Ksena. Чужой среди своих

  • Автор темы Автор темы Ksena
  • Дата начала Дата начала
... имеет смысл аккуратно разделять для себя ребенка и мужа...

Вот это очень важный момент, и тут я очень задумалась.
7.gif

А ведь действительно, у меня начинает формироваться позиция "Ты такой же как отец", и я, похоже, забываю, что ребенок тут жертва, а не разжигатель войны. Тут уже эмоции пытаются задавить здравый смысл (которого и так мне изрядно не хватает).
 
...твердое решение... принято оно будет из корректной мотивации... изнутри ситуации её всегда мешает разрешить именно залипание в проблематике...

Мотивация у меня в данном случае одна - причинить минимум вреда ребенку. Ему и так уже досталось столько, сколько и не каждый взрослый выдержит. И неизвестно, сколько комплексов у него уже возникло.
2.gif
 
И неизвестно, сколько комплексов у него уже возникло.

детская психика очень эластична
мой опыт как-то показывает, что нынешняя мода списывать все текущие косяки психики сегодняшних взрослых на травмы детства несколько не соответствует реальному положению вещей. но психоаналитикам тоже нужно кушать.
в общем искренне желаю разрулить это как-то с наименьшими потерями
 
нынешняя мода списывать все текущие косяки психики сегодняшних взрослых на травмы детства несколько не соответствует реальному положению вещей.

А мой опыт по результатам проработок у себя, и ряда клиентов - напротив, показывает, что "нынешняя мода" ещё даже далеко не отражает всех масштабов и глубин бедствия в этом плане.
17.gif
 
Дети вообще довольно великодушны и родителей часто готовы слышать и договариваться с ними очень, ооочень долго. Даже если по этому форуму бегло посмотреть, подтверждений тому - масса.

А переживать про травмы, imho, бессмысленно - родитель их ребёнку все равно неизбежно наносит уже хотя бы потому что это два разных человека, из которых один другого адаптирует к социуму. Как по мне, тут проще смириться со своим несовершенством, постараться быть с ребёнком честным и уважительным\бережным и вовремя рассказать, что то, чему родитель учит и делает - это не аксиома, а просто лучшее, что у родителя на этот момент есть. И если ребёнок найдет для себя удобнее и лучше, пусть берёт. Т.е. аккуратно и вовремя передать ребёнку в руки его жизнь и ключи к ней - это уже много.
 
Очень корректная позиция, на мой вкус.
113.gif
 
А мой опыт по результатам проработок у себя, и ряда клиентов - напротив, показывает, что "нынешняя мода" ещё даже далеко не отражает всех масштабов и глубин бедствия в этом плане.
17.gif

а давай я тебе скажу, что это имманентная природа проявленного мира, и не надо тут валить с больной головы на родителей
10.gif


вот на мой взгляд, половина того, что нам сейчас продают как травмы детства - это просто этапы взросления, становления етц. ты помнишь сейчас свои разбитые в пятилетнем возрасте коленки и ободранные локти? а ведь это тоже травмы и тоже детства.
и да, есть травмы, которые действительно мешают жить, а есть те, которые способствуют развитию, в ряде случаев это могут быть одни и те же травмы, только кто-то с этими травмами носится остаток жизни, как дурак с коробочкой, а кто-то на них учится чему-то, развивается, растет етц.

и не надо забывать, что культ детства во многом порождение очень сытого времени, когда детство - это целая индустрия, а родителям вдалбливают комплекс вины, чтобы наращивать потребление
вот я совершенно уверена, что если сейчас мировой экономике понадобятся живые рабочие руки в количествах больших, чем может предоставить взрослое население планеты, то на свет тут же появится масса психологических теорий, научно обосновывающих пользу и необходимость детского труда, но тренд сейчас обратный - на высвобождение представителей "золотого миллиарда" из производственного сектора чуть более, чем полностью - роботы типа надежнее. ок, надежнее, производительнее, человек должен заниматься тем, чем ему нравится заниматься, вот только некоторая часть населения не готова самостоятельно организовывать себе занятость - вот тут-то нам на помощь и приходят травмы детства. и психотерапевты сыты, и клиент вроде бы при деле
 
Не вижу смысла об этом дискутировать. Тем более, что, судя по бурности реакции, у тебя там явно "болит" позиция родителя, а у меня, видимо, в свою очередь, "болит" позиция ребенка.

От того, что мы будем пытаться что-то друг другу доказывать, это изменится? Сильно сомневаюсь, скорее даже - наоборот.
 
болит, разумеется, чо ж ей не болеть
вот интересно только одно, почему у меня не болит позиция ребенка? впрочем, это риторический вопрос, и ответ я на него знаю - выросла, к детским болезням иммунитет
 
Мое мнение - потому, что эти два полюса (о! надо слить полярность) одновременно болеть не могут без угрозы для сохранности психики. Ибо такое сочетание неизбежно вызвало бы аутоагрессию.
 
стремление снять ответственность с родителей - стремление повесить всю ответственность на родителей - слив.
3.gif
 
Огромная благодарность всем, Вы очень помогли мне поддержкой и советами. Спасибо, что не дали мне упасть.
1.gif
 
Сегодня странное состояние целый день. Состояние ожидания. Когда уже всё закончится. Бессмысленная ежедневная рефлекторная суета, непонятные разговоры ни о чем, безвкусная еда, безразличное отношение к происходящему. Ничего не хочется, но при этом тело всё равно что-то жрет, куда-то идет и что-нибудь делает. Как будто сознание не принимает участия.
 
