Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» - обзор колоды

  • Автор темы Автор темы JUL
  • Дата начала Дата начала

JUL

Корифей
9067826.jpg
Колода выпущена в 2008 году издательством Avvalon - Lo Scarabeo. Авторы — историк культуры и писатель Джордано Берти (Giordano Berti) и художник-иллюстратор Патрицио Эванжелисти (Patrizio Evangelisti).

К слову сказать, именно Джордано Берти написал книгу-спутник к популярной сейчас колоде для бизнес-консультирования Таро Гномов. Книга называется «Таро Гномов. Сказки, игры, магия мира Эльзира» («Tarocchi degli Gnomi. Favole, giochi, magie del mondo di Elisir»).

Колода Ритуалов Ордена «Золотой Зари» теоретически отсылает нас непосредственно к Ордену, членами которого были и Алистер Кроули, и Артур Эдвард Уайт — автор той самой колоды Райдера-Уайта, любимый мой Густав Майринк, а также (внезапно) Брэм Стокер. Но с символикой там местами спорно, а вот с образностью - напротив, все более чем в порядке.

Сама колода, на первый взгляд, выглядит довольно фантазийной, много образных пересечений с райдеровской, однако карты двора по кроулианской системе — рыцари, королевы, принцы и принцессы, то есть гендерная принадлежность карт двора поделилась поровну.

00.gif
06.gif
В старших арканах достаточно нетрадиционные нулевой и шестой - Дурак и Влюбленные.

Отзываются о ней по-разному, кому-то она кажется жесткой и с мужским характером, попадался даже отзыв как о веселенькой колоде для девочек. Для меня она, по ощущениям, вполне себе андрогин. Очень хорошо показала себя в работе с картами двора и в раскладе «Решение» - в моей версии это восьмикарточный расклад, в котором просматриваются внешний мотив, внутренний мотив, и по три карты на за и против.

К колоде, как и ко всем скарабеевским, прилагается книжица - краткий перечень значений карт, прямых и перевернутых.

0 аркан - Дурак, Шут
I аркан - Маг
II аркан - Жрица
III аркан - Императрица
IV аркан - Император
VI аркан - Влюбленные
VII аркан - Колесница
VIII аркан - Сила
Х аркан - Колесо Фортуны
XI аркан - Справедливость
XII аркан - Повешенный
XIV аркан - Умеренность
XV аркан - Дьявол
IX аркан - Отшельник
XVI аркан - Башня
XVIII аркан - Луна
XIX аркан - Солнце
Туз жезлов
2 жезлов
5 жезлов
6 жезлов
8 жезлов
10 жезлов
Принцесса жезлов
Принц жезлов
Королева жезлов
Туз кубков
2 кубков
3 кубков
4 кубков
5 кубков
8 кубков
9 кубков
Принцесса кубков
Рыцарь кубков
Туз пентаклей
2 пентаклей
4 пентаклей
5 пентаклей
8 пентаклей
10 пентаклей
Туз мечей
2 мечей
4 мечей
5 мечей
6 мечей
8 мечей
Рыцарь мечей

все иллюстрации к данной теме взяты здесь
 
00.gif
Чуть подробнее про нулевой аркан в этой колоде. Визуальный образ и символика карты отсылает нас опять же к Ордену Золотой Зари, именно на их колоде вместо странника, бредущего вдоль пропасти с завязанными глазами, появляется дитя, протягивающее руку к плоду, и собака, больше похожая на волка.

00.gif
Для сравнения - карта Ордена.
Стандартное толкование карты в прямом положении: намерение, мысль, духовность, все то, что стремится стать выше материальности. Перевернутая карта: легкомыслие, эксцентричность, безумие.

От себя бы добавила, что карта выражает чистую потенциальность, своего рода маятник в точке бифуркации - начало события, ход которого еще не определен (не путать с зеландовскими маятниками и маятниками по ТС).

На вопрос да/нет - не отвечает.

вернуться к списку
 
35.gif
Покажу сегодня десятку жезлов, пожалуй.

