Стоит ли получать образование?..

  • Автор темы Автор темы Kapral
  • Дата начала Дата начала
Мой муж не был в детском саду и у него норм с социализацией, у меня не очень, но в саду была.
 
Я сейчас прохожу сертификацию и очень рада была бы делать это не онлайн. Если это длительный процесс, то отклика каждый раз не напасешься, а пинками заставлять себя тоже не очень. Плюс прокрастинация. Если куда-то иду учиться, то так с большей степенью вероятности падает в голову. У меня был успех с краткосрочными онлайн курсами от стенфорда и UCSC, потому что 6-8 часов учебы в неделю воспринимается не обременительно. Но если самое быстрое, что ты можешь сделать - это шесть недель в режиме 24/7, то тут хочется рыдать, а не учиться. К слову, российский универ знаний и социализации мне не принес, а красный диплом дали за то, что сидела на первой парте.
 
Оооо, моя тема
3.gif
Но всё сугубо личное мнение, т.к. копий я поломала на этом поприще огого, и больше не хочу.
Социализация по возрастному признаку мне видится однобокой. Ладно бы ещё по интересам или целям. Ну т.е. просто учиться рядом со сверстниками - не готовит нас к общению в дальнейшей жизни. да и какая социализация на переменах? А на уроках особо не посоциализируешься. Дальше то в жизни мы коммуницируем с людьми по интересам для удовольствия и по целям для реализации и обретения ресурсов.
Когда я решила перевести старшую дочь на домашнее обучение и не готовить младших к школе, я огребла кучу упрёков и основной был про социализацию - "выращиваешь маугли". А у неё туча друзей по месту жительства, плюс кружки и дети наших друзей. Я не понимаю, чем такая соц-я хуже. А точнее я считаю, что такая - качественная.
 
Про университеты. Я бросила 2 универа в юности (правда потом всё же восстановилась и закончила, но уже сознательно) и третий выбрала осознанно к 30ти - закончила с красным.
Но само обучение меня не впечатлило. Особенно в крайнем. Я увлеклась ещё в 23 - 24 маркетингом и к поступлению прочитала всё, что нашла по теме за эти 5 лет до универа. Я расчитывала, что у нас будет практика, кейсы и прочее. А шла голая теория и погасшие глаза преподов. Всего пара из них горели, остальные тупо зачитывали устаревшие пирамиды маслоу и цепочки ценностей.
Старшей дочери сейчас говорю, что нужно набирать компетенции по интересам, а потом лепить их вместе и реализовывать.
Нашу вузовскую систему попытались перевести на "Болонскую" - вышло криво. Но Болонская система мне очень близка. Изучение кучи дисциплин только тебе интересных, а потом из их набора выделяешь те, которые переводишь в профессию и получаешь диплом именно этого специалиста. (это очень узко, кому надо погуглите подробней). Вот так учиться хорошо. Если в своём темпе есть возможность осваивать и перезачитывать интересные дисциплины, сразу обкатывать их на практике, а потом получать квалификационные документы.
Буду надеяться, что мои дети доживут до такой системы.
А он-лайн или офф-лайн будет обучение, на мой взгляд тут кому как удобнее - интроверты и экстраверты выберут разное
3.gif
 
есть теория, согласно которой дети, не получившие опыта социализации в детском саду, потом всегда будут иметь проблемы с социализацией

кажется, я догадался, о какой социализации тут речь. нет, вовсе не со сверстниками (это и правда можно наработать тусуясь во дворе), а речь тут о тюремной иерархии, где есть недостижимый по уровню власти взрослый-надзиратель и дети-заключенные. вот это действительно похоже на правду.
31.gif
и мало кто выходит из этого не поломанный. Но и научившийся своей основной стратегии на всю жизнь. Хотя польза от этого, мягко говоря, сомнительная
 
Кстати, да. Многие, кто учит детей вне школы, задолбавшись всем доказывать про социализацию, используют аргумент про колонию. Только в колонии коллектив подбирается по возрасту. Во всех остальных взрослых реалиях по интересу или цели.
 
Только в колонии коллектив подбирается по возрасту. Во всех остальных взрослых реалиях по интересу или цели.


в колониях коллектив как раз очень по интересам подбирается, просто это специфический интерес - к правонарушениям
1.gif
 
История про деспота-наставника - это история про образовательную систему и выбранный в ней подход. И давайте тогда не забывать про воспитателя, у которого точно так же есть любимчики и изгои.

Социализация - это процесс получения опыта нахождения в обществе и взаимодействия в нём. Опыт школы... да, это важный опыт нахождения в режимном учреждении, а с колонией сравнивать - так это у кого какие комплексы.
106.gif

друзей по месту жительства, плюс кружки и дети наших друзей

Из всего предложенного вполне себе "школозаменитель" в части социализации - это кружки. Потому что на самом деле истинное образование только в форме дополнительного образования и осталось. Общее образование - это игра в стиле "изобрази то, что я хочу, а я взамен вознагражу тебя нужной тебе бумажкой с оценкой" (дневник/журнал/зачетка/диплом). И как в любой игре здесь есть свои роли.
Проблема школы - это скорее неопытность ребёнка при погружении в эту достаточно агрессивную среду. Причем агрессивной её сделали взрослые как раз.

С другой стороны, кто знает, какой опыт будет полезен, а какой нет? Разве что тот, кто может гарантировать определенные социальные статусы своему ребёнку... Но мне такие гарантии представляются самообманом и ничем другим. Это не в сторону того, что школа must have, а к тому, что здесь нет абсолютного добра и зла.
 
