Устав от дешевых перепалок в соцсетях и на телевидении, TrendSpace решил подслушать за великими и узнать, что думали друг о друге знаменитые писатели, художники, режиссеры и другие представители культурных профессий.
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/bb0/bb0249e21b80382bc96cc6cae3cb122f.jpg?145381515191301
Марк Твен
Главными любителями покритиковать братьев по ремеслу традиционно считаются писатели. Они же по долгу службы злословят наиболее изящно и основательно. Обычно жертвами нападок со стороны едких литераторов становятся их современники, но порой достается и предшествующим поколениям. На место заморского хейтера №1 претендует Марк Твен. Из русскоязычных мастеров слова особой любовью к острым "шпилькам" славятся Иван Бунин и Владимир Набоков.
Итак, вот скромный перечь нескромных мыслей писателей по поводу друг друга:
Марк Твен о Брете Фрэнсисе Гарте:
"Гарт — лжец, вор, жулик, сноб, алкоголик, тряпка, трус, предатель и скрывает свое еврейское происхождение так тщательно, будто считает его позорным".
Марк Твен о Фениморе Купере:
"В творчестве Купера имеются некие недостатки. В одном только "Зверобое" на скромных 2/3 страницы Купер совершил 114 преступлений против литературы из 115 возможных".
Марк Твен о Джейн Остин:
"Я не считаю, что у меня есть право критиковать других авторов, и делаю это, лишь когда меня попросту трясет от ненависти. Мне часто хочется критиковать Джейн Остин — ее книги сводят меня с ума настолько, что я не могу с собой совладать. Каждый раз, когда я читаю "Гордость и предубеждение", мне хочется выкопать ее труп и вдарить ей по черепу ее же берцовой костью".
Уильям Фолкнер о Марке Твене:
"Писака, которого в Европе не посчитали бы даже четверосортным, нарядивший литературное старье в новую одежду местного производства, чтобы заинтриговать людей поверхностного и ленивого ума".
Эрнест Хемингуэй об Уильяме Фолкнере:
"Несчастный Фолкнер. Неужели он действительно думает, что большие мысли идут от больших слов?"
Уильям Фолкнер об Эрнесте Хемингуэе:
"Он не в состоянии использовать слова, способные заставить читателя заглянуть в словарь".
Эрнест Хемингуэй об Уильяме Фолкнере:
"Вы когда-нибудь слышали о человеке, который бы пил на работе? Это Фолкнер. Он иногда этим грешит — я могу с точностью указать на страницу, когда он уже выпил свою первую рюмку".
Эрнест Хемингуэй о Джеймсе Джойсе:
"По-моему, он просто идиот, я думаю, что его книга (роман "Улисс". — Прим. ред.) еще причинит большой вред нашей стране. Я снова перечитаю ее, чтобы дать вам точный ответ. Но не обязательно есть целую тарелку струпьев, чтобы узнать, что это струпья. Надеюсь, он покончит жизнь самоубийством".
Гюстав Флобер о Жорж Санд:
"Большая корова, полная чернил".
Иван Бунин о Максиме Горьком:
"Вот уже сколько лет мировой славы, совершенно беспримерной по незаслуженности, основанной на безмерно счастливом для ее носителя стечении не только политических, но и весьма многих других обстоятельств — например, полной неосведомленности публики о его биографии".
Иван Бунин о Владимире Маяковском:
"Маяковский останется в истории литературы большевицких лет как самый низкий, самый циничный и вредный слуга советского людоедства, по части литературного восхваления его и тем самым воздействия на советскую чернь".
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/c5f/c5ff536a4144784de79ca48f26e193ca.jpg?1453822488691021
Владимир Набоков
Владимир Набоков обо всех
О Федоре Достоевском: "Его полное отсутствие вкуса, монотонный анализ страдающих от фрейдовских комплексов героев, а также то, что он полностью погряз в трагических злоключениях человеческого достоинства, — всем этим тяжело восхищаться".
Снова о Достоевском: "Дешевый любитель сенсаций, вульгарный и невоспитанный".
О Джозефе Конраде: "Не выношу его стиль сувенирной лавки с корабликами в бутылках, бусами из ракушек и другими романтическими клише".
