А как мило Штирлиц иронизирует над Клаусом, прежде чем его замочить в сортире:
.
Спойлеры
Я ж не смотрел ни разу.
63. Такими темпами я 12 серий буду смотреть до осени
Но Геббельса Штирлиц исключил, и то хлеб.
64. Коллекция фарфоровых тарелок и масок, бронзовые скульптуры, гобелены, бухло в количестве на столе - Штирлиц очевидный эстет. Где только набрался вкуса к буржуазной жизни.
65. Слуга привычным жестом принимает бутылку с остатками чего-то крепкого и прозрачного - то есть добрый хозяин и сам выпил, и подчиненного споил. Молодец )))
66. Сколько ж у него лишних движений. Встал, сел, покрутил тарелку, подвигал стол, налил бухла, не выпил, открыл шкаф, закрыл шкаф, опустил занавески, постоял у окна...Точно - холерик, который уговорил себя быть флегматиком. Однозначно
67. О, а время-то идет - уже 18 февраля, поздний вечер, Штирлиц встречается с Клаусом.
И никаких объяснений, что происходило за эти дни и почему такие перерывы. Подозрительный человек уже начал бы подозревать нашего славного разведчика в провалах памяти - но я нет, я никада, я ооооочень доверчивый и верю в лучшее
68. Дуров прекрасен )))) с таким удовольствием жрет, так обаятельно радуется, когда слышит свой записанный разговор с пастором - вот видно, что у человека отлично все с самооценкой.
И Штирлиц ревниво осведомляется - вас что, пастор кормил, что ли? Казалось бы, ему-то какая разница
69. "У нас в камерах легких вопросов не задавали" - этот мем
И врет ведь, все врет Клаус - но веришь. Обяательный, зараза. Но мощно прокалывается на музыке, которую слышит из костела. "Прекрасно", говорит он и тут даже кроткий пастор смотрит на него недоверчиво, и Клаус явно не улавливает, что он сделал не так.
70. Вот не удивлюсь, если Штирлиц именно в этот момент решает убить Клауса. Ну раз уже мне проспойлерили ))))
Дуров гениально показывает эту абсолютную глухоту к эмоциональной составляющей ситуации, черствость Клауса, то, как он заигрался в шпиона - и Штирлиц смотрит на него практически с яростью, его коробит реакция Клауса на детское пение, то, как он не забывает отхлебнуть коньяку, поматывая при этом головой в такт.
Первый момент в фильме, который и меня пробил.
71. Как странно аргументирует пастор точку зрения о том, что людей создал бог.
Клаус задает ему типичный вопрос невежи - мол, где же тогда бог в Гитлере и Геббельсе?
И вместо стандартного, очевидного ответа пастор говорит, что в Гитлере и Геббельсе ничего человеческого не осталось.
Про то, что фильм снимался в глухой застой, и важно было нарисовать образ врага, я прекрасно помню.Но с точки зрения верибельности истории - это бред какой-то. Даже самый замшелый православный подумает прежде чем так формулировать ответ - а у нас по сюжету образованный гуманистичный пацифист, знакомый с теологией и философией. И несет полную ересь.
Пастор, который в первой серии говорил Штирлицу, что не хочет использовать фашистские методы - делает в этом разговоре ровно то же, что Геббельс делал в своих речах. Он расчеловечивает противника. Он не видит в нем человека. Он сравнивает гестаповцев с машиной, с камнем, с чем-то заведомо неживым.
" Вы же не будете обращаться с камнем, как с существом, себе подобным".
Упс, что называется.
Именно эта логика привела немцев туда, где они оказались в 1945-м.
72. Пастор Шлаг поддался на уговоры Клауса и готов найти ему подпольщиков.
Штирлиц аж пальцы себе ломает, услышав этот кусок. Но лицо держит упорно, ни мускулом не дрогнул.
74. Еще одна затянутая сцена. Ну мыпонели, Клаус подлец, негодяй, ничего святого. Зачем Штирлиц ему все эти вопросы задает? Пытается человеческое нащупать? У него что, свободного времени много? Ему заняться нечем? Он же решение уже принял, иначе не стал бы так дотошно расспрашивать. Он уже знает, что замочит Клауса. Нафига тогда это препарирование нужно-то? Чтобы зритель проникся гадостностью Клауса - ну вот я зритель, я уже восемь минут как прониклась, спасибо, достаточно.
75. Риторика у Клауса - ровно та же, что у Навального в фейсбучике
Среди рабов нельзя быть свободным! Наши люди - это трусость, низость и доносы!
Проекции опять проекции - Клаус считает, что все вокруг говно, поэтому и он говно. Просто все остальные - тупое говно, а он - умное. Поэтому у него коньяк, рыбные консервы и зарплата, а остальные, не такие находчивые, сами виноваты.
76. В тот момент, когда Клаус говорит - "логикой мЫшления", начинаешь его искреннне ненавидеть. Правильно Штирлиц его замочил
77. В итоге Штирлиц устраивает все так, что он-то Клауса, как было договорено на работе, к пастору отправил. Но Клаус туда не дошел. Пропал.
Сцена с письмом, которое под диктовку Штирлица пишет Клаус, живо напоминает Место встречи ))))
78. Что-то странное у Штирлица с тарелочками.
Он забирает пепельницу и уходит из комнаты, оставив Клауса написать прощальное письмо пастору. Клаус, кстати, ведет себя как полный идиот - он реально ничего не подозревает. В ящиках стола пошарился, коньячку себе налил, примерился ножом во входящего метнуть. Никакой бдительности. Кретин.
На кухне Штирлиц высыпает пепел в металлическую тарелку, зажигает спичку и опускает ее в пепельницу. ЗА-ЧЕМ?! Чтоэтобыло? То, что Штирлиц в этой же тарелке сжигает пленку, на которой записан разговор Клауса и пастора - понятно. Но манипуляции со спичкой и пепельницей меня ставят в полный тупик. В конце концов, почему нельзя было пленку сразу в пепельнице сжечь? Оно и удобнее.
От сожженной пленки аромат, кстати, еще тот идет. Клаус, наивная душа, запаха не замечает. Ну или у Штирлица в особняке охуенная вентиляция.
79. Ну да, вся гадостность Клауса - от его творческой импотенции. Штирлиц великий психолог.
80. Вот и фраза про "отоспитесь как следует"
Действительно смешно и злобно. Несомненно холерик.
81. В лесу Клаус вспоминает, как вели себя в тюрьме приговоренные к смерти. Они "исповедовались" ему в любви к природе - и он точно так же признается Штирлицу в любви к книгам. Теоретически это могла бы быть отличная находка режиссера, нашло на Клауса наитие и он чего-то почуял.
Однако в фильме это выглядит очень натянуто. Фальшиво.
Выражение лица Клауса после выстрела - бесценно, конечно. А он взял мои нежные груди и узлом завязал на сосне
И сия пучина поглотила его в один миг. В общем, все умерли.
Извините, но это правда очень пафосный и фальшивый кусок. Весь, вот начиная с момента, когда Штирлиц начинает допытываться у Клауса о том, почему он это делает и до его каменного лица в конце. Суровая рука пролетариата настигла гнусного предателя, блаблабла.
Итоги второй серии:
Штирлиц прокололся на Кракове и Кальтенбруннер начинает его копать. Задание центра выполняется, исключено два подозреваемых в сепаратных переговорах, остался один. Пастор выведен из-под удара, подсадная утка утонула.
Один час девять минут чистого времени - на три сюжетных действия.
Я уже начинаю восторгаться этой незамутненностью.