Иерофанта нарисовал. Было не совсем как обычно. Разница в том, что эскизы никак не похожи на итог. И тем не менее через это я пришел к. Поэтому нетипично и начну - с эскизов %)
пока сканировал, обнаружил, что один эскиз пропал, а жаль.. но я его опишу в общей линейке.
Итак. Иерофант - персонаж не из легких и совсем не прозрачный. Поначалу, когда я начал о нем читать, он вызвал во мне неприятные эмоции: это персонаж, в чьих руках все законы, этические нормы, ответственность и проч. Законы+Этика - то, что неизбежно выводит меня из себя. И он даже не претендует на то, что это Абсолют, Добро и Зло (где он, конечно, вершитель и представитель Добра), нет, он просто тот, кто фиксирует и контролирует правила игры, некогда (очень давно, никто уже не помнит тех времен и тех, кто) установленные. Он не решает сиюминутные дела и споры "мужским способом" (это был бы аналог Императора по отношению к Императрице), но в нем это можно прочесть. Он не вполне пара Жрице (хотя это на поверхности) и он имеет странную связь с Дьяволом (про это я и потерял эскиз).
Первое, что меня заинтересовало (не удивительно) - история с Граалем. И тут аналогия была с королем-рыбаком, хранителем Грааля. В связи с этим первый эскиз:
откуда там внизу башка птицы - это я подумал параллельно о чумном докторе и куклусклане. Тоже что-то из области Закон+Этика. И тут тема с Граалем оказалась вытесненной вовсе (во всяком случае, очевидных цитат в ту сторону больше не было).
Потом я пошел в сторону аккорда со Жрицей:
и меня очаровали две колонны, это ж такая отличная рифма к Жрице! Но Телец, я же забыл про Тельца, который тут очень важен. И тогда появился такой вот эльф:
но нет, слишком сладко, нет кости и древности, Иерофант не юное существо, несмотря на немыслимый возраст, это история о другом. И тогда пришел ассириец, я вспомнил зороастризм (ну не слабее Грааля тема, да), вернул колонны с ключами и добавил солнце, то ли падающее в море, то ли восходящее из.
и тут утерянный эскиз, где мой ассириец встает ногами не на колонны, а на спины людей, стоящих на четвереньках и вывернувших подобострастно шеи. Тут 1. тема связи с Дьяволом и 2. люди, которые преклоняется перед мудростью Иерофанта, подчиняются его законам. Эта тема есть во многих таро, и я ее помнил сразу, но она не включалась у меня в персонажах, оставаясь за кадром. И вот ирония - то, где воплотилась, утрачено %)
Видимо, тема не очень пошла, потому что потом я вернулся к колоннам (ненадолго), и пришел к лицу. Я подумал о формате карты и понял, что все вышепредставленное излишне многословно для образа Иерофанта. Тут я подумал, что должен быть "контакт" лицом в лицо, не позой, не антуражем, появилась голова.