Таро Снов (Чиро Марчетти) / Tarot of Dreams (Ciro Marchetti)

Луна
18.gif

Краткое описание:
Творческое созревание. Перемены, эволюция. Иллюзия.

Подробное описание:
Карты Старших Арканов с 17 по 19 с очевидностью создают прогрессию – Звезда, Луна и Солнце это астрономические объекты от наименьшего к наибольшему, от слабейшего к ярчайшему как мы их видим с Земли. Эта последовательность предполагает, что Дурак приближается к концу своего путешествия и что фокус смещается от дел мирских и психологических истин к космологическому взгляду.
В Луне, как и в предыдущей карте, пробуждено настроение вневременности, но оно имеет совсем другой вкус, чем тот, что был в Звезде. Вернемся к началу этой последовательности, к Императрице, - царственная женская фигура с торжеством показывает маленького инфанта, произведение своей утробы. Теперь, в Луне, мы оказываемся в самой утробе, так сказать, глазами зародыша. До того, как что-либо родится, будь то существо или понятие, оно должно пройти период созревания, прежде чем увидеть свет дня. По определению вынашивание должно происходить в темном месте, в тайне и за пределами сознательного влияния. Луна показывает более глубокую часть души по сравнению с тем, что мы видели на картах Жрицы и Повешенного.

Творение, физическое или концептуальное, не может положиться исключительно на интеллект, оно должно питаться подсознательными, инстинктивными энергиями, чтобы обрести подлинную жизнь. Произведение искусства, созданное только сознательным умом, будет бесплодным и бескровным созданием.
Но если бы чье-то бодрствующее сознание на самом деле было внезапно перемещено в это прохладное темное место, представьте, как тревожно стало бы такому сознанию. Карта Луны – это место таинственных изменений, медленных эволюций, необъяснимых циклических изменений и тектонических сдвигов в восприятии. Сознательный разум здесь более чем бесполезен. На самом деле для нашего бодрствующего сознания Луна может быть устрашающим местом, домом кошмаров, лишающих покоя. Таким образом, в прочтении, помимо творческого вынашивания, Луна также может означать общее ощущение тревожности и трудности в различении правды и иллюзии. На этой карте горный поток, как другие водоемы в таро, означает глубину подсознания. Поток быстр, он грохочет по камням, потому что на этой карте, в отличие от предыдущих карт с изображением воды, мы смотрим не на гладкую и ровную поверхность подсознательного, но вместо этого погружаемся во взбаламученные глубины.

С карты на нас смотрят собака и волк. У волка взгляд злобный, у собаки – добрый. Эти звери символизируют два разных отношения к подсознанию. Как мы видели в картах Сила и Дьявол, временами подсознание проявляет себя в нашей жизни как дикая неконтролируемая сила, но в другое время оно наполняет нашу жизнь энергией, которую можно приручить и использовать для лучшего достижения своих целей. Звери смотрят на нас выжидательно, словно спрашивая, как мы к ним отнесемся, чем, в свою очередь, определяется, кто прыгнет нам навстречу - дикий волк или ручная собака – снаружи карты.

Луна сама по себе может предполагать множество вещей. Кто-то может видеть ее как светозарное «я», сияющее изнутри, окутывающееся снами, видениями и интуициями, тянущимися к нам из подсознания. Как мы видели в карте Жрица, мы не можем разглядеть это «я», если смотрим на него прямо.

И вот, между двумя колоннами помещается огромная линза. Она помогает нашему сознательному разуму получить некоторое представление о внутреннем «я». В каком-то смысле, линза – это графический образ «клапана» между сознанием и подсознанием, которое символизирует Жрица.

Но помните, то, что видно в линзе, это не точное изображение «я», но просто нечто созданное нашим сознательным разумом, чтобы дать нам максимальное предположение или догадку о том, как выглядело бы внутреннее «я». Из-за ограничений сознательного разума, это самое большое, что мы можем рассчитывать получить от уклончивого, а то и обманчивого, внутреннего «я». Согласно философии буддизма, это «палец, указывающий на луну», другими словами, приспособление, помогающее нам увидеть невидимое, до тех пор, пока мы помним, что смотрим на палец, или на то, что показывает линза, но не на саму луну.

