Семнадцать мгновений весны

4.gif
 
Погодите, я думал, у Штирлица все сексуальные мысли давно вытеснены размышлениями о судьбах Родины и прочей сублимацией, нет?...

Ненене, он и по книге, и по фильму вполне сексуально активен. Это Вам не Шерлок Холмс.
1.gif


Правда, в фильме это, конечно все очень косвенно. А в книге прямо указано, что хотя у него и жена осталась на Родине, ибацца-то никто не отменял, ни ему, ни жене, ни Тотоше - все живые люди. И он там реально спит с тетками. С агентшей вот одной у него роман в "Приказано выжать выжить". Ибуццо. Там вообще лишней моралью не перегружено. Война, разведка - все сурово, не до морали.

И потом, не интересуйся он бабами и бухлом - в рейхе б на него уже из-за этого смотрели с подозрением.
 
А как же "морально устойчив, в порочащих связях не замечен"?

Или про мораль они другое подразумевали?
24.gif
 
Кстати, про бухло - я всю жизнь уверена была, что штирлиц запойный товарищ. При его-то уровне стресса.

Раз в три года уползает в лес и там бухает с немецкими медведями. Потом проспится - и снова родину защищать.
Расслабляться же как-то надо ))
 
Порочащие связи - это связи с врагами рейха, а не с бабами. И моральная устойчивость - о том же.
1.gif
 
А Вы уж бросать собирались? Там к середине самый драйв начинается и все интересное.
15.gif
 
Мы жаждем Ваших прекрасных комментариев! Этош динамическое произведение искусства буквально.
113.gif
Я давно так не угорал, как с них.
113.gif
 
42. У них в кафе подставочки под бокалы - со свастикой. Интересно, это не осквернение символа, нет?...

43. И курить можно в общественном месте - это был жгучей зависти пункт
17.gif


44. Старушка так рассказывает Штирлицу про холодную комнату, в которой живет Габи, что начинаешь подозревать в ней сводню. Приходи к нам, дядя Штирлиц, нашу детку согревать
4.gif


45. О, слушайте. У Штирлица мозги работают как у меня - он играет в шахматы и параллельно думает. Я постоянно так делаю, только вместо у шахмат у меня другие увлечения. То ли это особенность головы такая, что эффективно думать можно только тогда, когда активно-сознательная часть мышления занимается чем-то посторонним, то ли дурная привычка, то ли косяк многозадачности.

46. Документальные вставки прекрасны.
В силу особенностей изучения истории при Советском Союзе, мы очень мало представляем себе, до какой степени первая мировая обусловила возникновение второй мировой войны. Первая мировая у многих вообще белое пятно, люди про французскую революцию больше знают. А ведь все поколение, которое показано в фильме - дети именно первой мировой, это она сформировала тот мир, в котором они живут и работают.

47. Страшное обвинение Геринга в том, что он "перестал общаться с народом" и "разлагает нацию". Бггг.

48. Интересно время у них течет. Серия началась утром, когда Штирлиц в лесу инструктировал подставного заключенного. Потом он пошел в кафе, в шахматы играть и Геринга исключать из подозреваемых. И затем - эпизод у Кальтенбруннера, вечером, в 18.38. То есть Штирлиц весь день в кафе сидел, прогуляв работу?

49. Броневой
8.gif


50. Боже, какой слог у Кальтенбруннера
24.gif
"Не хочу будить в вас злобную химеру подозрительности", "внезапно появившиеся подозрения", "я ему симпатизирую"- он там что, любовные романы в плохих переводах по ночам для разрядки читает?
24.gif


51. Кальтенбруннер считает, что во всем виноват Штирлиц - часовню, в смысле Краков взял и, собака такая, не развалил. Ракету то ли проебал, то ли утопил, то ли сломал - кстати, вот тут явно видны его исконно русские корни.

52. Интересно, кто им текст редактировал. "От ошибок и неудач никто не может быть гарантирован", "подозрения нужно проанализировать" - это недосмотр редактора или тонкий намек на то, что русский Мюллеру ни хрена не родной язык?
35.gif


53. Очаровательная реплика у Мюллера - Штирлиц, конечно, наш в доску чувак, но проверить надо, а то зачем же мой отдел вообще нужен. И тут же Кальтенбруннер возражает - те, кто наши в доску, они не стесняются крепкими словами текущую ситуацию обсуждать и Геринга болваном ругать, а Штирлиц, подлец и негодяй, говорит, что все будет хорошо
24.gif
"Я даже спросил себя, а не болван ли он" ААААААААА
24.gif
24.gif
24.gif

Коллега, вы были правы, это охуенно смешно ))))

54. Но что важно для сюжета - пока Штирлиц пытается установить, кто из рейха хочет задружиться с союзниками, Кальтенбруннер его самого подозревает в том же. Прослушку установили, все документы по текущим и старым делам подняли - может, Кальтенбруннер и ведет себя как нервная гимназистка, но интуиция у него отлично работает.

