Людвиг Витгенштейн: Манифестор 6/2 - дружба с головой и борьба с языком

  • Автор темы Автор темы Lawfort
  • Дата начала Дата начала

Lawfort

Участник
Австрийско-британский философ, один из крупнейших философов XX века. Селезеночный манифестор 6/2.
Родился в одной из богатейших семей Европы и отказался от наследства. Неоднократно награжден за мужество в годы Первой мировой войны.
Его тексты, письма и дневник поражают меня глубиной, интенсивностью и страстью его натуры.
Насколько известные и малоизвестные высказывания Витгенштейна отражают его дизайн?

928a4a3893ed.jpg
 
b9acb334b379.jpg

Философия с определенным Теменным центром.
"Один из важнейших талантов — не озадачиваться вопросами, которые тебя не касаются."
 
То, что вообще может быть сказано, должно быть сказано ясно; о том же, что сказать невозможно, следует молчать.
Человек обладает способностью строить языки, позволяющие выразить любой смысл, понятия не имея о том, как и что обозначает каждое слово.
Границы моего языка означают границы моего мира.
Мы сражаемся с языком.
Недоверие к грамматике есть первое требование к философствованию.
Путаницы, занимающие нас, возникают тогда, когда язык находится на холостом ходу, а не тогда, когда он работает.
 
Границы моего языка означают границы моего мира.
Сверился с переводом. Ещё интереснее!

5.6. Границы моей речи указывают на границы моего Мира.

(«ЛОГИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ТРАКТАТ», перевод с немецкого и параллельные комментарии Вадима Руднева)
Вадим Руднев, пишет в комментариях:
"...Особенность нашего перевода заключалась в том, что мы старались разрушить привычные и уже потому некорректные («замыленные») переводческие штампы. Так, например, мы порой, переводили слово Sprache не как «язык», а как «речь», учитывая тот факт, что для Витгенштейна (в отличие, скажем, от Лакана) соссюровская оппозиция языка и речи не играла никакой роли); Sprache в контексте «Трактата» чаще всего означает именно звучащий поток речи. Так, например, знаменитая максима «Язык переодевает мысли» в нашем переводе звучит как «Речь перелицовывает мысль» (это соответствует тому активному характеру, который придается Витгенштейном речи в поздних исследованиях — ведь по сути именно Витгенштейн, а не Джон Остин был подлинным основателем теории речевых актов)."
 
Круто. Вот этот голос, который может пробирать до глубины души. Спасибо, что разместили бодиграф, для наглядности.
 
Теперь смотрим висящие ворота в Горловом: 23 Ворота Ассимиляции и 62 Ворота Деталей.
Не здесь ли, в разрыве между потенциалами двух определенных центров таится корень борьбы его Мысли с его Речью? Корень борьбы, которая постоянно вела к философии как "критике языка".
 
Я сразу пошла вниз, откуда вообще начинается все. Из корневого центра идет энергия по каналу 38-28, далее мой любимый) 57-20, и еще более уважаемый 10-20, который всегда знает, что говорит. И как бы сам собой напрашивается вывод: этому голосу стоит доверять. А вот в голову я не полезу)) Нету у меня доверия к головам)) Полезла читать про его крест
40.gif
 
Примечательно, что крест его находится в четверти, где цель реализуется через ум.
Lawfort, вы на правильном пути)) И звучит так: Люди, знающие, как использовать неожиданность в своих интересах, и в момент перехода дающие этому надлежащее направление; помогают другим видеть, как и с чем им лучше всего быть сонастроенными.

Он выполнил свое предназначение, прожил свой дизайн, очевидно.
 
Не здесь ли, в разрыве между потенциалами двух определенных центров таится корень борьбы его Мысли с его Речью? Корень борьбы, которая постоянно вела к философии как "критике языка".


А может вы интуитивно сами же отвечаете на свой вопрос, проговаривая ответ? Канал 38-28 называется канал борьбы, ответы и там и там.
 
Все верно говорите, мне нужно было шире взглянуть. Кроме того, это разрыв не просто между двумя центрами, а больше - разрыв определенности.
 
Назад
Сверху