МЛАИ: Без шаблонов

  • Автор темы Автор темы Joa
  • Дата начала Дата начала
Joa пишет:
Кажется, мне тебя не хватало.

5.gif
 
да, разумеется, если уж кому-то удобнее отталкиваться от таких понятий, как счастье, комфорт и удовольствие -- от достижения целей, самосовершенствования в "правильную" сторону и прочей деятельности на благо абстрактных идеалов я ловлю такой кайф, какой лично мне в других обстоятельствах недоступен.
 
Joa пишет:
Я считаю, что человеку очень важно гордиться собой, гордиться тем, что смог преодолеть себя, свою слабость, трусость и т.д. Получается не всегда, но когда получается - это эмоции посильнее, чем эмоции от получения комфорта.

Если честно - не вижу противоречия. Если человеку доставляет удовольствие преодолевать в чем-то то, что с собой он ассоциировать не хочет, а, напротив, хочет, чтоб этого в нем не было - это необходимый элемент для его более полного счастья и комфорта. Я вот тоже люблю это дело. А то, что он отказывает себе в ситуативном комфорте ради будущего большего - просто проявление эффективного мышления, есть такая способность у человеческого сознания. Важно просто, чтоб эти желания были именно собственными, и ты мог их себе объяснить.

В равной мере, если кому-то, как Кинве, периодически требуется как следует помучаться и пострадать - ради Бога, это тоже элумент ее личного счастья и комфорта, на мой взгляд, без которого счастье не было бы достаточно полным.

Я как раз не так давно долго этим занимался...

Ну, и как оно?

В целом успешно.
1.gif
Мне пришлось (хм, или удалось?..) выкинуть больше половины установок, о "правильности" которых я вообще ранее не задумывался, просто априорно считал их "правильными" и всё, и пытался жить в соответствии с ними, местами блокируя тем самым реализацию собственных желаний и стремлений, отчего чувствовал себя, временами, скажем так, не очень довольным жизнью. Мне удалось (вот тут уж точно удалось
21.gif
наконец понять не только умом, а на уровне ощущений (п-ц, к тридцати годам...), что родитель - не мерило общей правильности и истина в последней инстанции, и когда он оказывается в чем-то непоследователен или слаб - это не крушение всего твоего мироустройства. Он - просто человек, такой же, как и иные, со своими слабостями и внутренними противоречиями.

После этого стало вообще куда лучше и, в значителной степени, прошел гнев на родителей, обуревавший меня последний где-то год (а то у меня надысь, почему-то, вдруг словно второй "переходный возраст" наступил неожиданно, в какой-то момент).
 
qingwa пишет:
если в моей жизни все будет правильно, то я, наверное, буду испытывать что-то вроде счастья. но -- не знаю уж, насколько это понятно тем, кто устроен иначе и не имел такого чувственного опыта -- счастье в данном случае не самоцель, а лишь побочный эффект. иногда еще -- лакмусовая бумажка для определения, правильно ты все делаешь или нет.

qingwa пишет:
да, разумеется, если уж кому-то удобнее отталкиваться от таких понятий, как счастье, комфорт и удовольствие -- от достижения целей, самосовершенствования в "правильную" сторону и прочей деятельности на благо абстрактных идеалов я ловлю такой кайф, какой лично мне в других обстоятельствах недоступен.

Именно, дык я об этом и говорю. Просто, видимо, понятия "счастье", "комфорт" и "удовольствие" имеют у тебя какую-то более узкую и конкретную коннотацию, и потому, в некоторых случаях, вызывают отторжение.
 
Ivanes$ пишет:
В равной мере, если кому-то, как Кинве, периодически требуется как следует помучаться и пострадать

это ты, хм, с чего вообще взял?

не знаю, как это объяснить, я выше уже пыталась -- бывает так, что эмоции (будь то счастье или страдание) не есть самоцель, а есть лишь побочный эффект от деятельности. в основе и в целях -- не эмоции, понимаешь? ...впрочем, ты все равно не поверишь, решишь, что я себя обманываю и не врубаюсь в свои истинные мотивации
10.gif
 
Ivanes$ пишет:
Именно, дык я об этом и говорю. Просто, видимо, понятия "счастье", "комфорт" и "удовольствие" имеют у тебя какую-то более узкую и конкретную коннотацию, и потому, в некоторых случаях, вызывают отторжение.

