Natalia81
Корифей
Вот и добрались до Солнышка...
Солнце представляетце представляет собой принцип воли; однако вопрос о том, что собственно является личной волей человека, а что продиктовано различными другими влияниями, субъективно переживаемыми как личная воля, далеко не прост. Человек может проявлять инициативу под влиянием различных конкретных людей, социальных условий, непосредственно проводя программу того или иного эгрегора; соответствующую информацию можно получить, изучая положение Солнца в знаке, доме и его аспекты (например, аспект Луны к Солнцу означает влияние на волю общих социальных условий, аспект Марса - влияние энергетического начала и т.д.).
В русском языке слово "хотение" употребляется в двух смыслах, один из которых относится скорее к Луне (или Венере) и означает откуда-то из подсознания возникшую потребность, стремление, а другой относится к Солнцу и означает намерение. Солнечное влияние ощущается человеком, когда он говорит "я хочу" в смысле "я имею намерение добиться"; однако Солнце касается не только характера подобных инициатив человека, но и обстоятельств его жизни, при которых они возникают. Именно, положение Солнца в гороскопе показывает, какие внешние обстоятельства императивно (обязательно) требуют включения его воли, то есть характеризуют те ситуации, которые вынуждают его к проявлению инициативы и активности.
Принцип воли (Солнце) следует отличать от принципа действия и проявления энергии (Марс); сама по себе (солнечная) инициатива может и не увенчаться никакими внешними или внутренними действиями; однако Солнце первично: если человек живет, подчиняясь чужой воле или инициативе, он не сможет реализовать свою личность и выполнить свою кармическую программу.
Эволюционный уровень человека тесно связан с осознанием солнечного принципа и проработкой Солнца.
На первом (низшем) уровне проработки Солнца человек воспринимает себя (свою психику) как единое целое, не делит свою жизнь на отдельные поступки и не вычленяет своих отдельных волевых актов; более того, он не отличает солнечные импульсы от лунных и два значения слова "хочу" для него сливаются в одно. На этом уровне (то есть полного отсутствия эволюционного сознания и дифференциации собственной психики) человек является марионеткой кармы и собственного подсознания; его поступки не являются осознанными, а воля диктуется эгрегором и подсознанием.
На втором уровне проработки Солнца человек уже в состоянии различать солнечные и лунные влияния, то есть потребности и намерения, и если не выделяет еще точно, то, по крайней мере, акцентирует в общем жизненном потоке свои волевые акты и инициативы. Это поволяет ему осмысленно подойти к проблеме поиска своего места в мире и правильного поведения в жизненных ситуациях, ибо его воля теперь уже частично им управляема, и он может (в некоторой мере) сознательно ограничивать свои потребности, если они входят в противоречие с его намерениями (балансировка солнечного и лунного принципов). Однако и на этом уровне человек остается марионеткой кармы, поскольку его волей полностью владеет эгрегор.
На третьем уровне проработки Солнца человек осознает в себе высшее и низшее начала, интерпретируя их либо психологически (то есть признавая и ощущая в себе наличие программ подсознания различного уровня), либо религиозно (то есть ощущая возможность идти по более или менее духовному пути, ближе к Богу или дальше от Него), и получает возможность (хотя бы частично) осознанного выбора эгрегора, которому он будет служить. Теперь волевые акты, продиктованные человеку эгрегором, не проходят мимо его внимания: уловив соответствующий импульс, он говорит: "А вот это я делаю по прямому велению Божьему", - и обычно очень горд, что удостоился такой чести.
На четвертом уровне проработки солнечного принципа человек частично видит кармические последствия своих волевых актов и начинает разбираться в структуре кармы, кармических программ и эгрегоров, с ними связанных, а также в собственном подсознании. Здесь резко возрастает его реализационная власть и соответственно повышаются требования к точности и тонкости воздействия на мир; в некоторый момент качественно меняется характер волевых актов, которые все больше становятся актами чистого внимания (тогда эгрегор через человека получает наиболее точную информацию и возможность наиболее тонкого воздействия на ситуацию), а выбор сводится к выбору направления внимания.
Таким образом, проработка Солнца тесно связана с увеличением истинной свободы воли, которая на двух низших уровнях развития солнечного принципа иллюзорна, а на третьем и четвертом постепенно становится свободой творческого участия в процессе эволюции Вселенной.
Солнечный принцип воли естественно продолжается принципом власти, которую следует понимать в двух смыслах: внешнем и внутреннем, то есть власти над миром и над собой. Уровни власти человека над миром и над собой взаимосвязаны и во многом определяются его уровнем видения, который, в свою очередь, тесно связан с эволюционным уровнем. Можно выделить четыре уровня власти, которые последовательно получает человек по мере своего эволюционного развития и которые прямо связаны с его проработкой Солнца (см. выше).