Однако даже образ или грубое приближение или догадка могут оказать глубокое влияние на нашу жизнь. Так мы видим летучих мышей, возникающих на дальней стороне линзы, кажется, они несутся прямо на нас, проницая преграду стекла с такой легкостью, точно это воздух. В старых колодах на карте Луны обычно изображали краба или лобстера или лангуста, выбирающихся из воды. Рисунок в Таро Сновидений возвращает идею, что вы – ракообразное, к исходному посылу. После того, как все притязания, предположении напрочь сметены картами Башня и Дьявол, вы стали маленьким, уязвимым, первобытным существом, которое должно бороться, чтобы выбраться из вод коллективного бессознательного и выстроить новую самоидентичность. За этим следят собака и волк. И вы должны как-то, в своем переходном состоянии, найти правильный подход к ним, чтобы вам разрешили продолжить ваш путь. Затем, словно лосось, вы должны преодолеть водопад и плыть против течения, чтобы, в конце концов, найти свой путь обратно к солнечному свету. Если у вас получится, просто представьте, какие озарения и, какое творческое вдохновение, вам принесет Луна.

Канал на Древе Жизни:
Сефира 9 Основа (Yesod) связана со Сефирой 10 Реальность (Malkhut). Наша повседневная жизнь и окружение испытывают влияние (иногда большее, чем мы готовы признать) инфраструктуры нашего подсознательного разума, которое мы получаем через сновидения и другие иррациональные переживания.

Буква еврейского алфавита:
Коф означает Спина или Голова. “Спина или голова” – может быть метафорой подсознания.

Астрология:
Рыбы, знак трансцендирования обыденной реальности.
 
Солнце
19.gif

Краткое описание:
Осознавание, сознание, разум, порядок. Уверенность, оптимизм. Понимание.

Подробное описание:
После разрушения Башни, рабства Дьявола, тревоги Луны, Дурак, наконец, выходит на Солнце. Он прошел разрушение своей личности, но после выздоровления в Звезде и усилий в Лунном пейзаже, он создал новую личность, более утонченную, с большим осознанием внутреннего «я» и более эффективную. Внутреннее «я», которое в прошлом виделось ему как смутная луна, сияет теперь в полную силу ослепительного солнца.

На карте мы видим сияющую могучую фигуру, напоминающую Аполлона, бога, в поздних греческих мифах связанного с солнцем (в ранних мифах богом солнца назван Гелиос). Показательно, что среди прочего Аполлон представлял свет, исцеление, порядок и разум. Таким образом, эта карта означает предельный расцвет сознания, по контрасту с Луной, которая освещает глубины подсознания. Но сознание и интеллектуальность, показанные в Солнце, заметно отличаются от интриг и оправданий интеллектуальности, представленных в предшествующих картах разной машинерией и архитектурой. Теперь эти конструкции разума видны в истинном свете, как уловки, которые эго строит на зыбких песках, которые легко разрушаются под влиянием обстоятельств или сомнений, как мы видели в Башне. Порядок и разум в Солнце выстроены на прочной неколебимой связи между сознательным разумом Дурака и его внутренним «я», которое он укрепил своим опытом в предыдущих картах.

Эта новое осознавание, конструктивно более прочное, приносит Дураку глубоко укорененную уверенность и оптимизм, которые разительно отличаются от той самоуверенности прочностью с папиросную бумагу, которую Дурак проявлял в Колеснице. В той карте Дурак ведет себя так, словно может жонглировать планетами. А в Солнце он и в самом деле может.

Образ солнечного бога, жонглирующего планетам, наводит на мысль, что хотя на одном уровне вселенная управляется физическими законами, на более глубоком уровне движущие силы вселенной – это наши собственные установки и поступки.
Планеты, которые подбрасывает солнечный бог, можно перечислить. Против часовой стрелки от планеты с кольцами вниз и направо: Сатурн, Меркурий, Нептун, Уран (поддерживаемый), Плутон, Юпитер (с единственным кольцом), Марс, Земля и Венера. Два серповидных тела – это луны.

За богом солнца виден солнечный диск. Возможность узнавать время в более широком смысле соотносится со способностью ориентироваться в пространстве и времени, и часто используется в качестве символа сообразительности и одаренности, как, например, в песне Роджерса и Харта 1939 года «Я не знаю, сколько времени», где последняя строчка:
Я мудрый,
Я знаю, сколько сейчас времени.

Канал на Древе Жизни:
Сефира 4 Творение (Chesed) связана со Сефирой 6 Целостность (Tipheret). Солнце это чистая радость и восторг творческого инстинкта в момент создания своих творений, чувство удовлетворения и благополучия, следующих за креативным актом.

Буква еврейского алфавита:
Реш означает Передняя часть головы (или Лицо). Вещи, которые находятся со стороны затылка, скрыты от взгляда. Вещи находящиеся спереди от головы, т.е. перед лицом, полностью видны и у нас нет никаких сомнений на их счет. Тогда как Луна – это эзотерика (достижимая лишь для посвященных), Солнце – это знание и ясность, доступные всем.