Об Эрнесте Хемингуэе: "В умственном и интеллектуальном плане он безнадежно юн. Ненавижу его истории о колоколах, мячах и быках" (в оригинале лучше: "about bells, balls, and bulls". — Прим. ред.).
О Николае Гоголе: "Когда я хочу, чтобы мне приснился настоящий кошмар, я представляю себе Гоголя, строчащего на малороссийском том за томом "Диканьки" и "Миргорода": о призраках, которые бродят по берегу Днепра, водевильных евреях и лихих казаках".
О Томасе Манне: "Крошечный писатель, писавший гигантские романы".
Об Уильяме Фолкнере: "Летописец початков кукурузы. Считать его произведения шедеврами — абсурд. Ничтожество".
О романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго": "Ненавижу. Мелодраматично и дурно написано. Считать его шедевром — абсурдное заблуждение. Пробольшевисткий роман, исторически неверный. Жалкая вещь, неуклюжая, тривиальная, мелодраматичная, с избитыми ситуациями и банальными совпадениями".
О Максиме Горьком: "Потрясающая посредственность".
О Николая Чернышевском: "Его судьба трогательна, его работы смехотворны".
Коротко о Жан-Поле Сартре: "Даже хуже, чем Камю".
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/f38/f38e96b7fdca549db4cfa393ab70dde0.jpg?1453815709266024
Сальвадор Дали
Как и писатели, художники не прочь выступить в роли критиков, когда речь заходит об их известных коллегах. Мы заметили, что чаще всего нападкам подвергаются представители других течений: один из последних мастеров фигуративного искусства Фрэнсис Бэкон ругает неоабстракцию Джексона Поллока, а сюрреалист Сальвадор Дали — абстракциониста Пита Мондриана. Кстати, эпатажный обладатель знаменитых усиков вообще охоч до критики:
Сальвадор Дали о Пите Мондриане:
"Идиоты-критики несколько лет произносили имя Пита Мондриана, как будто он — квинтессенция духовной жизни. Они цитировали его при любом подходящем случае. Пит об архитектуре, Пит о поэзии, Пит о мистицизме, Пит о философии, Пит о белом, Пит о желтом, Пит, Пит, Пит… Ну а я, Сальвадор, скажу, что Piet без буквы i был бы лишь Pet, что по-французски значит "пердеж".
Сальвадор Дали о Поле Сезанне:
"Одно из мероприятий в Нью-Йорке я начал, объявив трем тысячам зрителей, что Сезанн — это катастрофа неуклюжести… Мне аплодировали, в основном потому что никто не знал, кто вообще такой этот Сезанн".
Сальвадор Дали о работах Джексона Поллока:
"Расстройство желудка после плохого рыбного супа".
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/c5e/c5ebb570dfde9d976137e0066fb2b616.jpg?1453821756332025
Джексон Поллок, Mural
Фрэнсис Бэкон о Джексоне Поллоке:
"Картины Джексона Поллока, может, и симпатичны, но это не более чем украшение. Они выглядят как старое кружево".
Энди Уорхол о Джаспере Джонсе:
"О, я думаю, он прекрасен. Он готовит прекрасные ланчи".
Марк Шагал о Пабло Пикассо:
"Какой гений этот Пикассо… Жалко, что он не рисует".
Ренуар о Леонардо Да Винчи:
"Он вселяет в меня скуку. Лучше бы он и дальше занимался своими летательными аппаратами".
Линдер Стерлинг о Дэмьене Херсте:
"Мертвые бабочки, коровы, лошади, люди, овцы и акулы — похоже на инвентаризацию похоронного Ноева ковчега. Сколько нарезанных телят, подвешенных в формальдегиде, нужно миру? По-моему, ни одного".
Фрида Кало о европейских сюрреалистах:
"Они настолько "интеллектуальны", что нет сил больше их выносить. Я скорее буду продавать тортилью на рынке, чем снова свяжусь с этими "артистическими" парижскими сучками".
Альберто Джакометти о работах Пабло Пикассо:
"Уродство. Старомодно, вульгарно, без всякой чувственности, отвратительно и в цвете, и без него. Очень плохой художник".
Клод Моне о французских художниках-реалистах:
"Несчастные слепые кретины! Они хотят видеть все четко даже через туман".
Уильям Блейк о Рубенсе:
"На мой взгляд, Рубенс ужасен. Грязно-коричневый цвет его теней напоминает цвет экскрементов".