Захотелось внезапно мяты. Для чая и просто нравится запах. На местном рынке у зеленщицы спросила рассады. Чо-та пожадничала она.
2.gif
"Я с корнями не продаю, это вообще редкий сорт, бла-бла-бла..."
Зато на огородном форуме нашлись добрые люди - благодаря им у меня теперь семь сортов мяты и целый мятный огородик совершенно безвозмездно (ну не считая оплаты почтовых услуг). Все-таки интернет значительно облегчает нам жизнь и мир, как оказалось, "не без добрых людей".
 
Отрывок из книги "Пластичность мозга" автор - Норман Дойдж
Пластичность и возраст
В своей книге «Мозг и культура» (Brain and Culture) Брюс Уэкслер, психиатр и исследователь из Йельского университета, утверждает, что относительное снижение нейропластичности по мере нашего старения позволяет объяснить многие социальные явления. В детстве наш мозг легко формирует сам себя в ответ на воздействие окружающего мира, создавая нейропсихологические структуры, которые включают в себя наши картинки и представления мира. Эти структуры формируют нейрональную основу для наших перцептивных привычек и представлений, вплоть до сложных идеологий. Как и все пластические феномены, такие структуры имеют тенденцию к усилению при повторах и превращению в самодостаточные.
По мере старения и снижения пластичности нам становится все сложнее меняться в ответ на воздействие окружающей нас среды, даже если мы того хотим. Мы находим приятными знакомые виды стимуляции; мы стараемся общаться с людьми, которые мыслят одинаково с нами; и, как показывают исследования, мы склонны игнорировать, или забывать, или пытаться подвергнуть сомнению информацию, не соответствующую нашим взглядам или восприятию мира, потому что нам очень огорчительно и сложно думать и воспринимать как-то по-иному.
Все чаще и чаще стареющий человек поступает так, чтобы сохранить существующие внутри него структуры, а когда между его внутренними нейрокогнитивными структурами и миром возникает несоответствие, он стремится изменить мир. Он начинает незаметно управлять своим окружением, вмешиваясь в каждую мелочь, контролировать его и подгонять под знакомые стандарты. Однако этот ярко выраженный процесс нередко приводит к тому, что целые культурные группы пытаются навязать свой взгляд на мир другим группам, порой проявляя при этом жестокость. В особенности это свойственно нашему современному миру, где процесс глобализации сближает разные культуры, тем самым усугубляя проблему. Уэкслер считает, что большинство наблюдаемых нами кросс-культурных конфликтов — результат относительного снижения нейропластичности.
К этому можно добавить, что тоталитарные режимы, похоже, интуитивно понимают, что после определенного возраста людям становится все сложнее меняться, и именно поэтому прилагают столько усилий к тому, чтобы внушать свои идеи молодым людям с самых ранних лет жизни. Например, в Северной Корее, где на сегодняшний день существует самый радикальный тоталитарный режим, детей отдают в специальную школу, которую они посещают с двух с половиной до четырех лет. В этой школе их «погружают» в культ обожания диктатора Ким Чен Ира и его отца Ким Ир Сена. Они видят своих родителей только по выходным. Практически каждая история, которую им читают, рассказывает об их вожде. Сорок процентов учебников для начальной школы полностью посвящены описанию двух Кимов и их жизни. Это происходит на протяжении всего обучения в школе. В них воспитывают и ненависть к врагу, используя для этого своего рода концентрированную тренировку. В типичной задаче по математике спрашивается: «Три солдата Корейской народной армии убили тридцать американских солдат. Сколько американских солдат убил каждый из них, если все они убили равное количество солдат врага?» Наличие подобных связей, сложившихся в результате внушения и закрепленных в мозге, сложно преодолеть с помощью простого убеждения.
Уэкслер особо подчеркивает относительное снижение пластичности с возрастом. Однако существуют практики, используемые в некоторых культах (или при идеологической обработке), которые доказывают, что иногда индивидуальные особенности человека могут быть изменены во взрослом состоянии даже против его желания. Человека можно сломить, а затем сформировать или, по крайней мере, «добавить» новые нейрокогнитивные структуры, если в своей повседневной жизни он будет подвергаться тотальному контролю; к тому же на него можно воздействовать вознаграждением и суровым наказанием, а также подвергать его концентрированной тренировке, заставляя его повторять или заучивать различные идеологические заявления. Как сообщал Уолтер Фриман, в некоторых случаях этот процесс может действительно привести к тому, что человек «отучится» от своих установок, существующих ранее. Подобные результаты не были бы возможны, если бы мозг взрослого человека не обладал пластичностью.
 
... педагоги теперь не сеют разумное и вечное, а оказываю услуги по образованию...

Для меня разумное и вечное стойко ассоциируется с идеологическим заражением. И может, если педагоги начнут давать образование в академических дисциплинах, а не заниматься выращиванием фанатиков разного рода, люди наконец-то перестанут убивать друг друга из-за всякой херни.
 
Назад
Сверху