Семнадцать мгновений весны

helyzete

Корифей
Да, ни разу не смотрела.
Книжку читала в отрочестве
35.gif


Смотреть буду в том же режиме, что "Место встречи изменить нельзя".

Присоединяйтесь, а то я заранее пугаюсь серии, где они младенца на подоконник кладут
33.gif

37262.jpg
 
я целиком никогда не смотрел. а не целиком - в детстве у бабушки
 
1. Очень медленно летят очень-черно-белые птички. Это и дальше будет так медленно, да?

2. У Штирлица классический-всегда-модный шарфик-пейсли. И пальто отлично скроено. Стильный чувак.

3. Штирлиц с недовольным строгим лицом рассматривает цветущие ветки. Сразу вспоминаешь его же персонажа из Доживем до понедельника и ждешь, что он щас вызовет родителей ветки и будет выговаривать за неуспеваемость. Конец четверти на носу, а у нее почки не раскрылись (коллега, нинада шутить про почки, умоляю)
4.gif


4. А вот этот саундтрек закадровый из шести нот - он ВСЕ время так будет? Всего четыре минуты прошло с начала фильма, а меня уже заебало. Ляляля- ляляляляля.

5. Какая милейшая старушка в берете! Зарядилась кислородом, мимими. Чудесное у нее произношение - старое московское, теперь такого и не делают.
Когда она рассказывает Штирлицу про отвар из травы (нет, ну серьезно, нинада шутить про укроп, надоело) - то испорченный современный зритель сразу вспоминает маму Миши и отвар из цветной капусты
24.gif
Есть на свете вечные ценности.

6. Весна - победа над смертью. Вся эта зарисовка со старушкой немношшко слишком приторна. Добрый Штрилиц, под чужим именем каждый год вывозит знакомую старушку (работающую, на минуточку, в кабаке) в лес. И там, заметьте, не топором ее рубит, а инспектирует флору и дышит свежим воздухом.

7. Боже, песня. ЗАЧТО. Никогда ее не любила. И написана плохо, и поют невыносимо пафосно.
 
8. Интересно - в названии фильма указана весна, закадровый голос анонсирует 17 весенних дней - а действие начинается 12-го февраля.

9. Сцена в бункере Гитлера. Голос за кадром озвучивает слова фюрера - причем фюрер говорит так, будто 25 лет писал передовицы в газету "Слава советскому овцеводству".
Ужасно хочется погуглить о том, где они брали прямую речь, но сдерживаю себя, а то вдруг прокрастинация нападет )))

10. Круто они придумали - вставить приемы документального кино в художественный фильм. По-моему, в советском кино такого до Лиозновой никто не делал.

11. Но все эти характеристики выглядят и написаны абсолютно советским казематным слогом. У родителей когда-то были такие характеристики - вот практически точь-в-точь как в фильме, ну разве что вместо "истинного арийца с нордическим характером" писали "русский, происхождение - рабочее".

12. "Кандидатура жены утверждена рейхсфюрером СС". ААААА. То есть в рамках эпохи - вполне понятно. Но свежему человеку на это смотреть дико.

13. Шелленберг и Гиммлер смотрят хронику союзников. Приемы пропаганды не меняются никогда. Реакции на нее - тоже.

14. Советский режиссер никогда не боялся "потерять" зрителя. Три минуты показывают хронику на английском языке, потом еще четыре - хронику на немецком. Щас человек посмотрит-посмотрит и переключит нафиг, потому что ну не понятно же ничего среднему обывателю. И поэтому надо его удержать и в кадр напихать побольше заманух. А тогда зрителю деваться было некуда, и можно было не волноваться насчет затянутости эпизода. В наше время всю эту длиннющую сцену просмотра новостей упихали бы в полторы минут диалога.

15. Интересно, а хроника с Ялтинской конференции - реальная? Все еще не гуглю, но уже из последних сил
24.gif


16. Сцена допроса отличная.
Арестованный говорит - але, народ, вы все нахрен развалили, вы все испортили, вы жертвуете своим же народом ради уже проигранной войны. И Штрилиц такой - нет, погодите, злобствовать может каждый, а что вы конкретно предлагаете сделать для улучшения ситуации?
Красиво проведенный демагогический прием. Это типа как люди придумали тортик печь, взяли негодные ингридиенты, смешали их в произвольном порядке, насыпали на глаз чего захотели, потом спалили и пытаются тебя этим кормить. И ты говоришь граждане, да вы чо, это ж не торт! А они так обиженно - критиковать может каждый, а что ты конкретно можешь сделать, чтобы это стало тортиком?
Самый правильный ответ, конечно - убейтесь об стену и не пеките тортики больше никогда. Но на неискушенные души почему-то демагогия действует.

17. "Все - ученые, писатели, артисты - по-своему невменяемы"
24.gif


18. Холтофф жалуется Штирлицу, что арестованный повторяет то, что услышал по американскому радио. Меня всегда поражала вот эта уверенность некоторых людей в том, что человек сам ни до чего додуматься не в состоянии и всегда поет с чужого голоса. А если типа ему правильные песни петь - то он начнет им подпевать. Потому что откуда ж свои мозги, действительно. Проекции такие проекции.

19. "Если бы у каждого был хороший домик в сосновом лесу, много хлеба с маслом и никаких бомбежек - тогда бы никто не болтал."
Что правда, то правда
4.gif
 
1. Очень медленно летят очень-черно-белые птички. Это и дальше будет так медленно, да?

Ну там так, фрикциями разной скорости. Не норвежское кино, по крайней мере, не. Просто есть места зависания, типа, подумать, что ль, хз.
106.gif
 
4. А вот этот саундтрек закадровый из шести нот - он ВСЕ время так будет? Всего четыре минуты прошло с начала фильма, а меня уже заебало. Ляляля- ляляляляля.
Может потом перестанет отслеживаться? Обычно перестает.
 
Назад
Сверху