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/326/3267b202e282e363547983764209cc55.jpg?145381532675893
Ингмар Бергман
Режиссеры, как кажется, менее склонны к злословию, чем писатели и художники, и судят друг о друге относительно сухо и объективно. Большим количеством "приговоров" работам коллег отличается швед Ингмар Бергман. Впрочем, нападки, сгенерированные скандинавом, обычно опираются на безобидное слово "скука".
Ингмар Бергман об Орсоне Уэллсе:
"По мне он просто обманка. Это пусто. Это неинтересно. Это мертво. "Гражданин Кейн" пользуется обожанием критики, всегда занимает первые строчки рейтингов, но я думаю, что это дикая скука. А главное, все актеры дурно играют. Невероятно, что он добился такого успеха".
Ингмар Берман о Микеланджело Антониони:
"Феллини, Куросава и Бунюэль развиваются в том же направлении, что и Тарковский. Антониони избрал собственный путь, но иссяк и задохнулся в собственной утомительности".
Ингмар Бергман о Жан-Люке Годаре:
"Годар ужасно скучен. Он делает фильмы для критиков. Один из них, "Мужское-женское", был снят здесь, в Швеции. Это дурманящая сознание скука".
Орсон Уэллс о Жан-Люке Годаре:
"Его дарования по части режиссуры огромны. Но Годара-мыслителя воспринимать всерьез я не могу. Его посыл — это то, что занимает его мысли здесь и сейчас. Как большинство кинопосланий, он мог бы уместиться на кончике булавки".
Жан-Люк Годар о Квентине Тарантино:
"Тарантино назвал одну из своих продюсерских компаний в честь моего фильма. Лучше бы он просто дал мне немного денег".
Ник Брумфильд о Квентине Тарантино:
"Это все равно что наблюдать, как, в плену школьных фантазий о сексе и насилии Квентин Тарантино в одиночестве мастурбирует в своей комнате, пока его мама готовит ему жареные бобы. Только теперь это транслируется на миллионах экранов".
Венсан Галло о Софии и Фрэнсисе Форде Коппола:
"Софии Копполе нравится любой, у кого есть что-то, чего она хочет. Если она хочет быть фотографом, она отымеет фотографа. Если она хочет быть режиссером, она отымеет режиссера. Она такой же паразит, каким был ее жирный, свиноподобный папаша".
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/044/04431c9bf5689f3382cf2e99a2dfdeb3.jpg?1453815092274711
Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис
Великие актеры (в особенности актрисы) прошлого подчас не скупились на оскорбления. Порой взаимные, как в случае большеокой красавицы Бетт Дэвис и ее главной конкурентки Джоан Кроуфорд — в словесной схватке первая берет верх изобретательностью, вторая — хорошими манерами.
Вивьен Ли о Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис:
"Я едва могла смотреть на лицо Джоан Кроуфорд в 6 утра, а на лицо Бетт Дэвис не могла вовсе".
Бетт Дэвис о Джоан Кроуфорд:
"Я бы не стала даже сидеть на унитазе Джоан Кроуфорд".
"Я бы даже не пописала на Джоан Круфорд, если бы она горела".
"Она переспала со всеми звездами кинокомпании MGM не считая Лесси". (Лесси — знаменитая собака, исполнявшая роль в одноименном сериале. — Прим. ред.)
"Почему я так хорошо играю сучек? Думаю, потому что я не сучка. Может, поэтому Джоан Кроуфорд постоянно играет леди".
Джоан Кроуфорд о Бетт Дэвис:
"Не могу понять, как она построила карьеру, прибегая к ужимкам вместо настоящей актерской игры. Она фальшивка, но публике это нравится".
"Мисс Дэвис частенько прикрывает лицо, когда снимается в фильмах. Она зовет это "искусством". Другие бы назвали маскировкой — завесой, скрывающей отсутствие настоящей красоты".
Джон Гилгуд об Ингрид Бергман:
"Дорогая Ингрид говорит на пяти языках, а сыграть не может ни на одном из них".
Уолтер Маттау о Барбре Стрейзанд:
"В моем малейшем газоиспускании больше таланта, чем во всем твоем теле".
Марлон Брандо о Джеймсе Дине:
"Мистер Дин носит мой прошлогодний гардероб и пользуется моим прошлогодним талантом".
