19 ноября 2016
я с женщиной (Мона?) и старушкой - чьей-то мамой. Чья именно мама мне не понятно совершенно, но я должен за ней присматривать, т.к. она мама какого-то важного для меня человека (во сне предположение - Митина мама). Старушка имеет скверный характер, поэтому стараюсь ее не трогать без нужды. Мы все втроем путешествуем в составе группы туристов в какие-то жаркие страны (похоже на Африку).
У нас остановка с выездными экскурсиями в три места. Первое, и самое главное - пустыня факиров. Это место, где живут настоящие факиры, а не трюкачи с базаров, вызывающие кобр из соломенных корзинок. Факиры - красные гиганты, лежащие полузасыпанные желтыми песками. Лежат все в одном направлении: к туристам ногами, головой к солнцу. Эти факиры могут силой мысли заставить всех змей на много километров вокруг двигаться и жалить, поэтому важно не потревожить их и пройти только по краю тропы, не зайдя на землю факиров. Место опасное и туда можно ехать только в составе группы под руководством гида.
Второе место я не помню. Третье место - старый маяк.
Группа рассаживается на небольшие открытые электромобили и уезжает. Мы почему-то не поехали (мне кажется, что старушка слишком хрупкая и она не приветствует опасных приключений). Однако старушка вдруг встрепенулась и стала гневно спрашивать, почему мы до сих пор сидим тут, как идиоты, когда вся группа давно уже на экскурсии? Она идет к администратору и требует выдать наш электромобиль. Я в душе рад такому повороту, т.к. был уверен, что мы никуда не идем, потому что старушка не хочет, а я обязан быть при ней. Пока старушка заполняет документы, я сажусь в электромобиль. Там странная конструкция, нет руля и педалей, а есть вжимаемый рукой горизонтальный черный цилиндр и что-то типа штурвала самолета и еще какие-то кнопки. Я начинаю тихонько нажимать все это, чтобы разобраться в механизме работы. У меня получается и я интуитивно схватываю логику работы, очень радуюсь и воодушевлен.
В этот момент над головой (как глас божий, нечто внезапное и как из другого сна) возникает Валчонок и грозно говорит, что меня нельзя сажать за руль, так же как нельзя было сажать тогда за руль Иванесса, потому что мы оба водим безответственно и разбираемся с механизмами по ходу, а это слишком опасно! Кажется, этого голоса никто не услышал, кроме меня, чему я рад.
Садимся в электромобиль и едем по очень густым джунглям с гигантскими листьями. Выезжаем во что-то ослепительно белое и я понимаю, что мы добрались до земли факиров. К сожалению, как я ни старался вспомнить, так и не смог. Не знаю, что произошло там, как вырезано (это был заход в глубокое подсознание, как мне кажется).
Помню сразу следующий эпизод, когда мы разворачиваемся на тропинку и едем к маяку. Причем по времени мы уже не успеваем на маяк и нам надо бы разворачиваться к базе, но старушка снова гневается и говорит, мол, ничего, подождут. Это входит в нашу программу и она намерена это увидеть. Я внутри очень радуюсь такому повороту, потому что сам бы я покорно повез всех на базу и потом бы жалел, что не попал на маяк. Старушка неожиданно бодра и весела, такой залихватский панк. Мона (?) все время с нами, но никак не проявляется и ничего ни разу не сказала.
Дорога к маяку ведет через странное место (во сне не казалось странным). Представьте деревенскую улицу где-нибудь в новгородской области. в два ряда по холмам деревянные домики, а между ними довольно широкая дорога. Только вместо дороги кусок пустыни с песчаными барханами. И в домиках-то, похоже, никого нет, это декорация (?) Подъемы в песчаные барханы такие крутые, что наш электромобиль пробуксовывает, нужно кого-то высадить. Высаживаем Мону, т.к. я за рулем, старушка - старая и хрупкая. И тут наш мобиль с нами двумя начинает скакать по барханам как на американских горках, старушка орет от восторга и размахивает своей палкой над головой, я замираю от восхитительных приливов адреналина и в изумлении поглядываю на старушку. Мона идет вдоль по ровной обочине. Длилось это недолго, пару минут, после чего мы подбираем Мону и едем дальше.
На развилке у океана к нам выходит высокая красивая чернокожая девушка и немного недоброжелательно спрашивает, что мы тут делаем. Я объясняю, что мы отстали от группы и нам надо на маяк, при этом указываю на высящуюся немного поодаль справа развалину из белых камней. Девушка улыбается и говорит, что на маяк нам в другую сторону и показывает налево, где прыгают дети у моря и ходят какие-то одинокие туристы с фотоаппаратами. Мы благодарим и едем туда (очень смутно я сожалею, что мы не съездим к той белой развалине).
Это старый маяк, который ушел под землю и на поверхности осталась только верхняя часть башни и окно, смотрящее в море. Я обхожу его вокруг босиком по горячей морской воде. Это очень красивое и старое место. Часть крыши поросла толстым слоем зеленых водорослей и они еще влажные (возможно, тут часто бывают приливы).
*из этого сна вдруг увидел масштабы моей клетки. клетка вида: я так боюсь, что мои желания вызовут негатив у других (особенно близких), что на всякий случай "оберегаю" их превентивно, сам себе запрещая любые "неформатные" (то, что я думаю, другим кажется неформатным. т.е. почти все) проявления.
В итоге имею двойной негатив: я думаю, что другие мне запрещают самовыражаться (хотя запрещаю сам себе, не спросив у окружающих, трогает это их хоть как-то?), в результате я злюсь на этих окружающих, которые не дают мне самовыражаться. Второй негатив - я живу под запретом, а это весьма напряженное состояние "ежесекундно начеку".
ну и стоит ли говорить, что если случается реальная негативная оценка моих действий или желаний, насколько мощный неадекват обрушивается на "обидчика"..
т.е. наличие такой штуки у себя я знал, а тут вдруг увидел это сверху и ужаснулся масштабам.
На поверхности лежит стратегия проговаривания с теми людьми, которых, кажется, я могу задеть. однако, это проросло такими мелкими капиллярами, что почти вызывает отчаяние *