Типология нелюдей: назад к истокам или вперед к первоисточникам

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала
slonoslon пишет:
кстати, еще про детство. Вот есть такой стереотип - мол детство самая лучшая пора в жизни человека, беззаботная, с постоянным быстрым ростом всяких возможностей, новыми открытиями, увлекательным времяпровождением и т.п. Насколько ваш опыт этому соответствует?

Детство - это пипец полный. Давит ограниченность возможностей, плюс еще и никто тебя не слушает, даже если дело говоришь. В общем, я довольно рано поняла, что сносную жизнь себе можно устроить только при наличии автономного от предков источника дохода, к чему и стремилась активно (как ни странно, для этого я даже училась прилично плюс осваивала всякие полезные скиллы).

Нормальное самочувствие появилось где-то лет с 16, а возможность по-настоящему увлекательного времяпрепровождения и счастья - с появлением заработка, отдельной жилплощади и автомобиля.
 
Да, я тоже такие высказывания слышала, мол, живи, потом ведь такого не будет. А сейчас (ну, в деццтве) - никакой ответственности, зарабатывать не надо, рай, проблемы - не проблемы а цветочки %)

Ну вобщем по итогам я с этим не согласна
1.gif
 
ну да
1.gif
в детстве тоже))
я тут скорее всего не так выразилась - пока еще не надо никого обеспечивать, кроме себя. например, своих детей. такой был смысл
 
можно подумать, взрослых кто-то заставляет рожать детей и их обеспечивать %))
 
qingwa пишет:
можно подумать, взрослых кто-то заставляет рожать детей и их обеспечивать %))

ну, бывает, что обеспечивать отчасти заставляют (через алименты), но все-таки основное давление общества в этом направлении идет в форме советов снаружи и инстинктов внутри.
 
slonoslon пишет:
кстати, еще про детство. Вот есть такой стереотип - мол детство самая лучшая пора в жизни человека, беззаботная, с постоянным быстрым ростом всяких возможностей, новыми открытиями, увлекательным времяпровождением и т.п.

Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда...
Ах, была как Буратино
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд,
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.

Мне казалось - счастье рядом,
Только руку протяни,
Но осенним листопадом
Зашуршали лета дни.
Старость все-таки не радость,
Люди правду говорят,
Как мне счастье улыбалось
Триста лет тому назад.

Юный друг, всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись,
Будь веселым, дерзким, шумным,
Драться надо- так дерись!
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою
Триста лет тому назад.


Насколько ваш опыт этому соответствует?

принципиально отличался только ход времени (длительность суток. было больше нюансов. но тут, возможно, из-за того, что я проводил очень много времени в природе, а сейчас электричество и камень вокруг смазали этот момент). что до горестей/радостей - они были тогда и сейчас. с той же силой и переживаниями. количество возможностей/ограничений тоже принципиально не изменилось. какая разница, ограничивает школа или государство? при желании можно отыскать лазейки в обоих случаях.
есть мнение, что люди с возрастом перестают удивляться - этим взрослость отличается от детства. по мне так ерунда, за одну человеческую жизнь невозможно исчерпать все удивительные вещи мира. некоторые сами замутняют себе глаз по разным причинам.
 
хм, государство мою повседневную жизнь ограничивает куда меньше, чем школа ) например, оно не заставляет меня вставать в 7 утра!
 
К тому же государство как место жительства при большом желании, будучи взрослым, и сменить можно. Это по-моему, проще, чем в деццтве сменить школу, если родители против...

К тому же в государстве, как правило, гораздо более простые и понятные законы (ну, на крайняк, "понятия"), чем странные выверты психики родителей, учителей и одноклассников, которые приходится как-то учитывать в детстве.
 
А смысел?..
вообще, imho, люди, сохранившие в себе часть состояния, в котором они пребывали в детстве, часто и счастливее, и адекватнее...
 
не зависит, лишь бы оно было. (исключения: война, голод и т.д.)
 
но разве умение справляться с мешающими ограничениями - это о взрослости/детскости (психологическое состояние)? имхо, это про опыт, а опыт не всегда подразумевает взрослость.По сути ведь то же самое. если ты пойдешь против законов государства, то тебя оштрафуют, посадят или казнят. Если откажешься ходить в школу - отругают, побъют , посадят под домашний арест (даже не убъют!). так что при большом желании и достаточной упертости все можно повернуть в нужную сторону. ну или в другую сторону во всяком случае.
21.gif
 
art пишет:
но разве умение справляться с мешающими ограничениями - это о взрослости/детскости (психологическое состояние)?

я думаю, что в каком-то смысле да. самоочевидно то, что понятие взрослости связано с ответственностью, а свобода -- это оборотная сторона ответственности. вот если человек претендует на свободу, а от ответственности за нее пытается отказаться (фиг у него чего получится, кстати) -- то это наверное невзрослый человек. ну, просто не очень осознанный.
 
Helga пишет:
Вот интересный момент - обычно у чада наиболее сильный надлом случается в том месте, где родители пытаются сделать из него что-то, чем сами не являются (остальные перегибы - это собственные родительские заебы вне зависимости от удачности их компенсации).

Так ведь бессознательно-то дети реагируют именно на личный пример, и впитывают тоже как раз его. Если при этом на словах декларируется или внушается что-то отличное - получается, что оный "надлом" априорно задан еще самими родителями непосредственно в процессе выращивания, разве нет?

Если вспомнить, например, из истории, что даже ученику удается "превзойти" учителя только покинув его, выйдя за рамки его мировосприятия и системы координат, это противоречие становится, по-моему, особенно очевидным.

Да, стала тут писать Лису - и уперлась в некое противоречие на уровне физиологии. Т.е., нервная система Оборотня, по идее, сильная инертная. Все, что Княжна понаписала про Лису - это скорее признаки сильной лабильной . При этом сильную лабильную Княжна вроде как приписывает Бестиям, типа того. Мне сие удивительно, ибо сильная лабильная НС - это темперамент сангвиника по классике, наибольшего приверженца "объективной реальности", так сказать. Буду искать, где нестыковка...

Вроде как, да, подспудно получается, что сильная лабильная НС свойственна Бестиям. Однако я не помнб при этом явных указаний на это у нее, что странно, может, просто забыл.

Хм, а что ты имеешь в виду, говоря, что сангвиник - наибольший приверженец "объективной реальности", я что-то не улавливаю?.. Как это связано с темпераментом?
Плюс к тому я, если честно, не проводил бы параллели между, так сказать, философским воззрением индивида, типа, там, субъективным идеализмом, например, и тем, что там названо "прогибать реальность" и т.п.
 
Насчет же детства мне уже ничего не остается, как только согласиться с предыдущими ораторами - все уже перечислили. Действтительно, крайне ограниченные возможности и вынужденная узость того куска действительности, в котором ты можешь оперировать и оценивать происходящее совсем никак не делает его лучшим периодом в жизни.

Детство всегда вспоминается мне так, слово я тогда смотрел на мир как сквозь туман, ориентировался "наощупь" и никак не мог понять, что, черт возьми, вокруг происходит. Это при том, что, когда в трансовом состоянии я воссоздал детство детально, оказалось, что в целом-то оно, оказывается, было довольно счастливым даже, как бы.
 
С Ентой, однако, тоже согласен, подозреваю, что он понимает под этим что-то вроде берновского состояния "естественного ребенка". Оно, конечно, завсегда хорошо, поскольку это мы и есть, в первозданном виде, так сказать. А естественности мироздание сопротивляется меньше всего.
Именно в таком и только в таком состоянии происходят все настоящие прорывы, открытия и озарения, например.
 
Назад
Сверху