Источник: trendspace.ru
Писатели
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/bb0/bb0249e21b80382bc96cc6cae3cb122f.jpg?145381515191301
Марк Твен
Главными любителями покритиковать братьев по ремеслу традиционно считаются писатели. Они же по долгу службы злословят наиболее изящно и основательно. Обычно жертвами нападок со стороны едких литераторов становятся их современники, но порой достается и предшествующим поколениям. На место заморского хейтера №1 претендует Марк Твен. Из русскоязычных мастеров слова особой любовью к острым "шпилькам" славятся Иван Бунин и Владимир Набоков.
Итак, вот скромный перечь нескромных мыслей писателей по поводу друг друга:
Марк Твен о Брете Фрэнсисе Гарте:
"Гарт — лжец, вор, жулик, сноб, алкоголик, тряпка, трус, предатель и скрывает свое еврейское происхождение так тщательно, будто считает его позорным".
Марк Твен о Фениморе Купере:
"В творчестве Купера имеются некие недостатки. В одном только "Зверобое" на скромных 2/3 страницы Купер совершил 114 преступлений против литературы из 115 возможных".
Марк Твен о Джейн Остин:
"Я не считаю, что у меня есть право критиковать других авторов, и делаю это, лишь когда меня попросту трясет от ненависти. Мне часто хочется критиковать Джейн Остин — ее книги сводят меня с ума настолько, что я не могу с собой совладать. Каждый раз, когда я читаю "Гордость и предубеждение", мне хочется выкопать ее труп и вдарить ей по черепу ее же берцовой костью".
Уильям Фолкнер о Марке Твене:
"Писака, которого в Европе не посчитали бы даже четверосортным, нарядивший литературное старье в новую одежду местного производства, чтобы заинтриговать людей поверхностного и ленивого ума".
Эрнест Хемингуэй об Уильяме Фолкнере:
"Несчастный Фолкнер. Неужели он действительно думает, что большие мысли идут от больших слов?"
Уильям Фолкнер об Эрнесте Хемингуэе:
"Он не в состоянии использовать слова, способные заставить читателя заглянуть в словарь".
Эрнест Хемингуэй об Уильяме Фолкнере:
"Вы когда-нибудь слышали о человеке, который бы пил на работе? Это Фолкнер. Он иногда этим грешит — я могу с точностью указать на страницу, когда он уже выпил свою первую рюмку".
Эрнест Хемингуэй о Джеймсе Джойсе:
"По-моему, он просто идиот, я думаю, что его книга (роман "Улисс". — Прим. ред.) еще причинит большой вред нашей стране. Я снова перечитаю ее, чтобы дать вам точный ответ. Но не обязательно есть целую тарелку струпьев, чтобы узнать, что это струпья. Надеюсь, он покончит жизнь самоубийством".
Гюстав Флобер о Жорж Санд:
"Большая корова, полная чернил".
Иван Бунин о Максиме Горьком:
"Вот уже сколько лет мировой славы, совершенно беспримерной по незаслуженности, основанной на безмерно счастливом для ее носителя стечении не только политических, но и весьма многих других обстоятельств — например, полной неосведомленности публики о его биографии".
Иван Бунин о Владимире Маяковском:
"Маяковский останется в истории литературы большевицких лет как самый низкий, самый циничный и вредный слуга советского людоедства, по части литературного восхваления его и тем самым воздействия на советскую чернь".
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/c5f/c5ff536a4144784de79ca48f26e193ca.jpg?1453822488691021
Владимир Набоков
Владимир Набоков обо всех
О Федоре Достоевском: "Его полное отсутствие вкуса, монотонный анализ страдающих от фрейдовских комплексов героев, а также то, что он полностью погряз в трагических злоключениях человеческого достоинства, — всем этим тяжело восхищаться".
Снова о Достоевском: "Дешевый любитель сенсаций, вульгарный и невоспитанный".
О Джозефе Конраде: "Не выношу его стиль сувенирной лавки с корабликами в бутылках, бусами из ракушек и другими романтическими клише".
Об Эрнесте Хемингуэе: "В умственном и интеллектуальном плане он безнадежно юн. Ненавижу его истории о колоколах, мячах и быках" (в оригинале лучше: "about bells, balls, and bulls". — Прим. ред.).
