XV аркан - Дьявол, еще одна карта в этой колоде, вполне соответствующая канону в плане композиции и символики.
Вообще, каким-то отличным от других пониманием этого образа радовал нас только Алистер наш Кроули, который вообще по факту очень близко смыкается с основоположником теории архетипов Юнгом, который вопросу интеграции Тени посвятил немало раздумий и практик, а концентрированное выражение этого мы находим и у буддистов, и у телемитов - все должно быть принято, ничто не отвергнуто. Буддисты и телемиты дальше, на первый взгляд расходятся, но это весьма поверхностный взгляд. Достаточно вспомнить, что в буддизме есть тантра, которая очень много внимания уделяет интеграции сексуальности, а телемиты в конечном итоге приходят к ценности чистого делания, не направленного на результат во внешнем мире.
Таким вот хитрым образом Дьявол оказывается во многих смыслах крайне благоприятной, хотя и очень неоднозначной картой. Основной вопрос - это взаимосвязь желаний, их реализации во внешнем мире, и как эта реализация преобразует тебя изнутри, потому как в мире не существует однонаправленных потоков, сила действия равна силе противодействия, то, что принадлежит вам, владеет вами - вот это вот все. То есть пришедший в раскладе Дьявол говорит как минимум о том, что цели достижимы, но ценой этого достижения будет сильнейший внутренний конфликт, если Тень не интегрирована, а вытеснена.
Другое важное значение этой карты в раскладе - некая подсветка теневых аспектов других, присутствующих в раскладе, карт. То есть само присутствие карты в раскладе указывает на то, что вся ситуация имеет очень весомый теневой подтекст, который слабо осознается, и что лучше бы отдавать себе отчет в собственных мотивах, прежде чем начинать активные действия, иначе результат может весьма неприятно удивить.
В перевернутом положении карта напротив указывает на возможность освобождения от иллюзий, на возможность спокойно и с легким сердцем принять результат, поскольку он вполне соответствует не только открывающимся возможностям, но и служит более полной интеграции всех составляющих личности.
На вопрос да/нет - не отвечает.
вернуться к списку