Что интересно именно в этой колоде, пожалуй, так это то, как ее визуальное решение связывает ее с нулевым арканом - Дурак - через собаку. Ни в одной другой колоде эта связка так не актуализируется. Другая особенность - это то, что карта в принципе напоминает головоломку "найди на карте десять жезлов" - обычно на младшем аркане все символы масти легко пересчитать, здесь же девять из десяти даны в виде барельефа на полуоткрытой двери, десятый - это щель между створками из которых полыхает пожар. То есть огненная стихия жезлов здесь дана в самом не символическом буквальном воплощении.

Прямую рекомендацию этой карты можно дешифровать как бросай все, пора двигаться дальше.

Самое точное описание этой карты одним словом, для меня, перегрузка, если говорить о прямом положении, а вот в перевернутом - разные источники дают разные толкования, от неудачи, до упорного труда, того самого, ага, который в комплексе с терпением все перетрут, так что если вам невзначай в раскладе припало рядом с Умеренностью - следует читать как "пилите, Шура, пилите".

Ответ на вопрос да/нет - нет.

вернуться к списку
 
19.gif
А вот такой в колоде ритуалов ордена Золотой Зари аркан Солнце.

Вся основная символика карты в ней присутствует, а вот добавившийся на заднем плане лабиринт и разный цвет кожи детей добавляют карте коннотаций, которых не было в традиционных колодах. Мужское-женское, инь-ян (хотя здесь смысловое значение цветов инвертировано). В целом по символизму, воплощенному визуальных образах, очень хорошо проработанная карта.

Значение в раскладе, впрочем, вполне соответствует традиционному - счастливые гармоничные союзы, полнота реализации, состояние радостной полноты бытия, переживаемой здесь и сейчас. В вопросе да/нет - безусловное да. В раскладах на ситуацию указывает на благоприятный исход.

В обратном положении карта тоже не приобретает негативного значения, но несет с собой ощущение, что все хорошо, кроме самого главного - вот того самого, без чего и радость - не в радость. В некоторых случаях может означать просто сильную задержку в реализации в силу неблагоприятных внешних обстоятельств

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
12.gif
Сегодня посмотрим с вами на XII аркан - Повешенный - в колоде Ритуалов Ордена Золотой Зари.

Если мы начинаем рассматривать карту в деталях, начиная с Марсельского таро, можно проследить интересные преобразования в конструкции, на которой висит фигура. В Марсельском это перекладина между двух столбов - классическая виселица, то есть карта отчетливо отсылает нас к идее наказания; у Уайта появляется крест, отсылающий нас к христианской традиции и сакральной жертве, а вот в Золотой Заре мы впервые сталкиваемся с Повешенным в нерукотворной пещере на берегу моря, здесь впервые появляется мотив добровольной жертвы ради обретения ясности и нового видения. В этой же колоде вокруг головы появляется треугольник в круге света. О символизме треугольника в разных культурах написано достаточно исследований, как и о символике тройки как числа, но в целом появление треугольника в светящемся круге вокруг головы Повешенного как раз и символизирует в самом общем виде новое постижение смыслов как результат смены ракурса.

Другой интересный момент связан с тем, за какую ногу повешена фигура. У меня есть забавное соображение относительно этого момента. В западной традиции левое и правое традиционно имеют некую соотнесенность с черным и белым, правильным и неправильным, рациональным и магическим. Одна нога Повешенного жестко зафиксирована, вторая остается свободной. И вот тут на колоде собственно Ордена мы видим повешенного за левую ногу, правая же остается свободной, а в колоде Ритуалов - ровно наоборот. Я рискну предположить, что на символическом уровне это можно трактовать как сознательное ограничение рационального левополушарного способа видения в пользу правополушарного - иррационально-творческого, но символ тем и отличается от знака, что его невозможно истолковать однозначно, так что если у вас есть какие-то другие соображения - они могут быть в равной степени справедливы.