Астрология:
Солнце, планета самооценки и сведения частей «я» в единое целое.
 
Суд
20.gif

Краткое описание:
Смотреть с более высокой точки, получить более широкую перспективу. Видеть себя скорее как часть большего целого, чем как изолированную личность. «Слышать звоночек», когда нужно отправляться в путь или предпринимать что-то.

Подробное описание:
Дурак мог не без основания думать, что его путешествие через козыри Таро закончилось обретением нового осознавания и уверенности в Солнце. Но нужно пройти еще две карты. Еще более глубокое и сильное сознание должно быть расширено, чтобы включить более чем простые личные заботы.

Упрощая, карта Суд показывает, как сознание Дурака проходит этот процесс расширения, и в карте Мир Дурак переживает безграничное познание, которое является его результатом.

Старинные колоды изображают ангела, трубящего в трубу, а воскресшие покойники поднимаются из своих гробов, сцена прямо из христианской иконологии. Это относится к Воскресению и Последнему Суду, когда души мертвых воссоединятся со своими телами, чтобы получить окончательный приговор и отправиться на Небеса или в Ад. В Таро Сновидений мы по-прежнему видим ангела, но здесь она представляет внутреннее «я» Дурака, которое, в конце концов, лишь часть осознавания или движущей силы вселенной. Обычно мы думаем о себе как об отдельных личностях без связи с окружающим.

На карте Суд ангел призывает нас расширить свое видение и проснуться к бытию как части целого. Мы призваны к осознанию себя во вселенной как целостности, в противоположность изолированному эго. На этой карте ангел смотрит на нас выжидательно, с бесконечной мудростью и терпением. Ниже двое золотых мужчин держат золотой обруч, через который мы видим последовательные стадии вознесения женщины.

Окружность это символ трансформации, мы встречали ее на нескольких предыдущих картах: Дурак, Маг, Жрица, Жрец, Любовники, Сила, Колесо, Воздержание, Дьявол, Луна и Солнце. На карте Суд окружность видится как окончательное воплощение. Пройдя через нее, мы, наконец пересекаем границы нашего эго, чтобы присоединиться к мировому сознанию, ожидающему нас.

Четыре женские фигуры показывают нарастание осознавания. В нижней позиции женщина парит (по положению ее ног вы можете заметить, что она ни на чем не стоит), и ее внимание обращено вниз. В средней позиции они чувствует, что ее влечет вверх и сквозь преобразующий обруч. Наконец, она проходит через преобразующую окружность, готовая встретиться с очистительным пламенем вселенского осознавания.

В картах таро гендер часто используется как символ, полезно помнить, что принадлежность фигур на картах к тому, или другому полу имеет исключительно символический смысл и не имеет отношения к чьему бы то ни было физическому полу. На карте Суд две мужские фигуры могут обозначать разум, порядок или интеллектуальную гармонию, подобные тем, что встречались нам на карте Солнце. Этот солнечный разум направляет лунную энергию нашего внутреннего «я» (женские фигуры) к более вселенскому сознанию. Так что то, что мы видим, это по существу диаграмма энергии, показывающая привлекательное сосуществование солнечной энергии Ян и лунной энергии Инь. Каждая нуждается в другой, ни одна не может достичь цели в одиночку.

В прочтении, как и с другими картами, мы часто должны сводить космологические или духовные значения на землю, чтобы соотнести их с ситуацией кверента. Карта Суд может относиться к получению новой точки зрения, расширению перспективы, или к «звоночку», слышимому, когда приходит время последовать определенным путем или совершить определенное действие.

Канал на Древе Жизни:
Сефира 2 Энергия (Chokhmah) связана со Сефирой 6 Целостность (Tipheret). Инсайт и самопознание, свойственные Целостности, напоминают призывный зов слепой дикой Энергии. Независимо от того, насколько мы привязаны к своим путям, однажды Энергия позовет нас, заставляя бросить все старые интересы ради новой тропы.

Буква еврейского алфавита:
Шин означает Зуб. Как выпадение молочных и появление коренных зубов дает сигнал наступления нового этапа зрелости, так карта Суд обозначает вступление в новую фазу осознавания.

Астрология:
Плутон, планета преобразования и обновления.
 
Мир
21.gif


И вот, наконец, Дурак добрался до конца своего путешествия. Окончательное знание, которого он достиг, невообразимо для нас, смертных. Однако это может послужить символом завершения и осознавания, которые мы все-таки испытываем в своей жизни, пусть и недолго. Как последняя карта, она естественным образом знаменует завершение и окончание.

