Lutz
Корифей
@stAntti , как немного ассоциированный с образовательными технологиями для взрослых человек могу сказать, что вопрос для совершенно любой сферы, с одной стороны, действительно строится вокруг характера знания, с другой стороны, зависит ещё и от подобранной технологии, и от заказа коллектива.
Например, те же транзиты и композиты в ДЧ мы отслеживаем совершенно бестолково, поэтому, на мой взгляд, мы сильно дальше знания каналов не ушли. Поэтому тут вопрос скорее в том, что в ДЧ есть несколько стилей изложения огромнейшего массива информации, которые просто грамотно нужно скомпилировать и потом разъяснять ака пережевывать тем, у кого с первого раза плохо усвоилось.
Про характер знания — это к тому, что обучать рисованию без практики невозможно. Можно знать, что нужно использовать золотую пропорцию, но пока ты на практике это не оттестируешь, толку не будет. Массаж, кулинария — всё, что требует в большей степени именно физического воздействия, а не ментального. Возможно, в НЛП важен здесь-и-сейчас настолько, что 1) лучше видео-уроки и примеры, 2) возможность наблюдать живую реакцию человека, а не отредактированные сообщения. Но опять же, можно организовать тематические микроблоги для супервизий, где каждый мог и делиться опытом, и задавать вопросы, и выявлять интересные кейсы...
P.S. Вот поскольку НЛП для меня реально является чем-то из рубрики именно физического воздействия, а не просто психоразвивающей методики, отношусь к нему несколько негативно. Манипулятивности в этом многовато лично для моей селезенки, видимо, врубает "ахтунг", поэтому хочется много информации с начала, а там уже как пойдёт, если пойдёт.
Например, те же транзиты и композиты в ДЧ мы отслеживаем совершенно бестолково, поэтому, на мой взгляд, мы сильно дальше знания каналов не ушли. Поэтому тут вопрос скорее в том, что в ДЧ есть несколько стилей изложения огромнейшего массива информации, которые просто грамотно нужно скомпилировать и потом разъяснять ака пережевывать тем, у кого с первого раза плохо усвоилось.
Про характер знания — это к тому, что обучать рисованию без практики невозможно. Можно знать, что нужно использовать золотую пропорцию, но пока ты на практике это не оттестируешь, толку не будет. Массаж, кулинария — всё, что требует в большей степени именно физического воздействия, а не ментального. Возможно, в НЛП важен здесь-и-сейчас настолько, что 1) лучше видео-уроки и примеры, 2) возможность наблюдать живую реакцию человека, а не отредактированные сообщения. Но опять же, можно организовать тематические микроблоги для супервизий, где каждый мог и делиться опытом, и задавать вопросы, и выявлять интересные кейсы...
P.S. Вот поскольку НЛП для меня реально является чем-то из рубрики именно физического воздействия, а не просто психоразвивающей методики, отношусь к нему несколько негативно. Манипулятивности в этом многовато лично для моей селезенки, видимо, врубает "ахтунг", поэтому хочется много информации с начала, а там уже как пойдёт, если пойдёт.