парящей прямо над головой императрицы. С самой птицей тоже интересно, потому что у Кроули она становится белым лебедем (гуглим "Леда и лебедь"), а в карте Ритуалов больше всего напоминает белого голубя прилаживающегося погадить на лету - тут нам и Дух святой, и Благовещение, и голубь мира - все такое вкусное.

Мы уже рассматривали в этом обзоре королеву жезлов. Можно сказать, что она является как раз "человеческой" манифестацией архетипа Иператрицы. Глубинный смысл этого архетипа - идеальная синхронизация мужского и женского начал в психике и в универсуме, порождающее в присутствии оплодотворяющего.

Тем интереснее эта карта, выпадающая в раскладе. Означая вопрошающего, она говорит о насыщенном творческом периоде активного преобразования окружающей среды. Означая обстоятельства, она сообщает, что мир вокруг переходит из фазы цветения в фазу созревания плодов. Означая третье лицо, карта говорит о поддержке и покровительстве. И при любом раскладе эта карта всегда говорит о любви - зрелой, чувственной, творящей мир.

Ответ на вопрос да/нет -ДА!

вернуться к списку
 
39.gif
Принцесса кубков в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари в смысле композиции и символики, в общем-то, тоже напрямую связана с колодой Ордена, в которой и появляется вся дополнительная символика, которая реализуется в более поздних колодах. В Марсельском и Висконти-Сфорца мы видим на карте только молодого человека с кубком.

На карте изображена юная дева с роскошными сиськами стоящая в полосе прибоя с кубком в руке. В кубке - черепаха, на заднем плане - дельфин. Черепаха у алхимиков - один из символов первой стадии Великого Делания - бесформенная масса (massa confusa), стадии нигредо - темной ночи души, в которой осуществляется первичная трансформация. Этот символ хорошо дополняется дельфином, выпрыгивающим из морской пучины вверх. В символике и геральдике дельфин - спаситель терпящих крушение и проводник душ в подземном мире, покровитель навигаторов, направление его движения указывает на восходящий эволюционный поток. Таким образом, младшая из карт двора в масти в смысловом отношении соотносится с первой в числовом ряду - тузом, указывая на начало некоего процесса в чувственной сфере, "воспитание чувств".

Кстати, в колоде Висконти-Сфорца есть одна интересная деталь - на ногах пажа чулки разного цвета, белый и красный, это может быть связано как с геральдической традицией, так и с алхимической, через эту деталь мы можем проследить связь с со старшим арканом Умеренность с ее идеей алхимического брака как синтеза.

В раскладе карта чаще всего означает молодую девушку или юношу, дружественно-романтически настроенную к вопрошающему, а также может указывать на новый шанс в существующих отношениях, улаживание размолвки, добрую весть. В перевернутом положении - лесть, лицемерие, лживые обещания.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
15.gif
XV аркан - Дьявол, еще одна карта в этой колоде, вполне соответствующая канону в плане композиции и символики.

Вообще, каким-то отличным от других пониманием этого образа радовал нас только Алистер наш Кроули, который вообще по факту очень близко смыкается с основоположником теории архетипов Юнгом, который вопросу интеграции Тени посвятил немало раздумий и практик, а концентрированное выражение этого мы находим и у буддистов, и у телемитов - все должно быть принято, ничто не отвергнуто. Буддисты и телемиты дальше, на первый взгляд расходятся, но это весьма поверхностный взгляд. Достаточно вспомнить, что в буддизме есть тантра, которая очень много внимания уделяет интеграции сексуальности, а телемиты в конечном итоге приходят к ценности чистого делания, не направленного на результат во внешнем мире.

Таким вот хитрым образом Дьявол оказывается во многих смыслах крайне благоприятной, хотя и очень неоднозначной картой. Основной вопрос - это взаимосвязь желаний, их реализации во внешнем мире, и как эта реализация преобразует тебя изнутри, потому как в мире не существует однонаправленных потоков, сила действия равна силе противодействия, то, что принадлежит вам, владеет вами - вот это вот все. То есть пришедший в раскладе Дьявол говорит как минимум о том, что цели достижимы, но ценой этого достижения будет сильнейший внутренний конфликт, если Тень не интегрирована, а вытеснена.