В раскладах карта в прямом положении чаще указывает на сознательную жертву сегодняшним ради завтрашнего, ученичество, поиск, в самом "плотном" - ученика, студента, ученого. В перевернутом положении - наказание, стагнация, застой в делах, невозможность изменить ситуацию в здесь и сейчас.

Ответ на вопрос да/нет - да, но не сейчас.

вернуться к списку
 
ух ты, я пририсовал треугольник в самом конце у надписи, т.к. надпись композиционно оказалась чуть сдвинутой и образовалось пустое место подо что-то. Причем после того, как я отсканировал и выложил, в центре треугольника дорисовал точку (и получился третий глаз) - но это вот все в несознанке.

Про ногу наблюдение интересное (правое/левое), я попробовал представить, как бы было удобнее висеть мне. Удобнее, когда зафиксирована правая, а левой можно совершать странные движения. С руками у меня распределение более или менее четкое - рисую левой, пишу правой, тяжести лучше таскать правой, делать непривычное новое - левой и т.п. с ногами нет такого понимания, у них функционал сильно Уже, но можно предположить, что нечто похожее. грубо говоря, левой совершаются творческие действия, правой - известные фиксированные.
 
грубо говоря, левой совершаются творческие действия, правой - известные фиксированные

ну это близко к моему предположению, что здесь имеет место быть попытка преодолеть стандартные паттерны действий, тогда как карта Ордена отсылает нас к идее поиска внутренней дисциплины и постижения истины через рутину
 
63.gif
Сегодня посмотрим поближе на десятку пентаклей в Ритуалах ордена Золотой Зари.

По символическому ряду и композиции карта весьма схожа с Райдером-Уайтом - та же фигура пожилого человека, созерцающего троды плудов плоды трудов своих на переднем плане и молодая пара на заднем плане. В определенном смысле эту карту можно сравнить с Иерофантом.

Да, хотелось бы еще заострить внимание на самом символе масти в этой колоде - здесь это не монеты, а цветы и плоды, то есть значения карты несколько шире сугубо денежного эквивалента - это все результаты труда в материальном мире.

В десятках смысловой ряд масти достигает своего логического завершения. Если девятка - это кульминация, оргазм процесса, то десятка - это кода, завершающий аккорд, послевкусие. Есть мнение, что всякая десятка является своего рода испытанием. Десятка мечей проверяет нас силой, десятка жезлов – тяготами, сопутствующими успеху, десятка чаш – любовью. Десятка денариев испытывает нас материальным благополучием. Вопрос этой карты, сможем ли мы преодолеть инерцию завершенности и двигаться дальше, или карта постепенно будет все больше актуализировать свой теневой аспект.

В раскладах обычно обозначает материальный успех, достигнутый длительным трудом, богатство, стабильность в материальной сфере, семейное благополучие. В перевернутом положении - скупость, косность мышления, устаревшие идеи.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
61.gif
Восьмерка пентаклей в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари очень сильно по образному решению отличается от своих воплощений в других колодах. Одно из традиционных названий этой карты - чеканка монет. У Райдера-Уайта на карте мы видим мастера за работой, у Кроули - дерево в цвету, еще не начавшее плодоносить. В этом контексте символизм этой карты вызывает некоторое количество вопросов. Отгадку к источнику образа, возможно, дает нам сборник толкований к Марсельскому Таро - там одно из прорицательных значений этой карты - темная девушка. С другой стороны, Алистер Кроули называет эту карту Благоразумие.

Саму восьмерку многие называют царством прямого угла, поскольку она достаточно устойчиво на ассоциативном уровне связана с кубом, но не следует забывать и о том, что горизонтальная восьмерка - знак бесконечности, не на него ли нам намекает змея у ног девушки?

Основное значение этой карты - осторожное, но упрямое продвижение к цели, упорный труд, мастерство. Можно сравнить ее с фазой плато перед кульминацией девятки - повтор рутинных операций, накопление опыта и навыков, все, что предшествует переходу количества в качество. Совет этой карты: тщательно делать необходимое здесь и сейчас, шаг за шагом.