О Николае Гоголе: "Когда я хочу, чтобы мне приснился настоящий кошмар, я представляю себе Гоголя, строчащего на малороссийском том за томом "Диканьки" и "Миргорода": о призраках, которые бродят по берегу Днепра, водевильных евреях и лихих казаках".
О Томасе Манне: "Крошечный писатель, писавший гигантские романы".
Об Уильяме Фолкнере: "Летописец початков кукурузы. Считать его произведения шедеврами — абсурд. Ничтожество".
О романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго": "Ненавижу. Мелодраматично и дурно написано. Считать его шедевром — абсурдное заблуждение. Пробольшевисткий роман, исторически неверный. Жалкая вещь, неуклюжая, тривиальная, мелодраматичная, с избитыми ситуациями и банальными совпадениями".
О Максиме Горьком: "Потрясающая посредственность".
О Николая Чернышевском: "Его судьба трогательна, его работы смехотворны".
Коротко о Жан-Поле Сартре: "Даже хуже, чем Камю".
Художники
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/f38/f38e96b7fdca549db4cfa393ab70dde0.jpg?1453815709266024
Сальвадор Дали
Как и писатели, художники не прочь выступить в роли критиков, когда речь заходит об их известных коллегах. Мы заметили, что чаще всего нападкам подвергаются представители других течений: один из последних мастеров фигуративного искусства Фрэнсис Бэкон ругает неоабстракцию Джексона Поллока, а сюрреалист Сальвадор Дали — абстракциониста Пита Мондриана. Кстати, эпатажный обладатель знаменитых усиков вообще охоч до критики:
Сальвадор Дали о Пите Мондриане:
"Идиоты-критики несколько лет произносили имя Пита Мондриана, как будто он — квинтессенция духовной жизни. Они цитировали его при любом подходящем случае. Пит об архитектуре, Пит о поэзии, Пит о мистицизме, Пит о философии, Пит о белом, Пит о желтом, Пит, Пит, Пит… Ну а я, Сальвадор, скажу, что Piet без буквы i был бы лишь Pet, что по-французски значит "пердеж".
Сальвадор Дали о Поле Сезанне:
"Одно из мероприятий в Нью-Йорке я начал, объявив трем тысячам зрителей, что Сезанн — это катастрофа неуклюжести… Мне аплодировали, в основном потому что никто не знал, кто вообще такой этот Сезанн".
Сальвадор Дали о работах Джексона Поллока:
"Расстройство желудка после плохого рыбного супа".
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/c5e/c5ebb570dfde9d976137e0066fb2b616.jpg?1453821756332025
Джексон Поллок, Mural
Фрэнсис Бэкон о Джексоне Поллоке:
"Картины Джексона Поллока, может, и симпатичны, но это не более чем украшение. Они выглядят как старое кружево".
Энди Уорхол о Джаспере Джонсе:
"О, я думаю, он прекрасен. Он готовит прекрасные ланчи".
Марк Шагал о Пабло Пикассо:
"Какой гений этот Пикассо… Жалко, что он не рисует".
Ренуар о Леонардо Да Винчи:
"Он вселяет в меня скуку. Лучше бы он и дальше занимался своими летательными аппаратами".
Линдер Стерлинг о Дэмьене Херсте:
"Мертвые бабочки, коровы, лошади, люди, овцы и акулы — похоже на инвентаризацию похоронного Ноева ковчега. Сколько нарезанных телят, подвешенных в формальдегиде, нужно миру? По-моему, ни одного".
Фрида Кало о европейских сюрреалистах:
"Они настолько "интеллектуальны", что нет сил больше их выносить. Я скорее буду продавать тортилью на рынке, чем снова свяжусь с этими "артистическими" парижскими сучками".
Альберто Джакометти о работах Пабло Пикассо:
"Уродство. Старомодно, вульгарно, без всякой чувственности, отвратительно и в цвете, и без него. Очень плохой художник".
Клод Моне о французских художниках-реалистах:
"Несчастные слепые кретины! Они хотят видеть все четко даже через туман".
Уильям Блейк о Рубенсе:
"На мой взгляд, Рубенс ужасен. Грязно-коричневый цвет его теней напоминает цвет экскрементов".