Другое важное значение этой карты в раскладе - некая подсветка теневых аспектов других, присутствующих в раскладе, карт. То есть само присутствие карты в раскладе указывает на то, что вся ситуация имеет очень весомый теневой подтекст, который слабо осознается, и что лучше бы отдавать себе отчет в собственных мотивах, прежде чем начинать активные действия, иначе результат может весьма неприятно удивить.

В перевернутом положении карта напротив указывает на возможность освобождения от иллюзий, на возможность спокойно и с легким сердцем принять результат, поскольку он вполне соответствует не только открывающимся возможностям, но и служит более полной интеграции всех составляющих личности.

На вопрос да/нет - не отвечает.

вернуться к списку
 
33.gif
Восьмерка жезлов в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари - просто маленькая жемчужина в смысле визуального решения символа. Карта называется "Быстрота". У Уайта этот образ представлен восемью летящими жезлами, а вот в на карте Ордена этот мотив динамики показан не слишком отчетливо.

33.gif
Тем интереснее, как в этой карте обыгралась связь с колодой-предшественницей - см. справа.

Основное значение этой карты хорошо считывается из ее названия - быстрое продвижение к поставленной цели. Долгосрочные планы вступили в активную фазу реализации. Еще одно значение, более глубинное, это "приход стихий в движение", сопровождающийся огромным количеством знаков, инсайтов, проявлений синхронистичности. Под этой картой энергия трансформируется в мысль, а мысль - в правильное действие.

Совет этой карты - действовать, и действовать быстро, не затягивая. Предостережение - скорость движения не должна быть предельно высокой, слишком возрастает риск недостаточной проработки важных деталей, халтуры.

В перевернутом положении карта настоятельно рекомендует сбавить обороты, поскольку "что-то пошло не так" (тм).

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
09.gif
IX аркан - Отшельник - одна из самых, если не самая фиксированная в плане образного решения карт. От Висконти-Сфорца и Марсельской колоды вплоть до Райдера-Уайта и последователей мы видим на карте старца в капюшоне с фонарем и посохом.

Значение этой стабильности воплощения трудно переоценить. Итак, у нас есть фонарь - символ внутреннего интуитивного знания, у нас есть посох - символ опоры (на Бога), у нас есть капюшон, скрывающий наше лицо от мира, и у нас есть состояние внутреннего уединения для поиска истины внутри себя.

Отшельник в самом вульгарном толковании предвещает период одиночества, так что мало кто может искренне обрадоваться приходу этой карты в раскладе. Но если правильно понять посыл этой карты, она может оказаться настоящим благословением, как и Повешенный.

По существу, Отшельник предлагает нам на время отвернуться от внешних обусловленностей и посмотреть внутрь себя, определить свои ценности и границы. Внешней активности эта карта не предлагает и не предполагает, скорее уж наоборот - заморозить все процессы. В руническом футарке это Иса - период скрытого развития, когда на событийном плане ничего не происходит, а насильственно повредить ледяной покров - это необратимо прервать процесс созревания нового на корню.

В перевернутом положении Отшельник сигнализирует о лицемерии, уходе от действительности, манипуляциях.

Ответ на вопрос да/нет зависит от вопроса. В ситуациях, связанных с обучением, - да, с деньгами - да, но по минимуму. В остальных вопросах чаще - нет.

вернуться к списку
 
36.gif
Настало время посмотреть на рыцаря кубков в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари. В плане образных решений именно с колоды Ордена Золотой Зари начинается перераспределение карт двора, и король становится рыцарем, рыцарь - принцем, а паж - принцессой. Об этом процессе следует рассказывать большим отдельным материалом, а сейчас достаточно отметить, что рыцарь занимает место короля, но не садится на трон, а остается на коне. Соответственно, во всех мастях мы будем наблюдать всадника с символом масти в правой руке.

Стихия воды в карте проявлена не только кубком, но и фоном карты - всадник неспешно движется в полосе прибоя, за его спиной бескрайний океан.

В раскладах эта карта обычно указывает на добрый совет и душевную поддержку со стороны друга или просто доброжелательно настроенного к вопрошающему человека. Также указывает на семью или круг единомышленников, где возможно доверительное дружеское общение. Совет карты - доверять своим чувствам и выражать свои эмоции.

Если речь идет о каком-либо конкретном деле, король кубков указывает на отсутствие препятствий и спокойное благополучное течение процесса.