В раскладе означает стабильную работу, заказы, следование правилам, внутреннюю дисциплину. В перевернутом положении - заурядность, двуличие, ростовщичество.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
23.gif
Дама жезлов - одна из самых эффектных и энергетически сильных карт в колоде, не случайно именно она попала на ее обложку.

По смысловому наполнению карта очень близка к VIII аркану - Силе. И здесь тоже интересно проследить мутацию образа от колоды к колоде. В Марсельском Таро это просто женщина на троне с большой дубиной держащая золотой жезл, у Райдера-Уайта на карте появляется черная кошка у ног королевы - символ темной стороны любви, а вот в колоде непосредственно Ордена Золотой Зари мы впервые видим на карте леопарда, который появляется и у Кроули, и в современной колоде Ритуалов ордена Золотой Зари. Впрочем, каноническим этот образ так и не стал - в ряде колод мы видим рядом с королевой жезлов кошку, в ряде - нет, но чаще всего это именно кошка и довольно небольшого размера. Можно предположить, что развитие традиции в этом направлении привело бы к слиянию архетипов (да, я очень люблю красивые, длинные и умные слова), но опять же архетипически это оказалось нецелесообразным.

Королева жезлов, в первую очередь, символизирует метафизический х.й хорошо интегрированное мужское начало в женской психике, набирающие силу процессы, разгорающееся пламя (образ огня и его символов стабильно актуализируется в этой карте от колоды к колоде). Одухотворенная сексуальность - это сила, преобразующая плотный мир посредством воли.

Совет этой карты - сохранять уверенность и оптимизм, сила и правда на вашей стороне.

В раскладах обычно означает зрелую женщину, благосклонную к вопрошающему. В перевернутом положении - враждебную. Однако следует помнить, что жезлы - социальная масть, то есть речь никоим образом не может идти со союзничестве/соперничестве в любовной сфере.

В качестве сигнификатора рекомендуется взрослым женщинам в раскладах на работу, карьеру, учебу.

вернуться к списку
 
16.gif
А вот XVI аркан - Башня в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари никакими свежими откровениями в символике или композиционном решении нас не радует - абсолютно классическая Башня с падающими людишками. Хотя с самими людишками нюансец есть: в большинстве колод эти карты не персонифицированы - просто довольно отвлеченные фигуры людей в самом общем смысле, встречаются версии, что низвергающие фигуры символизируют короля и нищего, то есть идею человеческого бессилия перед роком в целом. В колоде Ордена фигуры практически обнажены, обе мужские в набедренных повязках - та же самая идея всеобщего равенства перед лицом всемирного п....ца силами судьбы, а вот в этой колоде фигурки представляют мужчину и женщину, что, в общем-то, ничего не меняет, разве что если "гадать на любовь".

Основное значение карты в прямом значении - разрушение текущего порядка вещей внешними обстоятельствами, причем разрушение достаточно грубое, жесткое, насильственное - мы ничего не можем ни проконтролировать, ни смягчить. В руническом футарке так действует Хагал.

В перевернутом положении все еще хуже -мало того, что человек находится в обстоятельствах невыносимого давления, так еще и конца и края этой заднице не видно, по крайней мере в обозримом промежутке.

Совет карты - рисковать, идти напролом, хуже-то все равно уже некуда. Сжигать мосты.

Ответ на прямой вопрос да/нет - нет.

вернуться к списку
 
43.gif
Карта из колоды Ритуалов ордена Золотой Зари, которую будем рассматривать сегодня - четверка кубков.

Название карты - Роскошь.

Здесь мы сталкиваемся с очередным интересным расхождением символики с Райдером-Уайтом, но смычкой с традицией Золотой Зари. У Уайта на карте юноша сидит перед тремя пустыми кубками, четвертый же кубок ему протягивает незримая рука из облаков - символ духовной альтернативы земному чувству опустошения. В четверке колоды Ритуалов ордена Золотой Зари все "с точностью до наоборот" - юноша бледный со взором горящим переливает из пустого в порожнее что-то, похожее на вино в трех кубках, четвертый же отставлен в сторону - здесь мы имеем явный и очевидный приоритет материального мира над духовным.

