Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Культ поражения.
"Самурайский экзистенциализм" делает ставку на ежесекундную готовность к смерти и в радикальном своем варианте восходит - или нисходит? - до темы "живи так, будто ты уже умер".
Это - ошибка. Призыв к реальной жизни после выдуманной смерти это ошибка. Смерть все-таки отнимает у нас свободу, нет свободы после смерти и ни одна религия в мире ее не обещала и обещать не будет. Вечная жизнь - штука хорошая, но свободы и субъектности нет даже в вечной жизни.
Но есть в "самурайском экзистенциализме" кое-что, оттолкнувшись от чего можно, как мне кажется, словить то, что нужно.
Надо воспитать в себе то ли привычку, то ли психологическую готовность к поражению. И одно это уже будет неплохо.
Но еще лучше - всегда жить так, словно ты потерпел поражение, окончательное поражение, словно ты уже проиграл все.
Именно "жизнь после поражения" позволяет обрести настоящую свободу. Настоящую субъектность. Ибо после поражения жизнь не кончается, ведь с поражением не приходит смерть, но приходит свобода - причем, самая, что ни на есть настоящая, которую не подарит никакая победа.
Победа всегда обращает в рабство в своих победителей. Поражение делает человека свободным. Мы становимся самими собой только тогда, когда мы проиграли.
И это большая ошибка вульгарного экзистенциализма - то, что он нам плел про "пограничные состояния". То есть, про смерть.
Поражение - вот смерть, которая оставляет нам жизнь. И мы должны ценить каждое поражение. Ибо после него мы остаемся. А после смерти - нет.
Заметил, что часто люди жалуются - дескать, чтение мантр нифига не помогает, потому что "наверное, нужно очень долго читать до результата, так и жизни не хватит". Что меня в этом удивляет? Некая принужденность, безрадостность. Меж тем, вы же это делаете каждый раз, сначала вспоминая про обеты бодхисаттвы, зарождая, так сказать, мысль о пробуждении на благо всех живых существ. То есть мантраяна это труд бодхисаттвы, а всякий его труд для успешности обязательно требует нескольких вещей - внутренней чистоты, щедрости, терпения, радостного усилия, сосредоточения и мудрости. Только тогда чтение мантр станет плодотворным. Почему вы, например, хорошо понимаете, что труд столяра невозможен без спокойного, незлобивого, сосредоточенного ума, терпения, любви к своему делу, и не понимаете, что чтение мантр не стоит делать тупо, в полусне, омрачении, гоняя параллельно "мыслятину" не лучшего свойства, без радости и в нетерпении?
селфи по-польски называется samojebka
В том смысле, что да, видимо, у тебя это не работает, учту.
Его представитель всем своим видом олицетворял данный недостаток – торчал на пороге, погруженный в свой мрачный фатализм, и боялся войти, сделать хоть шаг, который казался ему роковым… Нав, например, в той же ситуации просто сосчитал бы до двадцати двойками, развернулся и убежал прочь.