Эгоизм свойственен всем, но наличие эгоизма не делает человека эгоистом. Эгоист - это человек, у которого эгоизм является ведущим мотивом над всеми остальными. Если начинать препарирование собственных мотивов, то там непременно вылезет эгоизм, другое дело, что он может вылезти совершенно не в первую очередь. Но поскольку мотивы - это штука сугубо внутренняя, непосредственно скрытая от наблюдателя, то их, а значит и эгоизм, можно различить только в конкретных ситуациях, поступках, причем анализ мотивов будет с учётом всего характера человека на текущий момент. Например, скандалящие пожилые люди вроде как действуют из своих интересов и привлекают к себе внимание, но называть их всех поголовно эгоистами некорректно, поскольку они имеют совершенно различную психофизиологию.
Эгоцентризм - это уже жуткий крайняк, когда человек не только ставит свои интересы превыше чужих. У всех есть эгоизм, но поскольку он не всегда является ведущим мотивом, совместная деятельность людей всё-таки имеет место быть: происходит своеобразное согласование потребностей друг друга и готовность их удовлетворить. Однако в случае эгоцентризма происходит отрицание чужого эгоизма, полное игнорирование чужих интересов в угоду своим. То есть никаких согласований своих потребностей с другими на самом деле нет: эгоцентрик прёт напролом и искренне удивляется, почему это другие недовольны. Эго становится центром не в смысле просто восприятия реальности, оно становится богом этой реальности: грустит бог - и все должны грустить, бог радуется - радуются все. И не важно, что они чувствуют: люди - всего лишь часть реальности, а реальность подчинена эго.
Иными словами, эгоизм - это свойство любого человека исходить из своих потребностей и интересов; эгоист - это человек, удовлетворение своих потребностей здесь и сейчас для которого является доминантой; эгоцентрик - это человек, считающий удовлетворение своих потребностей основой устройства мира и сознательно или бессознательно поступающий исходя из такого взгляда на жизнь.