Связь с традицией Ордена очевидна - на всех картах масти чаш в этой колоде присутствует символика лотоса (наиболее полно и выпукло она будет реализована в колоде Кроули), рука, поднимающаяся из воды, держит в руке стебель с цветами.

Основное значение этой карты - пресыщение, как в любой четверке, квадрат - первая жесткая структура, застывшая в своей стабильности после импульсивного порыва тройки. Испытание духотой благополучия, хандра, недовольство, в отношениях все ровно, но нет огня, некуда двигаться. В перевернутом положении - упущенный шанс, депрессия.

Основной совет этой карты - увидеть полноту смысла, завершенности, принять дары и шансы. Жить в настоящем.

На вопрос да/нет - не отвечает.

вернуться к списку
 
25.gif
Принцесса жезлов в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари - девушка "с характером", как впрочем и все остальные карты двора в этой колоде. И две основные черты этого характера - это воля и терпение. Интересна и метафора терпения, скажем, в Египетском предсказательном Таро мы видим раба, терпеливо сажающего росток в землю, а у Уайта это значение карты вообще не актуализировано. Но в колоде Ордена мы уже видим этот мотив - фигура на карте, напоминающая египетскую жрицу, одной рукой сжимает жезл, вторая же ее рука покоится на пытающем алтаре (Гая Муция Сцеволу же все вспомнили, да?).

Основное значение этой карты - добрые вести и человек их приносящий. В перспективе может означать новый проект или идею, или, опять же, того, кто на это наведет.

В перевернутом положении - непостоянство, смятение, недоразумения, помехи.

Совет карты - обратить внимание на новые шансы, которые открываются при выпадении карты - что-нибудь да выгорит, а не выгорит - будет о чем вспомнить.

В качестве сигнификатора рекомендуется молодым девушкам в раскладах на работу, карьеру, учебу.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
24.gif
Еще одно буйство огненной стихии - Принц жезлов.

Считающаяся классической райдеровская колода здесь развивает традицию Марсельского таро - карта Уайта представляет всадника с поднятым жезлом, а связь со стихией огня реализована через саламандр на его плаще и развевающийся огненный плюмаж на шлеме. А вот у Ордена мы впервые видим связь между принцами и VII арканом - Колесница, она последовательно появляется у всех принцев колоды Ордена, далее мы встречаемся с ней у Кроули и в рассматриваемой колоде Ритуалов Ордена Золотой Зари.

Ну и раз уж образное решение карты дает нам подсказку, отсылая нас к Колеснице, то и понимание самой природы и характера этой карты следует искать именно там.

Принц жезлов - это активное завоевание пространства, стремительное движение, сочетающее точный расчет и интуитивный порыв. Если карта говорит о каких-то чертах или состояниях самого вопрошающего - это карта прорыва, это "я возьму свое там, где я увижу свое". Если речь идет о других людях, карта означает друга или коллегу, целеустремленно реализующего собственные задачи. Он щедр и готов делиться опытом и знаниями, но вряд ли можно ожидать от него дружеского участия и сочувствия - ему просто некогда перемешивать чужие сопли с сахаром.

В своем негативном аспекте карта указывает на профессиональную несостоятельность, дилетантство, препятствия самого разного рода, склоки и ссоры.

В качестве сигнификатора рекомендуется для обозначения молодого человека в раскладах на работу, карьеру, учебу.

Ответ на вопрос да/нет - да.

вернуться к списку
 
26.gif
Туз жезлов в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари, на мой взгляд, в плане символики одна из самых спорных карт. С одной стороны, стилистическое единство тузов в ней соблюдено, да и название карты - Корень Сил Огня - вроде как вполне соответствует, но меня сильно вводит в смущение выдранный из земли пылающий корень, что-то из такого корня прорастет?