55. - Вы что, много пили? Вообще не пили? А чего глаза красные?..
24.gif
И тут же достает бутылочку с крепким. Интересно, а вот если б Мюллер сказал - да, пил, много, то налил бы ему Кальтенбруннер?... %)
 
Ага, меня тоже подставочки повеселили. Там на них еще прям акцентируется внимание.

А как мило Штирлиц иронизирует над Клаусом, прежде чем его замочить в сортире:
- Квартира далеко?
- В лесу, километров десять. Там тихо, отоспитесь.
 
56. Что интересно - в первой серии Шелленберг и Гиммлер смотрели советскую и американскую хронику, и Гиммлер заклеймил все репортажи о победах союзников как вранье, дешевую пропаганду и надувательство простого зрителя.
Во второй серии Кальтенбруннер легко говорит, что ситуация у них п....ц, всем светит крышка, положение угрожающее, а тот, кто этого не понимает - или болван или предатель.
Это нам многое говорит о Гиммлере )))

57. КАК ВЫ МОЖЕТЕ БУХАТЬ В ТАКОЕ ВРЕМЯ?!

58. Штирлиц сгребает граблями старую траву. Сразу видно - никакой сноровки в этом тонком деле. В вязаном свитере и шелковом шарфе еловые ветки таскает, нежно прижав к себе. Ну-ну.
За кадром голос рассказывает, что Штирлиц получил право пользования особняком, прикинувшись Бользеном, рабочим химического завода. И, как рабочий, нанял сторожа - за высокую плату и хороший паек. Некисло, видимо, жил работник химпрома в военной Германии. И сторжа нанимает, и коньяк может целыми днями в кафе потягивать.

Не понятно, знают ли в СС, что у Штирлица есть вторая субличность. Если у них внутренняя разведка работала так же, как у нас КГБ - то обязаны были знать. Следовательно, никакой тайной для гестапо все эти встречи со связными не являлись.
А если разведка не знала - то ничего удивительного, что германия войну просрала.

59. Характеристика на Геббельса. Помню, меня поразило, что в конце войны жена Геббельса собственноручно отравила всех их шестерых детей, младшим даже десяти лет не было.
В фильме упоминают про связи Геббельса с актрисами - но не говорят о том, что
этот железобетонный воин пропаганды пытался самоубиться из-за любви к одной чешской красотке. Откачали, Гитлер сделал ему строгое внушение и вернул жене и детям. А то, понимаешь, сначала пишет про "Новую мораль нациста" - а потом налево гуляет.

60. Хроника ночи, когда сжигали книги. Без содрогания смотреть невозможно - при том, что с годами мой пиетет перед бумажными изданиями сильно поизносился. Как у них руки не отсохли.

61. Как же все доооооолго. Понятно, что средний советский человек знать не знал (и не хотел) о том, как проходила война, как распределялись роли в фашистской верхушке, кто кому был Вася и прочие скучные подробности. И в этом смысле 17 мгновений весны можно рассматривать как политпросвет для обывателя - просвещение, образование, блаблабла.
Но мне скучно. Бу.

62. Для такого медлительного человека Штирлиц странно повернут на времени. Он постоянно смотрит на часы, нервно поправляет отставшую минутную стрелку, подозрительно уточняет точное время у прислуги - но делает все по-прежнему мучительно медленно и неторопливо. Интересно, насколько это характеристика персонажа, и насколько - влияние актера. Сколько помню, в Доживем до понедельника он был такой же упоротый ленивый и тормознутый.

Если это характеристика персонажа - то так гораздо увлекательнее. Так медленно себя вести в любой ситуации может только тот, у кого эта медленность выучена и натренирована. Если Штирлиц - товарищ холерического темперамента, то темперамент мог мешать ему в работе, создавать лишние сложности. И он надел маску флегматика, причем так давно, что она к нему уже плотно приросла. Флегматиком быть удобно - никто не удивится, что ты долго формулируешь ответ, бесстрастное лицо позволит хладнокровно реагировать на неожиданные ситуации, никто не будет ждать мгновенной реакции на входящие раздражители - в общем, сплошные бонусы разведчика.

Но все-таки тогда Штирлиц обязан быть запойным - холерик, носящий маску флегматика, просто обязан выкопать себе берлогу для расслабона с медведями и вытья на Родину
 
Не понятно, знают ли в СС, что у Штирлица есть вторая субличность. Если у них внутренняя разведка работала так же, как у нас КГБ - то обязаны были знать. Следовательно, никакой тайной для гестапо все эти встречи со связными не являлись.
Знали, знали. Это имя вместе с особняком он и получил благодаря содействию СС, и даже использовал его в ряде своих заданий (не от Центра которые, а от СС) в нейтральных странах, чтоб не светить, что он штандартенфюрер.

