Елизавета. В замешательстве

Про ярлыки. Не каждый брошенный эпитет становится ярлыком, обузой для носителя. Мне, например, такой «ярлык» нужен, как точка опоры, как некая определенность в моменте, чтобы оттолкнуться и прыгнуть дальше (хвала Козерогу)) Наверняка, само определение «навешивание ярлыков» отправляет нас к каким-то глубинным незалеченным травмам. Я думаю о себе там что-то, и это что-то касается момента, свойство, на которое в данный период падает мой внутренний акцент. Как его поставить, если не дать ему названия? Или меня кто-то награждает каким-то свойством, и мне становится очевидно, что оно выперло, ну или не становится))
В ситуациях с детьми немного сложнее, потому что почва намного восприимчивей, чем у взрослого. Но с другой стороны, говори ребёнку, например, какой он добрый - добрым от этого он не станет, но считать таковым себя будет наверняка)) на мой взгляд тут имеет значение воспитание (если так возможно выразиться) самооценки на основании собственного анализа ребёнком продуктов своей деятельности и поведения, формировании критериев для такой оценки. Но это не младенческий период, понятно дело.
 
— Папа, ты можешь решить за меня задачу по математике?
— Нет, сынок, это будет неправильно.
— Да ладно, ты хотя бы попытайся!
 
Во-во, точняк.
4.gif
 
Вот ещё из сегодняшних находок:
Дима пришел из школы и рассказывает отцу:
— Сегодня Вовочка на перемене обозвал меня нехорошим словом.
— Каким?
— Папа, ну, ты же не разрешаешь мне говорить нехорошие слова. Ты назови все, которые знаешь, а я скажу, когда остановиться.

Кстати, почему Дима? Новый персонаж?
 
Несколько лет назад я купила Машке чемодан. Ее собственный, для путешествий. Теперь каждый год она, сама того не подозревая, проходит с ним тест на взрослость)) Я ни разу не взглянула, что она туда кладёт, ни разу не сказала, что нужно положить, и ни разу не комментировала выбор вещей. Просто положить «все необходимое». До этого года чемодан был набит исключительно игрушками. Но в этот раз помимо игрушек там внезапно оказалось семь пар труселей, носки и два любимых платьица «пойти в театр» )))
 
А труселя вот зря брал на море, вообще они там не пригодились, только те, в которых ехал туда (и они же обратно)
 
взрослые берут «на всякий случай», а у детей с этим обычно истории какие-то связаны, конкретные планы, например, исследовать канализацию или залезть в какую-то пещеру...что-то захватывающее, планируемое приключение))
 
Вот если Машку спросить, например, зачем она берет с собой весь набор детской мебели из икеи - можно узнать удивительный сюжет))
 
Назад
Сверху