Режиссеры
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/326/3267b202e282e363547983764209cc55.jpg?145381532675893
Ингмар Бергман
Режиссеры, как кажется, менее склонны к злословию, чем писатели и художники, и судят друг о друге относительно сухо и объективно. Большим количеством "приговоров" работам коллег отличается швед Ингмар Бергман. Впрочем, нападки, сгенерированные скандинавом, обычно опираются на безобидное слово "скука".
Ингмар Бергман об Орсоне Уэллсе:
"По мне он просто обманка. Это пусто. Это неинтересно. Это мертво. "Гражданин Кейн" пользуется обожанием критики, всегда занимает первые строчки рейтингов, но я думаю, что это дикая скука. А главное, все актеры дурно играют. Невероятно, что он добился такого успеха".
Ингмар Берман о Микеланджело Антониони:
"Феллини, Куросава и Бунюэль развиваются в том же направлении, что и Тарковский. Антониони избрал собственный путь, но иссяк и задохнулся в собственной утомительности".
Ингмар Бергман о Жан-Люке Годаре:
"Годар ужасно скучен. Он делает фильмы для критиков. Один из них, "Мужское-женское", был снят здесь, в Швеции. Это дурманящая сознание скука".
Орсон Уэллс о Жан-Люке Годаре:
"Его дарования по части режиссуры огромны. Но Годара-мыслителя воспринимать всерьез я не могу. Его посыл — это то, что занимает его мысли здесь и сейчас. Как большинство кинопосланий, он мог бы уместиться на кончике булавки".
Жан-Люк Годар о Квентине Тарантино:
"Тарантино назвал одну из своих продюсерских компаний в честь моего фильма. Лучше бы он просто дал мне немного денег".
Ник Брумфильд о Квентине Тарантино:
"Это все равно что наблюдать, как, в плену школьных фантазий о сексе и насилии Квентин Тарантино в одиночестве мастурбирует в своей комнате, пока его мама готовит ему жареные бобы. Только теперь это транслируется на миллионах экранов".
Венсан Галло о Софии и Фрэнсисе Форде Коппола:
"Софии Копполе нравится любой, у кого есть что-то, чего она хочет. Если она хочет быть фотографом, она отымеет фотографа. Если она хочет быть режиссером, она отымеет режиссера. Она такой же паразит, каким был ее жирный, свиноподобный папаша".
Актеры
//www.trendspace.ru.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/044/04431c9bf5689f3382cf2e99a2dfdeb3.jpg?1453815092274711
Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис
Великие актеры (в особенности актрисы) прошлого подчас не скупились на оскорбления. Порой взаимные, как в случае большеокой красавицы Бетт Дэвис и ее главной конкурентки Джоан Кроуфорд — в словесной схватке первая берет верх изобретательностью, вторая — хорошими манерами.
Вивьен Ли о Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис:
"Я едва могла смотреть на лицо Джоан Кроуфорд в 6 утра, а на лицо Бетт Дэвис не могла вовсе".
Бетт Дэвис о Джоан Кроуфорд:
"Я бы не стала даже сидеть на унитазе Джоан Кроуфорд".
"Я бы даже не пописала на Джоан Круфорд, если бы она горела".
"Она переспала со всеми звездами кинокомпании MGM не считая Лесси". (Лесси — знаменитая собака, исполнявшая роль в одноименном сериале. — Прим. ред.)
"Почему я так хорошо играю сучек? Думаю, потому что я не сучка. Может, поэтому Джоан Кроуфорд постоянно играет леди".
Джоан Кроуфорд о Бетт Дэвис:
"Не могу понять, как она построила карьеру, прибегая к ужимкам вместо настоящей актерской игры. Она фальшивка, но публике это нравится".
"Мисс Дэвис частенько прикрывает лицо, когда снимается в фильмах. Она зовет это "искусством". Другие бы назвали маскировкой — завесой, скрывающей отсутствие настоящей красоты".
Джон Гилгуд об Ингрид Бергман:
"Дорогая Ингрид говорит на пяти языках, а сыграть не может ни на одном из них".
Уолтер Маттау о Барбре Стрейзанд:
"В моем малейшем газоиспускании больше таланта, чем во всем твоем теле".
Марлон Брандо о Джеймсе Дине:
"Мистер Дин носит мой прошлогодний гардероб и пользуется моим прошлогодним талантом".
Источник: trendspace.ru