Насильственная изоляция - это наказание, причинение тебе вреда по причине причинения тобою вреда кому-то другому. И хотя в конечном итоге создаётся иллюзия пользы, по факту это "вред-вред", который где-то когда-то кем-то начался и вот теперь пытается закончиться, да никак не может. Поэтому сравнение с колонией мне представляется достаточно однобоким и спекулятивным.
 
я говорил о тюрьме как определенном типе иерархического устройства с фигурой/ами, наделенной практически абсолютной властью (надсмотрщик/воспитатель), и подчиненными ей безвластными людьми (заключенные/дети), которых насильно сдают в. с детским садом вполне сравнимо, если не вдаваться в детали. имхо, конечно. ну и я не рассматриваю тут этический вопрос в принципе, это уже другая тема.
 
Э. ну такими сравнениями мы неизбежно придем к тому, что любая дисциплина - насилие над личностью. Не, ну кто-то так и считает по жизни, но хотелось бы избежать подобного.
 
Ну смотря насколько утрировать и доводить до абсурда.
Сама по себе дисциплина - набор неких правил. Ну как противопоставление анархии и хаосу, скажем так. Которые в свою очередь тоже можно приравнять к насилию, тк именно к нему они зачастую и приводят.
Главное - соблюсти баланс. Тк без правил наше общество пока существовать неспособно. И абсолютную свободу воруй, убивай надобно чем-то ограничивать. Например, принятым в данном обществе "уставом".
 
я в этом смысле американскую фильму "Солдат Джейн" очень люблю: прекрасный выбор при подготовке элиты - хочешь, оставайся и терпи насилие и дисциплину, дотерпишь - получишь плюшку, размер плюшки вполне соответствует размеру насилия, не хочешь - бей в рынду и пиздуй туда, где тебя все равно сможет изнасиловать любой, кто хоть чуть-чуть тебя сильнее

а насилие над личностью - это вообще такое клише, которое уже истерлось до полного неразличения смыслов
 
Постольку поскольку занят в образовательных мероприятиях, хочу сказать, что насилие в обучении - это история практически неискоренимая, потому что есть такой параметр, как время. И мы сами себя насилуем, когда понимаем, что трубы горят, но вроде как это же мы сами себя, а тут появляется объект, на который можно спихнуть роль источникам собственных неприятных ощущений. Если обобщать дальше, то это та же история, что и с Ложным Я в ДЧ: ложное Я в нашей жизни, равно как и обуславливание, было есть и будет. Вопрос лишь в том, что есть некая пропорция, которая естественна и никем не может быть уменьшена. Так и в образовании и насилии: если при первом проявлении слабости и "нехочу" сразу целовать в носик и дуть в попку (или наоборот - на вкус и цвет фломастеры разные), то ни образования, ни обучения не возникнет. Через боль рождались, через боль и умрем. Без этого никак. Вопрос лишь в том, чтобы напряжение было в определенной пропорции, чтобы оно оставалось напряжением, а не становилось надругательством, деформацией и т.д. В этом собственно искусство обучения, консультирования, общения и культурного поведения и состоит.
 
Я тоже с нескольких сторон к образованию приложена. И наблюдаю сейчас в школах (не всех) пофигизм или тиранию, как учеников, так и учителей.
На мой взгляд, если оставить в покое социализацию, а обсуждать именно образование - то те программы, которые я сейчас наблюдаю в возрастных категориях от 3 до 14 лишены системности и в некотором роде абсурдны.
Заточены где под анахронизмы, где под забивание времени.
Ни логического порядка, ни системы во многих не наблюдаю.
К тому же я реально увидела плюсы от следования индивидуальным ритмам ребёнка. Совёнок не способен "воткнуть" в математику в 8 утра. Мой "совёнок" в неё только к 14 в состоянии, хоть как-то втыкать.
104.gif

Плюс обнаружила ещё у себя и подтвердила свои подозрения с дочерью. Девочки в первые годы начала месек вообще ничего не соображают неделю в месяц. Могут делать всё, что не касается сосредоточения.
В более взрослом возрасте, когда уже относительно сам распоряжаешься своими обязанностями, ты можешь использовать планирование и рассчитывать время и нагрузки. Но в школе тебе такой возможности не дают. А самое поганое, что тебе приходится, краснея, объяснять, что сегодня ты не можешь бежать, прыгать или таскать воду мыть кабинет.
 
те программы, которые я сейчас наблюдаю в возрастных категориях от 3 до 14 лишены системности и в некотором роде абсурдны


разумеется, абсурдны, потому что единых целей образования в массовой школе нет, а нет их потому, что из-за технологического скачка сильно сократился горизонт планирования

то есть наверху не понимают, кого и зачем, а следовательно чему вообще учить, то есть школа существует еще как-то по инерции, потому что такой огромный институт нельзя ликвидировать просто волевым решением сверху, но количество послаблений в области индивидуального обучения - хороший индикатор того, что школа расписывается с понимании собственной бессмысленности и бесцельности.

раньше примерно половина функций школы была воспитательного характера, но на волне борьбы с тоталитаризмом эти функции у школы отобрали законодательно, сделав ее "поставщиком образовательных услуг", а в сфере образовательных услуг ее теснят технологии, для которых школа в том виде, в котором она существует сейчас, уже не нужна. и все косметические реформы направлены только на то, чтобы скрыть от пока еще финансирующего школу государства этот факт.

процесс тем не менее идет, так что в ближайшие 10 лет школы, в каком виде мы ее помним, просто не станет.
 
Назад
Сверху