Мы видим Дурака в той же самой позе, в какой он был на карте. То, что казалось нелепым позированием, теперь видится в другом свете. Широким жестом маг на сцене открывает, к нашему изумлению, те чудеса, которые казались пустыми обещаниями на карте 0. Потенциал наполнения, разумеется, присутствовал с самого начала, но без опыта исследования карт мы были неспособны увидеть его. И эти самые опыты теперь дают Дураку возможность достать пресловутого кролика из шляпы. Земля, которую Дурак держал в руке, разрослась в хрустальный глобус, стала огромной и теперь держит Дурака на себе, а ее саму поддерживает в безопасности золотая рама.

По четырем углам карты расположены четыре элемента: огонь, земля (ее символизирует растущее дерево), вода и воздух. Это те же четыре элементы, которые символизировали жезл, монета, кубок и меч, уже появлявшиеся на карте Маг и совпадающие с четырьмя мастями Младших Арканов. За символами. Здесь мы видим реальность за символами, или символы, перешедшие в своих двойников, принадлежащих реальной жизни. В карте Мир наше видение настолько всеобъемлюще, что нам больше нет нужды в символах. Напротив, мы видим вещи в их истинном свете. Включение этих элементов также предполагает, что окончательная просвещенность не означает ни того, что нас вознесут на небо в буквальном смысле (как ту женщину на карте Суд), ни того, что все окружающее просто истает. Напротив, просвещение возвращает нас к повседневной реальности.
Мы есть то, что мы есть, но только с одним трудноописуемым, тончайшим отличием. Или, как в дзенской поговорке (с неожиданной интонацией идиша) До просветления руби дрова и носи воду. После просветления руби дрова и носи воду.

Множество трансформаций, которые мы видели на предыдущих картах, еще раз отзываются в этой последней карте – самой Землей. Вот еще одна примета, показывающая, что просветление не вознесет нас на заоблачный Олимп, а напротив, просто вернет нас к ежедневной, или земной, жизни. Хотя в то же самое время это напоминает нам видение карты Суда, которое вдохновляет нас увеличить значение нашего «я» за пределы личного до размеров всеобщего.

Большинство колод показывают Мир как нагую женщину, танцующую на овальном венке, с символами четырех Евангелистов в четырех углах карты. Однако, есть и прецедент иного, нежели обычное изображение танцующей женщины. На самых старинных картах изображен летающий город внутри круга, который поддерживают двое мужских херувимов.

Ранние версии Таро де Марсель изображают традиционную спираль и Евангелические символы, но отчетливо изображают мужчину (возможно, Иисуса), а не женщину. Размещение Дурака на карте Мир кажется естественной стадией в эволюции таро, особенно в свете современной тенденции смотреть на Старшие Арканы как на последовательное путешествие сознания, предпринятое Дураком.
Дурак окружен замысловатой металлической рамкой. Тот, кто действительно достиг просветления, часто выглядит неуязвимым для стрел жестокой фортуны. Могут дуть ветры и полыхать костры, но мудрый остается невредимым, зная, что его сокровенное я в своем существовании не зависит от физического тела.

Металлическая рама охраняет Дурака (и Землю), но она также исполняет роль ограничителя, сдерживая его. Быть просветленным – значит, знать, что никто не может сделать всего. По-настоящему просветленный человек делает все возможное в тех условиях, которые предлагает ему жизнь. Мэри К. Грир называет это «танец на границах возможного» («dancing on your limitations»).

Окружность может намекать на яйцо, и это идет нас к догадке, что Дурак, обретя безграничное просветление, в то же самое время является всего лишь эмбрионом, так что его еще предстоит вылупиться и начать свою путешествие снова с карты Дурака. Таким образом, это путешествие на самом деле никогда не заканчивается, скорее, движется по спирали внутрь и наружу, через последовательные стадии бытия и осознавания, так же как замкнутая в окружность рамка никогда не заканчивается, а продолжается по кругу снова и снова. Эта круговая форма также отсылает к цифре Дурака, 0, которая, как мы теперь видим, символизирует ничто и в то же время – всеобщий потенциал.

Канал на Древе Жизни:
Сефира 3 Форма (Binah) связана со Сефирой 6 Целостность (Tipheret). Прозрение и самопознание, свойственные Целостности, понимают и принимают ценность ограничений, присущих Форме. Истинная целостность подразумевает осознание своих ограничений.

Буква еврейского алфавита:
Тау означает Подпись (или Печать). Вселенная присваивает свои дипломы – с подписью, печатью и доставкой.

Астрология:
Сатурн, планета ограничений.
 
Назад
Сверху