Страх Смерти (экзистенциальные страхи)

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала
Наверняка их отношение к данному вопросу отличается от твоего и моего.

Наверняка. Но всё это куда более поверхностные наслоения, чем экзистенциалка, в которую, я говорю, и это проверено не только мной, а множеством практических исследований, уходят корнями чуть менее, чем все психологические проблемы.

Как, кстати, и те свои конкретные личные страхи, которые ты озвучила. Это все надстройки. Ментальные конструкты. Вся эта шелуха развеется, как дым, под угрозой реальной неминуемой близкой смерти. Если, конечно, страх не вытеснен настолько наглухо, что от этих сотен бронированных дверей, за которыми он заперт, и ключ потерян. Но это обычно бывает уже очень далеко за границей обывательской вменяемости. И среди тех, кто тут разговаривает или даже читает, такие вряд ли встретятся.
 
Ну, тогда в старости тебя ждет приятный сюрприз, что, оказывается, ничего не изменилось -

наверное, от человека зависит, и от того, насколько тяжело ему жить, и сколько в нем витальных сил осталось. По-хорошему, ни ты ни я тут тоже ничего знать не можем, руководствоваться можем только чужим мнением и его письменной разновидностью - книгой.

Мы можем пережить только свой личный опыт, в этом плане жизнь от смерти мало отличается. Единственное отличие - что живые о своем опыте рассказывают, а мы можем верить или не верить. А тут рассказывать некому, 100% гадание на кофейной гуще.

Это все надстройки. Ментальные конструкты - периодически так мучают эти конструкты, как ни разу базис
1.gif


Вся эта шелуха развеется, как дым, под угрозой реальной неминуемой близкой смерти - ну, если ты имеешь в виду, что я побегу лечиться и спасаться, если что, то явно, побегу. Даже спорить не стану.

Противно, когда страх на пустом месте вроде бы и бежать некуда
13.gif
 
Прости, можно личный вопрос? :\"> А почему ты цитированием не пользуешься? Сверху кнопычка есть, крайняя правая, в виде облачка, как обычно изображают прямую речь на рисунках. Выделяешь процитированное - и жмешь ее.
25.gif


Так очень неудобочитаемо. :\">
 
Единственное отличие - что живые о своем опыте рассказывают, а мы можем верить или не верить. А тут рассказывать некому, 100% гадание на кофейной гуще.

Экзистенциальный страх смерти - это явление, присущее живым. Мертвые тут немного не при делах.
1.gif
Со своим покойничьим мнением, бгг.
24.gif
 
Сердишься ты чего-то, не?

Да нет, ну что ты.
1.gif


Просто малость смешно, что я вот провел не так, конечно, чтоб очень много процессов, но таки прилично, и всегда люди в конечном итоге, находясь в трансовом состоянии, выплывали именно к экзистенциалке, как к самой глубинной первопричине своих проблем. И, судя по многочисленной литературе и прочим отзывам, такое случалось далеко не только в моей практике, а и в куда более обширных и фундаментальных исследованиях.

А мне тут высказывают свои ментальные построения поверхностного сознательного уровня (ака "глюки") так, словно они действительно имеют равный вес и значимость с вышеуказанным.
1.gif
 
всегда люди в конечном итоге, находясь в трансовом состоянии, выплывали именно к экзистенциалке, как к самой глубинной первопричине своих проблем


ну так не обязательно же к этому страху, не? Там их четыре тащем-то. Или прям все так боятся умереть однообразно?
4.gif
 
И, судя по многочисленной литературе и прочим отзывам, такое случалось далеко не только в моей практике, а и в куда более обширных и фундаментальных исследованиях.

..проведенных мужчинами и на мужчинах, ага.

Как скажете, доктор, как скажете. Я не буду с вами спорить, можете считать, что вы меня переубедили
25.gif
 
.проведенных мужчинами и на мужчинах, ага.


да, вот мне тоже кажется, что у нас у дефачек все по-другому немного. Но это чисто субъективное бездоказательное ощущение
21.gif


Тем более что Ялом приводит и примеров с тетками довольно много.
 
ну кто по крыше ходил в самом узком месте?

Хождение по крыше, да еще - держась руками, не идет ни в какое сравнение с теми п-цами, которые я вытворял лет 10-15 назад.
25.gif
 
Она этого никогда не видела и не знала, боже упаси.
 
Юрка активно пользовался тем же самым примитивным приемом "аргументации" (хотя это даже аргументацией не назовешь, защита - она защита и есть) в былинном треде про работу с подсознанием - пытался проверенные многочисленной практикой на большом массиве людей исследования объявить моей субъективной картиной мира и особенностью восприятия.

