Коварство Юпитера: тяжесть короны

Хотя все равно трудно автоматизировать контроль всех знаний. Есть довольно много вещей, требующих творческого подхода от ученика.

А знания ли это будут, строго говоря?
40.gif

Творчество, на мой взгляд, уже про умения и таланты. Стоит ли его вообще оценивать в рамках образования?
 
Таких задач в обучении довольно много. Вот их контроль будет трудно автоматизировать.

Можешь написать пример?
У меня в голове вертится всякая живопись и сочинения. Так там лучше никак, чем так, как оценивают учителя.
 
Творчество, на мой взгляд, уже про умения и таланты. Стоит ли его вообще оценивать в рамках образования?

Человеку в процессе обучения приходится самому придумывать довольно много вещей. Даже школьного, не говоря уже об институтском, где множество курсовых и диплом подразумевают элемент свободного выбора и творчества. И эти вещи в любом случае требуют оценки.

Про гуманитарные дисциплины я даже не говорю - а им ведь тоже обучают и оценивают.
 
Вот у меня есть подозрение, что то, что требует индивидуальной оценки, не требует оценки вообще. Ибо такая оценка будет очень субъективна.
 
Сейчас такой ком проблем с дистанционным обучением в начальной школе навалился, что туши свет)) Но, думаю, разгребется со временем, и однозначно тенденция к переходу в онлайн. Машка сейчас с мелкими по скайпу танец разучивает к окончанию года. В реале группу из 8 человек было невозможно собрать, а тут такая возможность шикарная, так что она сейчас на передовой дистанционного образования))
 
У меня соседи сверху тоже, похоже, танец с детьми разучивают))))
 
Основная проблема начальной школы в онлайн - дисциплина. Родитель вынужден сидеть перед монитором рядом с ребёнком, контролируя, чтоб он не пел, не бегал и не отключал других детей)) Цирк с конями)) Родителей раздражает страшно необходимость сидеть с ребёнком. Особенно, если дома есть второй и третий маленькие, за которыми нужно следить и чтоб не мешали.
Маленькие дети не умеют учиться самостоятельно, и это тоже проблема.
 
У меня соседи сверху тоже, похоже, танец с детьми разучивают))))

У нас балетная академия очухалась на этой неделе, и вчера был джаз-модерн. Я теперь боюсь смотреть в глаза соседям))
Впрочем, имею полное право теперь обходить их за два метра))
 
Вот у меня есть подозрение, что то, что требует индивидуальной оценки, не требует оценки вообще. Ибо такая оценка будет очень субъективна.

Конечно она будет субъективна - именно поэтому ее и трудно автоматизировать. Но там, где нет оценки - нет и зафиксированного факта того, что человек специалист. То есть нет полученного образования. Максимум - "прослушанные курсы".

Поэтому сочинения и живопись тоже как-то нужно оценивать. И автоматизированно это трудно сделать.

Да что там, автоматизированно оценить даже литературность перевода с иностранного языка - и то очень непросто.

Хорошо бы конкретный пример.
25.gif

Я же вроде привел. Даже в технических вузах есть немало курсовых (как и собственно диплом, диссертации, и т.д) и т.п., где человек сам придумывает тему того, над чем будет работать.

Думаю, что даже если человек учится в ПТУ на краснодеревщика - ему и тогда часто приходится самостоятельно выбирать, какую конкретно мебелИну изготовить для сдачи курсового проекта
1.gif


Это и есть элемент творчества и свободного выбора. Автоматизация оценки таких работ видится мне очень непростой задачей. Разве что частичная.

С большей степенью конкретизации затрудняюсь - у меня в квадратуре Юпитер как раз преобладает над Меркурием, а тот ещё и расфокусирован близнецовой Лилит.
1.gif


Думаю, каждый сенсорик может сам вспомнить случаи из своей практики обучения в школе и вузе, когда объект для сдачи того или иного экзамена ему приходилось придумывать или выбирать индивидуально.
1.gif
 
Просто случаев, где человеку приходится при обучении самому себе давать ТЗ, так много, и они такие разноплановые, что мне трудно подобрать пример, который бы иллюстрировал их максимально всеобъемлюще. Каждый будет слишком частным.
 
То есть нет полученного образования. Максимум - "прослушанные курсы".

Ну почему же, если человек изучил техники, и отработал на практике, он будет специалистом. Это и есть - полученное образование. А то, насколько он умело и творчески использует полученные навыки, это уже талант, мастерство. Один учитель может быть не в силах оценить такие способности, особенно, если ученик его превзошел. Иногда оценка вообще получается посмертно.

Думаю, что даже если человек учится в ПТУ на краснодеревщика - ему и тогда часто приходится самостоятельно выбирать, какую конкретно мебелИну изготовить для сдачи курсового проекта

Вряд ли кто-то будет оценивать, какую конкретно мебелИну он выбрал, оценят сложность и качество исполнения.

Даже в технических вузах есть немало курсовых (как и собственно диплом, диссертации, и т.д) и т.п., где человек сам придумывает тему того, над чем будет работать.

Аналогично: сложность, качество, работоспособность, результат. Если вдруг не в состоянии придумать сам, даст научный руководитель.
 
Вряд ли кто-то будет оценивать, какую конкретно мебелИну он выбрал, оценят сложность и качество исполнения.

Аналогично: сложность, качество, работоспособность, результат.
Ну да. Именно.

И ты видишь алгоритм полной автоматизации такой оценки?..
 
Одно дело - автоматизировать оценку качества и работоспособности, когда все делают одинаковую табуретку.

И совсем другое - когда каждый сделал что-то уникальное свое.

Я об этом.
 
Табуретки будут на принтере печатать. А уникальность и сейчас никак не оценивается формально, только востребованностью может разве что. Поэтому массовому однотипному образованию настанет наконец крышка))
 
сложность, качество, работоспособность, результат

Ну, в принципе, это все можно измерить...))
На фабриках качество мебели проверяется автоматически.
Но это дорого для немасштабного производства.

С другой стороны, если мы все же говорим про школу: сделал, допустим, ты табуретку, а тебе поставили двойку и индивидуально объяснили про "руки-из-жопы". Нужна такая оценка ребенку?
 
И совсем другое - когда каждый сделал что-то уникальное свое.

А как оценить уникальное свое? Оценка в сути своей подразумевает сравнение с эталоном.
 
Вот есть некое базовое образование, у него есть критерии, эталоны, определенный набор знаний. Это вполне нужно и можно оценивать, подтягивать и т.д.. Как раз, чтобы не было адского расслоения в обществе. А есть некий овер (талант) и свой путь (уникальность), там можно только поощрять, имхо.
 
А как оценить уникальное свое? Оценка в сути своей подразумевает сравнение с эталоном.

Ты сама написала выше, что оценивать: "сложность, качество, работоспособность, результат"

Например, для любого уникального предмета мебели можно перепроверить сделанный прочностной расчет, провести краш-тест на практике, оценить пригодность предмета для использования в тех целях, для которых он предназначен, и т.д.

Но если задание для всех одинаковое - автоматизировать это проще. А если каждый придумал себе предмет для работы сам - то автоматизировать такой контроль крайне затруднительно.
 
сделал, допустим, ты табуретку, а тебе поставили двойку и индивидуально объяснили про "руки-из-жопы". Нужна такая оценка ребенку?

Тут больше вопрос формуировок, имхо. А также того, насколько ребенок обучен адекватно воспринимать критику.

Но в целом без обратной связи от мира считать обучение полноценным, мне кажется, нельзя. Иначе обучающийся рискует остаться в собственных иллюзиях.
 
Назад
Сверху