Navalmoral
Корифей
Смерть, старший аркан (13)
Переход. Окончание. Трансформация.
Нечто закончилось (как бы нам не было грустно и жаль расставаться с прошлым) и человек находится в точке перехода/трансформации. Он еще не вошел в будущее и оно ему не ясно. Он еще не окончательно оторвался от прошлого и оно может его тянуть назад.
В этой карте присутствует неизбежность. От самого человека уже мало что зависит и процесс почти завершен, Смерть расчищает дорогу чему-то новому, это неизбежно.
С темой Смерти у меня сложные отношения, я впадаю в оцепенение и просто жду, когда нечто само завершится. Это то, что совершенно вне зоны моего контроля и меня это пугает.
Поначалу у меня возник просто черный прямоугольник (что тоже вполне себе об этом, особенно если вспомнить Черный Квадрат Малевича, в котором было все и ничего и он как раз символизировал трансформацию и переход к новому искусству). Но потом захотелось все же добавить в Смерть жизни (создать иллюзию контроля? уравновесить пассивное активным?) и появился феникс (тема которого как раз круговорот смерти и возрождения). Правда, феникс довольно странный и двухголовый, совершенно не понятно, как такое существо может жить в физическом мире.
И все равно карта получилась очень статичной. Когда рисовал ее, понял, что в ней есть нечто фашистское.
Переход. Окончание. Трансформация.
Нечто закончилось (как бы нам не было грустно и жаль расставаться с прошлым) и человек находится в точке перехода/трансформации. Он еще не вошел в будущее и оно ему не ясно. Он еще не окончательно оторвался от прошлого и оно может его тянуть назад.
В этой карте присутствует неизбежность. От самого человека уже мало что зависит и процесс почти завершен, Смерть расчищает дорогу чему-то новому, это неизбежно.
С темой Смерти у меня сложные отношения, я впадаю в оцепенение и просто жду, когда нечто само завершится. Это то, что совершенно вне зоны моего контроля и меня это пугает.
Поначалу у меня возник просто черный прямоугольник (что тоже вполне себе об этом, особенно если вспомнить Черный Квадрат Малевича, в котором было все и ничего и он как раз символизировал трансформацию и переход к новому искусству). Но потом захотелось все же добавить в Смерть жизни (создать иллюзию контроля? уравновесить пассивное активным?) и появился феникс (тема которого как раз круговорот смерти и возрождения). Правда, феникс довольно странный и двухголовый, совершенно не понятно, как такое существо может жить в физическом мире.
И все равно карта получилась очень статичной. Когда рисовал ее, понял, что в ней есть нечто фашистское.