Это примерно как сказать, мол, это лично у вас предметы с ускорением свободного падения 9.8 на землю падают, а у меня всё совершенно иначе, но не вижу смысла вас переубеждать, раз у вас оно так работает.

Прикол в том, что по поводу законов физики Вам бы вряд ли пришло в голову так извернуться. Потому, что Вы понимаете, что с тем значением ускорения свободного падения, которое якобы "работает" у Вас, никакие расчеты к практике применить будет нельзя.

Не устаю повторять: Никто не считает себя программистом только потому, что у него есть компьютер. Зато всяк мнит себя что-то понимающим в психологии и готовым дискутировать на эту тему лишь на основание того, что у него есть психика.


Ты, Павел, на редкость упрямый. Теперь вот утверждаешь, что страх смерти - это объективная реальность для каждого человека в любой момент времени.
Ты это, конечно, имеешь право и всё такое. Особенно на то чтоб заявить, что ты с принятыми тобой авторитетными концепциями прав и вообще психологически грамотен, а люди со своими собственными ощущениями заблуждаются.
Серьёзно тебе говорю, это признак любого догматического сектантства, утверждать, что чья-то писанина - это истина, а все наши ощущения - нет.
человек принимает как истину то, что соответствует его субъективным ощущениям. если на примере свободного падения, то он его примет в том случае, коли подпрыгнув упадёт. а если так и останется висеть в воздухе, то только сектанты могут порой убедить его в том, что свободное падение всё же есть, только он его почему-то не замечает. ведь вот оно, в книге написано.
бодаться снова не хочу, но буду очень признателен, если ты попробуешь понять.
 
что касается страха смерти.
я прочитал по-моему всего Ялома за исключением учебника по групповой психотерапии. Когда-то я очень сильно Яломом увлекался, а особенно анализом своих страхов. В итоге я пришёл к выводу, что страхи эти присущи исключительно невротическому поведению. Прорабатывать их и принимать можно бесконечно долго, но они никуда не денутся. До тех пор не денутся, пока человек не преодолеет один единственный главный страх - страх жизни.
Как только человек начинает жить своей жизнью, реализовывать свой собственный смысл, все остальные страхи уходят. Они и нужны только как знак, что человек этот смысл упускает, не реализует. Они нужны как плётка.
Точно говорю, уходят они. И появляются при необходимости вновь. И это именно то, что видел Ялом у некоторых раковых больных, но никак не мог понять. Он считал, что из-за близости смерти им приходится проработать свой страх. Но ведь далеко не всем удавалось при этом начать жить.
Поэтому коли человек живёт в полном смысле и психически здоров, то нет у него никаких страхов, сколько их не ищи и не высматривай в подсознании. Садишься и думаешь "ну умру, ну да, придёт время, а сейчас жить, очень здорово, что сейчас-то жить!"
 
Ялом на то и Ялом, что работал он с глубокими невротиками. На них и построил свою концепцию.
и смысл, конечно, в проработке страха смерти есть. но только для тех, у кого он реально прорывается изо всех щелей, блокируется и выходит жёсткими невротическими реакциями, мешающими жить.
у обычного же человека страх смерти - чисто генетическая фича, работающая на выживание вида. как и страх одиночества. отключаются эти страхи перед естественной смертью как отключаются они у кошек, которые уходят умирать в лес.
получается, единственное, с чем действительно стоит работать, так это с проблемой смысла жизни в целом и каждого её момента в отдельности.
 
можно для примера разобрать твоё нежелание выбрасывать вещи. я это интерпретирую по-своему, чтобы было наглядней. я ведь тоже вещи не всегда люблю выбрасывать.
смысл выбрасывания в чём? чтобы освободить место. место для чего? для жизни или новых вещей. то есть тут смысл в трансформации, обновлении.
но наперёд мы знать не можем, будет ли наша будущая жизнь после трансформации лучше теперешней. текущие вещи, вот они, а будущие - не факт. но даже если будущие вещи у нас уже есть, расставаться с прошлым бывает очень непросто.
притянуть сюда страх смерти - это какой-то эзотерический ужас.
Ялом научил нас тому, что презерватив страха смерти можно натянуть на всё что угодно. А стоит ли это делать? Помогает ли нам разобраться с конкретной проблемой выброса вещей этот вездесущий презерватив? Лично мне нет. Он только запутывает и оболванивает.
Намного всё проще оказывается, если я обращаю свою взор на проблему смысла. А именно прихожу к пониманию, что коли я не выброшу эти вещи, то навсегда застряну в своём прошлом и не реализую свои желания. Всё, к чёрту всё вещи.
То есть не обязательно мучить себя каждый раз преисподней. Это какой-то изощрённый мазохизм, знаете ли, каждый раз идти на кладбище, ложиться в гроб и медитировать.
 
Назад
Сверху