В перевернутом положении - фальшь, лицемерие, обман. В ряде случаев может указывать на аддикции и неспособность к проявлению чувств.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
02.gif
Сегодня у нас в дежурном меню II аркан - Жрица. А жрица у нас, как известно, духовная. Духовность же у каждого своя, поэтому единственный сквозной образ для этой карты - баба в сложносочиненном головном уборе. Тут, кстати, вспоминается дежурный мем этого форума "Жми бабу", но эту бабу в силу ее духовности пожать довольно сложно.

В качестве головного убора, начиная с колоды Ордена Золотой Зари, лидирует тиара с полумесяцем, однако ни в Марсельском, ни в Висконти этого мотива еще нет, зато там присутствует трехъярусный головной убор, он же - папская тиара, что, видимо, должно отсылать нас к символизму тройки и Троицы. Еще один довольно знаковый момент, что в двух помянутых колодах у Жрицы в руках книга, и в изображении присутствует крест (в Марсельском в виде нагрудного, в Висконти - в виде скипетра), но поскольку в Ордене люто одобряли всякое язычество, то с него пошла традиция атрибутировать жрицу кубком. А знак бесконечности уже конкретно авторы данной колоды сюда приплели, видимо, им показалось, что так будет круче.

Основные значения карты - духовность и интуиция, в этом смысле она очень близка по значению к Отшельнику. Еще одно важное значение - присутствие в рассматриваемой ситуации тайны, мистического озарения, странных совпадений и знаков. Иногда может указывать на присутствие в рассматриваемой ситуации другой женщины, родственницы или соперницы. В любом случае при принятии решений карта рекомендует руководствоваться интуицией, а не логикой.

В перевернутом положении указывает на недостаток интуиции, понимания, бесполезные и бессмысленные хитрости. Возможно, что-то тайное станет явным.

На вопрос да/нет - не отвечает.

вернуться к списку
 
31.gif
Шестерка жезлов в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари у нас опять дает довольно оригинально образное решение. Практически все классические колоды, включая колоду Ордена, дают нам здесь образ решетки, образованной шестью пересекающимися жезлами, только у Уайта мы видим шесть вертикальных жезлов, на одном из которых лавровый венок триумфатора. Авторы колоды ритуалов опять объединяют эти темы, представляя жезлы в виде спиц колеса, а венок в качестве его обода.

Таким образом актуализируется название карты - Владыка триумфа, и ее основное значение - успех, завершение начинания, причем успех, которому сопутствует общественное признание.

По этой карте идет стабилизация энергий, синхронизация человека с ближайшим окружением, также ее называют картой удовлетворенного честолюбия. Ее рекомендация - продолжать движение, добиваться победы достойными средствами, сохранять твердость духа и уверенность в себе и своих силах.

Перевернутая карта говорит о неудаче и гордыне вопрошающего, потере последователей, неспособности найти разумный компромисс.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
11.gif
Сегодня будем таращиться в XI аркан - Правосудие. Причем таращиться с немым изумлением, поскольку в этой карте появляется странное животное, похожее на волка, под ногами фигуры, это самое правосудие изображающей. Точнее, животное появляется на колоде-прародительнице - колоде Ордена, и более ни в одной известной колоде не встречается. Попытки понять, что же символизирует сия животина, через обращение к словарям симоволов, как-то картины мне не прояснили, видимо, придется рыть историю Ордена, впрочем я и так собиралась.

В остальном карта вполне типична: баба на троне с весами и мечом между двух колонн. Несколько необычный ракурс - из положения сверху больше ни одной карты в этой колоде не отрисовано.

В раскладе по этой карте обычно проходят разнообразные юридические и прочие казенные дела, если речь идет о бытовой стороне жизни. Если речь идет о состоянии личности - ясный трезвый взгляд на вещи. Может указывать на тревожность и чувство вины у вопрошающего, если для них есть объективные причины.

Перевернутая карта - указание на отсутствие внутренней честности, сомнительные средства, упрямство, фанатизм. Игра краплеными картами.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
Тогда как вариант правосудие/разум придавило/временно подчинило трикстера/природное начало. Либо это про связь того и другого, а не про подчинение
 
Либо это про связь того и другого, а не про подчинение

исходя из общего композиционного решения, я бы поставила на подчинение все-таки - тут очень идея вертикали выражена, вот этот еще зеленый луч над головой

кстати, подчинение же тоже только один из видов связи, просто она вертикальная с идеей доминирования, а не горизонтальная, предполагающая равенство субъектов в области взаимодействия
 
Назад
Сверху