Просто в фильме про это тоже опять как-то вскользь. Тумана какого-то наводят зачем-то.
 
А как мило Штирлиц иронизирует над Клаусом, прежде чем его замочить в сортире:
.


Спойлеры
38.gif
Я ж не смотрел ни разу.

63. Такими темпами я 12 серий буду смотреть до осени
24.gif
Но Геббельса Штирлиц исключил, и то хлеб.

64. Коллекция фарфоровых тарелок и масок, бронзовые скульптуры, гобелены, бухло в количестве на столе - Штирлиц очевидный эстет. Где только набрался вкуса к буржуазной жизни.

65. Слуга привычным жестом принимает бутылку с остатками чего-то крепкого и прозрачного - то есть добрый хозяин и сам выпил, и подчиненного споил. Молодец )))

66. Сколько ж у него лишних движений. Встал, сел, покрутил тарелку, подвигал стол, налил бухла, не выпил, открыл шкаф, закрыл шкаф, опустил занавески, постоял у окна...Точно - холерик, который уговорил себя быть флегматиком. Однозначно
16.gif


67. О, а время-то идет - уже 18 февраля, поздний вечер, Штирлиц встречается с Клаусом.
И никаких объяснений, что происходило за эти дни и почему такие перерывы. Подозрительный человек уже начал бы подозревать нашего славного разведчика в провалах памяти - но я нет, я никада, я ооооочень доверчивый и верю в лучшее
15.gif


68. Дуров прекрасен )))) с таким удовольствием жрет, так обаятельно радуется, когда слышит свой записанный разговор с пастором - вот видно, что у человека отлично все с самооценкой.
И Штирлиц ревниво осведомляется - вас что, пастор кормил, что ли? Казалось бы, ему-то какая разница
24.gif


69. "У нас в камерах легких вопросов не задавали" - этот мем
4.gif

И врет ведь, все врет Клаус - но веришь. Обяательный, зараза. Но мощно прокалывается на музыке, которую слышит из костела. "Прекрасно", говорит он и тут даже кроткий пастор смотрит на него недоверчиво, и Клаус явно не улавливает, что он сделал не так.

70. Вот не удивлюсь, если Штирлиц именно в этот момент решает убить Клауса. Ну раз уже мне проспойлерили ))))
Дуров гениально показывает эту абсолютную глухоту к эмоциональной составляющей ситуации, черствость Клауса, то, как он заигрался в шпиона - и Штирлиц смотрит на него практически с яростью, его коробит реакция Клауса на детское пение, то, как он не забывает отхлебнуть коньяку, поматывая при этом головой в такт.

Первый момент в фильме, который и меня пробил.

71. Как странно аргументирует пастор точку зрения о том, что людей создал бог.
Клаус задает ему типичный вопрос невежи - мол, где же тогда бог в Гитлере и Геббельсе?
И вместо стандартного, очевидного ответа пастор говорит, что в Гитлере и Геббельсе ничего человеческого не осталось.
Про то, что фильм снимался в глухой застой, и важно было нарисовать образ врага, я прекрасно помню.Но с точки зрения верибельности истории - это бред какой-то. Даже самый замшелый православный подумает прежде чем так формулировать ответ - а у нас по сюжету образованный гуманистичный пацифист, знакомый с теологией и философией. И несет полную ересь.

Пастор, который в первой серии говорил Штирлицу, что не хочет использовать фашистские методы - делает в этом разговоре ровно то же, что Геббельс делал в своих речах. Он расчеловечивает противника. Он не видит в нем человека. Он сравнивает гестаповцев с машиной, с камнем, с чем-то заведомо неживым.
" Вы же не будете обращаться с камнем, как с существом, себе подобным".
Упс, что называется.
Именно эта логика привела немцев туда, где они оказались в 1945-м.

72. Пастор Шлаг поддался на уговоры Клауса и готов найти ему подпольщиков.
Штирлиц аж пальцы себе ломает, услышав этот кусок. Но лицо держит упорно, ни мускулом не дрогнул.

74. Еще одна затянутая сцена. Ну мыпонели, Клаус подлец, негодяй, ничего святого. Зачем Штирлиц ему все эти вопросы задает? Пытается человеческое нащупать? У него что, свободного времени много? Ему заняться нечем? Он же решение уже принял, иначе не стал бы так дотошно расспрашивать. Он уже знает, что замочит Клауса. Нафига тогда это препарирование нужно-то? Чтобы зритель проникся гадостностью Клауса - ну вот я зритель, я уже восемь минут как прониклась, спасибо, достаточно.