В целом, как и все тузы, туз жезлов содержит в себе "семя масти" - ее основную идею, стихию и сферу, весь потенциал, который содержит в себе масть, а вот что из этого семени может прорасти - еще не определено. В первую очередь, карта сообщает нам, что новые возможности открыты здесь и сейчас, и здесь и сейчас -время активных действий. Особенно ярко это значение проявляется, если туз жезлов приходит картой дня. Но и в больших раскладах это одна из самых сильных и благоприятных карт, но только от вопрошающего зависит, будет ли реализован тот потенциал, который есть для него в мире здесь и сейчас.

В перевернутом положении означает неудачу, упущенный шанс, фальстарт или ложную возможность.

Ответ на вопрос да/нет - да, just do it now

вернуться к списку
 
01.gif
И наконец мы добрались до первого старшего аркана - Маг - в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари. По образному решению карта вполне продолжает традицию Ордена - желтое одеяние мага, поля шляпы, загнутые в форме горизонтальной восьмерки, медитативное состояние мага на карте - это как раз то, что присутствовало в колоде-предшественнице, но здесь энергетика образа многократно усилена, а сам маг очень напоминает бонского шамана в состоянии транса, мир преобразуется не манипуляциями с символами элементов, а чистой волей и представлением.

Новички, получив эту карту в раскладе, обычно радуются, как дети - вот она, возможность подергать Бога за бороду, сделать, как я хочу, и действительно, получившему эту карту в настоящий момент доступно многое, в том числе и повлиять на события своей жизни чистой волей - будет так, потому что я так хочу. Это идея власти, еще не отяготившей себя ответственностью. Тем тягостнее неприятнее теневой аспект этой карты - запредельная нечеловеческая черствость и равнодушие.

Есть интересное высказывание: четыре угла квадрата - шулер, фокусник, волшебник, бог. Что характерно - Маг в раскладе может означать любой из этих углов, если карта означает вопрошающего - это как минимум призыв подумать, какую ступень своего развития он реализует в настоящий момент.

В общем, для человека, склонного к рефлексии, карта дает куда больше вопросов, чем ответов.

Ответ на вопос да/нет - да.

вернуться к списку
 
27.gif
Двойка жезлов в колоде Ритуалов ордена Золотой Зари в очередной раз явным образом ссылается на колоду-первоисточник - сама форма жезлов в обоих случаях явно напоминает булаву, скрещенные жезлы же мы встречаем и в Марсельской колоде, и в колоде Висконти-Сфорца, эту традицию нарушает из классиков только Уайт.

По Уайту хочется тут сделать отдельное замечание, поскольку его образно-символическое решение идет явно вразрез с классическим. На карте Уайта мы видим один жезл, закрепленный в камне металлической скобой, второй жезл человек в красной мантии держит в левой руке, а в правой - глобус, то есть в определенном смысле двойка жезлов у Уайта является своеобразной зеркальной мини-версией Императора.

Однако вернемся к нашим Ритуалам. Здесь карта приобретает значительно большую динамичность. Девушка-амазонка в скалистых горах исполняет что-то вроде ритуального танца с жезлами, в месте скрещивания жезлов зарождается пламя. Двойка жезлов вообще одна из самых противоречивых в плане толкования карт. С одной стороны после первичного импульса туза в дело вступает равнодействующая противоположная сила, то есть происходит уравновешивание. С другой стороны, синтезом здесь еще близко не пахнет, скорее - активным противоборством.

Совет этой карты - сохранять нейтралитет, не принимать под ней важных решений, однако и затягивать с принятием решения нельзя - первичный импульс к действию может быть утерян. В целом - это карта выбора стратегии и путей реализации изначально заданной цели, военный совет перед боем.

В перевернутом положении означает слабость и утрату стратегического преимущества.

Ответ на вопрос да/нет - решение за вами.

вернуться к списку
 
Назад
Сверху