16.2 (Дизайн Человека)
16.2 Циник:
Резкость, разбивающая иллюзии.
▲ Солнце. Самоуверенность и умение
объективно судить любое утверждение независимо от риторики.
Проявление умения судить объективно.
∇ Меркурий. Заядлый циник, самый цинизм которого
является источником энтузиазма.
Объективность, проявляемая посредством цинизма.
Во второй линии перед нами люди, которые проецируют во внешний мир умение
такого рода: "Я знаю, у кого есть энергия, а кого – нет". Вот почему линия
называется Циник. Они разбивают ваши иллюзии (буквально: из-за них лопаются
мыльные шары ваших иллюзий). Вы приходите к 16-м и говорите: "У меня сложилась
замечательная теория, и я планирую сделать то-то и то-то". А 16-е отвечают вам:
"Это не будет работать. Я не сделаю для тебя того, что умею, потому что знаю – это
не сработает". Это способность, потому что три первые линии не трансперсональны,
они захвачены собственным процессом, и только.
Именно эта вторая линия может
переживаться очень болезненно. Понимаете, 16-е, в отличие от любых других ворот,
не очень-то любят 48-е. Они стремятся к 58-м, которые отстоят намного дальше. 48-
е – это всего лишь глубина, а 16-е знают, что в мире существуют всевозможные
глубины, и они смогут встретиться со всеми разновидностями 48-х. Для 16-х нет
никакой разницы, но они спрашивают себя: "Смогу ли я по-настоящему проявить
это?" Вот что значит цинизм.
Резкость, разбивающая иллюзии. Солнце в экзальтации: самоуверенность и
умение объективно судить любое утверждение независимо от риторики. Именно эти
16-е говорят: "Ну да, но если бы ты имел энергию, то это не сработало бы". Они
самоуверенны в том смысле, что отождествляются со своим мастерством. Но если
бы они сказали: "Может, оно и сработает", тогда им пришлось бы всерьез заняться
делом, которое не работает, и чувствовать себя не в своей тарелке и вовсе не
ощущать своего таланта. В белой книге: проявление умения судить объективно
или объективность, проявляемая посредством цинизма, с другой стороны.
Меркурий в ущербе: заядлый циник, самый цинизм которого является источником
энтузиазма. Когда бы вы ни встретились со словом энтузиазм, пожалуйста,
трактуйте это понятие как талант или мастерство. Действительно здесь говорится о
цинике, чей вынужденный и навязчивый цинизм является источником таланта,
истоком мастерства. Когда вы приходите к ним и предлагаете сделать то-то и то-то,
они говорят, что оно не сработает, даже если бы у вас была энергия, оно просто не
будет работать.
Существует множество людей, которые принимают и распознают проецируемое на них мастерство; они видят, что будет работать или попытаются
найти, что сработает. Другое дело в том, что сами они не просто циники, которые
видят других насквозь, проникая в них. Собственный их процесс состоит в том, что
они излучающие существа и поэтому очень не уверены в отношении собственного
мастерства. Снова перед нами бумажные тигры. Проекционному полю не известна
внутренняя глубина.
Первая линия знает, что обладает мастерством и проводит все свое время, мечтая о
том, как его применить. Вторая линия смотрит наружу, чтобы понять, где находится
энергия, и не знает уровня (глубины) собственного мастерства. Поэтому люди второй
линии могут быть очень циничны в отношении самих себя и собственного таланта.
По большей части это происходит потому, что у них никогда не было доступа к
энергии, которая позволила бы им по-настоящему экспериментировать со своим
талантом.
Есть очень много детей, у которых 16-е ворота не соединяются с мотором.
Если дать такому ребенку урок игры на фортепьяно, не стоит ожидать, что он начнет
профессионально играть. Этого не случится. Но он сможет мечтать о том, чтобы
стать великим пианистом. И он сможет рассказать всем остальным, кто хороший
музыкант, а кто – нет. "Вот этот играет хорошо, а этот – ужасно". Но сам он не имеет
постоянной энергии и не сможет остаться в этом (заниматься достаточно долгое
время). Из-за чего остаток своей жизни он проводит в расстройстве, спрашивая себя:
"Ну почему я не научился играть на фортепьяно? Почему я не стал музыкантом? Я
только могу мечтать, как это все было бы замечательно, потому что знаю – внутри
меня есть мастерство".
Вся история развития и реализации таланта, весь этот процесс в целом, может быть
полон большого расстройства, если вы не можете добраться до энергии. И здесь
проясняется нечто очень важное относительно природы таланта. По мере развития
нашей цивилизации мы создали виды искусства, которым свойственна большая
сложность и участие значительного количества людей. Например, это кино и
телевидение, где сотни, а иногда тысячи людей работают вместе, осуществляя
единый творческий процесс. Творческий процесс – это логический процесс. Для того
чтобы получить доступ ко всей этой энергии, необходимо собрать вместе гораздо
больше тел, и тогда проявится магия таланта. Это коллективное волшебство.
Когда Сакрал соединяется с 16-ми, происходит то же самое – любой человек, у
которого мотор подключен к 16-м воротам, способен работать мастерски. В этом
сомневаться не приходится. Работа происходит в потоках энергии. Если у вас мотор
соединен с Горлом и есть 16-е ворота, то они будут работать, но только не
логическим способом. Способ работы зависит от того, как энергия соединяется с
Горлом. Если у кого-то есть 20/34, Харизма, и 16-е ворота, то их Харизма и будет их
мастерством. Оно будет проявляться другим образом. Их мастерство заключается в
способности проживать свое бытие сейчас: "Я есмь".