75. Риторика у Клауса - ровно та же, что у Навального в фейсбучике
24.gif
Среди рабов нельзя быть свободным! Наши люди - это трусость, низость и доносы!
24.gif


Проекции опять проекции - Клаус считает, что все вокруг говно, поэтому и он говно. Просто все остальные - тупое говно, а он - умное. Поэтому у него коньяк, рыбные консервы и зарплата, а остальные, не такие находчивые, сами виноваты.

76. В тот момент, когда Клаус говорит - "логикой мЫшления", начинаешь его искреннне ненавидеть. Правильно Штирлиц его замочил
61.gif
24.gif


77. В итоге Штирлиц устраивает все так, что он-то Клауса, как было договорено на работе, к пастору отправил. Но Клаус туда не дошел. Пропал.
Сцена с письмом, которое под диктовку Штирлица пишет Клаус, живо напоминает Место встречи ))))

78. Что-то странное у Штирлица с тарелочками.
Он забирает пепельницу и уходит из комнаты, оставив Клауса написать прощальное письмо пастору. Клаус, кстати, ведет себя как полный идиот - он реально ничего не подозревает. В ящиках стола пошарился, коньячку себе налил, примерился ножом во входящего метнуть. Никакой бдительности. Кретин.

На кухне Штирлиц высыпает пепел в металлическую тарелку, зажигает спичку и опускает ее в пепельницу. ЗА-ЧЕМ?! Чтоэтобыло? То, что Штирлиц в этой же тарелке сжигает пленку, на которой записан разговор Клауса и пастора - понятно. Но манипуляции со спичкой и пепельницей меня ставят в полный тупик. В конце концов, почему нельзя было пленку сразу в пепельнице сжечь? Оно и удобнее.

От сожженной пленки аромат, кстати, еще тот идет. Клаус, наивная душа, запаха не замечает. Ну или у Штирлица в особняке охуенная вентиляция.

79. Ну да, вся гадостность Клауса - от его творческой импотенции. Штирлиц великий психолог.

80. Вот и фраза про "отоспитесь как следует"
24.gif
Действительно смешно и злобно. Несомненно холерик.

81. В лесу Клаус вспоминает, как вели себя в тюрьме приговоренные к смерти. Они "исповедовались" ему в любви к природе - и он точно так же признается Штирлицу в любви к книгам. Теоретически это могла бы быть отличная находка режиссера, нашло на Клауса наитие и он чего-то почуял.
Однако в фильме это выглядит очень натянуто. Фальшиво.
Выражение лица Клауса после выстрела - бесценно, конечно. А он взял мои нежные груди и узлом завязал на сосне
20.gif


И сия пучина поглотила его в один миг. В общем, все умерли.

Извините, но это правда очень пафосный и фальшивый кусок. Весь, вот начиная с момента, когда Штирлиц начинает допытываться у Клауса о том, почему он это делает и до его каменного лица в конце. Суровая рука пролетариата настигла гнусного предателя, блаблабла.

Итоги второй серии:
Штирлиц прокололся на Кракове и Кальтенбруннер начинает его копать. Задание центра выполняется, исключено два подозреваемых в сепаратных переговорах, остался один. Пастор выведен из-под удара, подсадная утка утонула.
Один час девять минут чистого времени - на три сюжетных действия.
Я уже начинаю восторгаться этой незамутненностью.
 
Знали, знали. Это имя вместе с особняком он и получил благодаря содействию СС, и даже использовал его в ряде своих заданий (не от Центра которые, а от СС) в нейтральных странах, чтоб не светить, что он штандартенфюрер.

Просто в фильме про это тоже опять как-то вскользь. Тумана какого-то наводят зачем-то.


Это вы мне щас из книшшки рассказываете, да? Спасибо ))) все еще решительно настроена не перечитывать

Да, в фильме много таких неясных моментов. Очень раздражает. В конце концов, это же не экранизация, а самостоятельное произведение, судя по тем обрывкам, что я помню из первоисточников.
 
Да, самостоятельное. Там многое изменено.
 
Спойлеры
38.gif
Я ж не смотрел ни разу.

Ой, дико извиняюсь. Просто это из той же серии, что подстаканники и красные глаза душки Мюллера. Думала, ты уже посмотрела. :\">

Чтобы зритель проникся гадостностью Клауса - ну вот я зритель, я уже восемь минут как прониклась, спасибо, достаточно.

Во, меня тоже не оставляло чувство, что они всеми силами пытаются обелить и опушистить Штирлица, чтобы ни у кого уже ну точно-точно не осталось ни капли жалости к подлому Клаусу. Ни малюсенькой. Совсем-совсем. Правда, все потом испортили душещипалочкой про природу и выстрелом почти-в-спину.
 
Назад
Сверху