нет, ты не об этом говоришь. ты говоришь о том, что счастье и комфорт есть конечные мотивации, стоящие за чем угодно вообще. а я говорю, что далеко не всегда это так. они могут присутствовать, но они необязательно являются целью и вообще чем-то важным. все, в четвертый раз я этого повторять не буду, не могу больше ))
 
qingwa пишет:
Ivanes$ пишет:
В равной мере, если кому-то, как Кинве, периодически требуется как следует помучаться и пострадать

это ты, хм, с чего вообще взял?

не знаю, как это объяснить, я выше уже пыталась -- бывает так, что эмоции (будь то счастье или страдание) не есть самоцель, а есть лишь побочный эффект от деятельности. в основе и в целях -- не эмоции, понимаешь? ...впрочем, ты все равно не поверишь, решишь, что я себя обманываю и не врубаюсь в свои истинные мотивации
10.gif

Нет, почему же, в данном случае, вообще, расстановка причин и следствий важна только для нахождения общего языка, а сама по себе ровным счетом никакой роли не играет.
Дык а что в основе-то таки?.. Лично мне не очень понятно происхождение аксиоматики "правильно"... Ты считаешь его свойством человеческого сознания, или таким инстинктом, свойственным из всех животных только человеку, или там гласом божьим, высшей справедливостью, чем?..
 
Ivanes$ пишет:
Дык а что в основе-то таки?.. Лично мне не очень понятно происхождение аксиоматики "правильно"... Ты считаешь его свойством человеческого сознания, или таким инстинктом, свойственным из всех животных только человеку, или там гласом божьим, высшей справедливостью, чем?..

ты про само явление, существование таких установок в голове?
считаю его прямым следствием способности человека к абстрактному вербализированному мышлению, разумеется.
 
qingwa пишет:
Ivanes$ пишет:
Именно, дык я об этом и говорю. Просто, видимо, понятия "счастье", "комфорт" и "удовольствие" имеют у тебя какую-то более узкую и конкретную коннотацию, и потому, в некоторых случаях, вызывают отторжение.

нет, ты не об этом говоришь. ты говоришь о том, что счастье и комфорт есть конечные мотивации, стоящие за чем угодно вообще. а я говорю, что далеко не всегда это так. они могут присутствовать, но они необязательно являются целью и вообще чем-то важным. все, в четвертый раз я этого повторять не буду, не могу больше ))

Я тебе говорю, неважно, как это называть и расставлять первопичину и следствие. Я называю так, ибо мне оно понятно, ты можешь называть иначе. Это ведь ты уже не первый раз цепляешься к моим словам о счастье, комфорте и т.п., а не я.
1.gif
Они тебя чем-то раздражают. Посему мне и кажется, разница в расстановке причин и следствий, на самом деле, заключена в терминологии, и я и пытаюсь ее согласовать.
1.gif
 
qingwa пишет:
Ivanes$ пишет:
Дык а что в основе-то таки?.. Лично мне не очень понятно происхождение аксиоматики "правильно"... Ты считаешь его свойством человеческого сознания, или таким инстинктом, свойственным из всех животных только человеку, или там гласом божьим, высшей справедливостью, чем?..

ты про само явление, существование таких установок в голове?
считаю его прямым следствием способности человека к абстрактному вербализированному мышлению, разумеется.

Понятно. Вот, а я для себя полагаю наличие в голове априорных постулированных установок следствием заложенных в подсознание убеждений и сценариев, а также борьбы сознания с хаосом и экзистенциальными страхами. В этом и различие восприятия, надо полагать.
 
Ivanes$ пишет:
Понятно. Вот, а я для себя полагаю наличие в голове априорных постулированных установок следствием заложенных в подсознание убеждений и сценариев, а также борьбы сознания с хаосом и экзистенциальными страхами. В этом и различие восприятия, надо полагать.

хм. по-моему, одно другому не мешает. экзистенциальные страхи, например -- тоже прямое следствие способности к абстрактному мышлению
1.gif

я только не понимаю, что в этом плохого. это личность моя, со всеми этими установками и сценариями, да. я ее люблю, уважаю и прислушиваюсь к ее мнению.
1.gif
 
qingwa пишет:
Ivanes$ пишет:
Понятно. Вот, а я для себя полагаю наличие в голове априорных постулированных установок следствием заложенных в подсознание убеждений и сценариев, а также борьбы сознания с хаосом и экзистенциальными страхами. В этом и различие восприятия, надо полагать.

хм. по-моему, одно другому не мешает. экзистенциальные страхи, например -- тоже прямое следствие способности к абстрактному мышлению
1.gif

я только не понимаю, что в этом плохого. это личность моя, со всеми этими установками и сценариями, да. я ее люблю, уважаю и прислушиваюсь к ее мнению.
1.gif

Я предпочел бы, чтоб, напротив, эта моя "личность" прислушивалась к моему мнению.
1.gif
 
qingwa пишет:
Ivanes$ пишет:
Я предпочел бы, чтоб, напротив, эта моя "личность" прислушивалась к моему мнению.
1.gif

к чьему мнению? мнению твоего тела и его стремлению к комфорту?
1.gif

Я еще раз намекаю - почему ты считаешь, что комфорт - это пониятие, применимое исключительно к телу?..
 
Ivanes$ пишет:
Я еще раз намекаю - почему ты считаешь, что комфорт - это пониятие, применимое исключительно к телу?..

а для меня вот, кстати говоря, "тело" -- более широкое понятие, чем для тебя, кажется. гормонально-эмоциональные всякие штуки, состояние нервной системы и проч. я тоже к телу отношу. за этими рамками я комфорта, действительно, не представляю.
 
Хорошо. Выражу так. Я хотел бы, чтобы мои страхи, убеждения и сценарии находились под контролем моих осознанных желаний, вот.

Некоторые из которых связаны и с тем, что ты понимаешь под "телом".
 
но ведь наверняка у многих из этих осознанных желаний ноги растут все оттуда же -- из тех же убеждений и сценариев. и тогда все это, хотя и звучит красиво, изрядно напоминает замкнутый круг. разве нет?
(этот вопрос я и для себя хотела бы разрешить)
 
qingwa пишет:
но ведь наверняка у многих из этих осознанных желаний ноги растут все оттуда же -- из тех же убеждений и сценариев. и тогда все это, хотя и звучит красиво, изрядно напоминает замкнутый круг. разве нет?
(этот вопрос я и для себя хотела бы разрешить)

В некотором роде - да, совершенно верно.
Именно поэтому я и стараюсь тщательно копаться в них и изучать со всех сторон, на предмет того, насколько они меня устраивают и нравятся со всех сторон - как с позиции необьяснимого подсознательного желания, так и с сознательной, того, что они мне дадут, как и на что повлияют в перспективе, к чему приведут, как впишутся в социум и т.п., все, что удается охватить.
Как раз такое желание я и называю "осознанным". Однозначных никаких гарантий это ни от чего не дает и дать не может, желание все равно остается без "конечной опоры", поскольку, опять же, понятие "априорно правильно" я ни к чему применить не могу. Тем не менее, оно обеспечивает максимально возможный всесторонний "осмотр", "взвешивание" и проработку. И тогда, в какой-то момент, нужно решить закончить рефлексировать совсем, и просто воплощать.
 
Ivanes$ пишет:
Именно поэтому я и стараюсь тщательно копаться в них и изучать со всех сторон, на предмет того, насколько они меня устраивают и нравятся со всех сторон - как с позиции необьяснимого подсознательного желания, так и с сознательной, того, что они мне дадут, как и на что повлияют в перспективе, к чему приведут, как впишутся в социум и т.п., все, что удается охватить.

ну вот тут и вполне себе ппкс
 
Ivanes$ пишет:
Из каких, собственно, соображений оно вообще является "правильным"?..

Подумала. Пришла к следующему выводу. Есть набор родительских установок на тему того, что считать правильным. Применяю к себе, с одной и с другой стороны. Некоторые цепляют, некоторые не цепляют. Те, которые цепляют, забираю себе, фанатично использую в качестве своих собственных. Те, которые не цепляют, отбрасываю, ссылаясь на гибкость подхода. Но, разумеется, учитываю их при взаимодействии с родителями, так как для них это важно, а поддержание положительных эмоций у родителей являются для меня той установкой, которая цепляет.
 
Назад
Сверху