На первом уровне проработки Солнца человек является, как говорят, рабом своих желаний, которые для него неотделимы от его сущности; здесь уровень власти над собой ничтожно мал и отсутствует видение подсознательных мотивировок своих внутренних импульсов. Соответственно и власть над внешним миром у такого человека очень мала, поскольку он не может ни продумать, ни провести в жизнь ни одного серьезного решения, будучи не в силах противостоять общему хаотическому фону своего подсознания, которое обязательно в некоторый момент собьет его с любого осмысленного направления движения. Такие люди не принимают серьезного участия в кармических программах (поскольку ненадежны) или полностью контролируются эгрегором. На этом уровне внутренняя жизнь для самого человека невидима, а внешняя картина мира иллюзорна.
На втором уровне проработки Солнца человек получает незначительную власть над собой, поначалу, главным образом, примитивным подавлением или вытеснением некоторых (с его точки зрения, самых одиозных) программ подсознания. За счет этого у него появляется возможность ставить себе жизненные цели и выполнять достаточно сложные и протяженные во времени программы, по ходу осуществления которых у него появляется возможность творчества, а по окончании возникает (мистическое) ощущение возросшей власти над миром; часто при этом возрастает и положение в административной (военной, политической) иерархии. Характерной для этого этапа особенностью самосознания является, с одной стороны, отделение эгоистических программ подсознания от программы достижения определенной внешней цели, на которую направлена вся воля человека, а с другой - абсолютное и некритичное принятие этой внешней цели как части глубокой сущности данного человека; он относится к ней, как к року, императивно выраженной судьбе.
В действительности, эту цель ставит человеку эгрегор, но оставляет первого, так сказать, на оброке, сохраняя определенную свободу действий (и творчества) на жизненном пути и оставляя борьбу с низшими программами подсознания самому человеку. На этом уровне реализационной власти (то есть власти над тонким миром) еще пока нет, исключая тонкий слой, непосредственно касающийся основной деятельности человека, но появляется общее интуитивное ощущение кармической программы как последовательности достаточно долгих и трудных действий, которые необходимо совершить, чтобы добиться чего-то существенного во внешнем (на самом деле, в тонком) мире; ощущения закона кармы как всеобщей связанности событий и помыслов на этом уровне еще нет, но возможны некоторые отдельные прозрения и считывание информации с тонких планов (спонтанное смутное предвидение будущего и т.п.). На этом уровне человеку могут поручить отдельную кармическую программу (и дать область для ее осуществления), но его сознательного согласия на участие в ней эгрегор не спрашивает, имплантируя вместо этого в глубины подсознания соответствующую цель.
На третьем уровне человек начинает разбираться в природе власти; до него начинает доходить то обстоятельство, что вся его психика связна, что низшие программы необходимы для нормального функционирования высших, а осознаваемые высшие цели и идеалы отнюдь не являются таковыми в самом деле, а суть лишь промежуточные этапы в его жизни, и к тому же не есть его личная собственность, а сгенерированы с участием эгрегора и в рамках общей эволюционной программы развития, а также многих более частных кармических программ, касающихся его окружения. На этом уровне человек получает первый намек на реализационную власть и в какой-то мере осознанно формирует свои идеалы и высшие цели. Одновременно приходит ощущение связи между внутренним и внешним миром и ключи к методам влияния на внешний мир путем внутренней работы, что принципиально меняет характер власти человека над миром; постепенно формируется знание о магической власти мысли.
На четвертом уровне проработки Солнца человек получает доступ в глубины подсознания и начинает разбираться в хитросплетениях кармических программ, действующих вокруг него. На этом уровне он уже реально видит действие принципа "знание - сила", а точнее, власть, поскольку видение структур подсознания и кармы позволяет ему незначительными (энергетическими) воздействиями производить очень большие перемены как во внешнем, так и в тонком мире; иначе говоря, человек получает осознанную реализационную (магическую) власть над миром и может по личной инициативе вмешиваться в карму других людей, коллективов, влиять на любые эгрегоры, изменять тонкие структуры и т.д. Правда, и возвратные удары кармы бьют по нему (в случае неосторожных воздействий) гораздо сильнее.
Солнце управляет Львом: это символизирует тот факт, что воля управляет энергией и является источником силы. Господство во Льве дает Солнцу прямую власть над внешним миром: сильное Солнце дает человека, противиться прямой воле которого очень сложно, даже если она не подкреплена никакими дополнительными обстоятельствами (что, впрочем, бывает редко). Лев также придает Солнцу качество стабильности, устойчивости при наличии как внешних, так и внутренних помех (если Солнце стоит в подвижном кресте, это качество ослабляется).
Солнце кульминирует в Овне: это символизирует тот факт, что развитие солнечного принципа дает человеку новые энергетические возможности, которые однако требуют осмысления и освоения, то есть ими нужно заново учиться управлять, иначе они быстро иссякают. Управление могучими силами требует большого внимания, тонкости и гибкости. собой принцип воли; однако вопрос о том, что собственно является личной волей человека, а что продиктовано различными другими влияниями, субъективно переживаемыми как личная воля, далеко не прост. Человек может проявлять инициативу под влиянием различных конкретных людей, социальных условий, непосредственно проводя программу того или иного эгрегора; соответствующую информацию можно получить, изучая положение Солнца в знаке, доме и его аспекты (например, аспект Луны к Солнцу означает влияние на волю общих социальных условий, аспект Марса - влияние энергетического начала и т.д.).
Автор: Авессалом Подводный
Солнце представляетце представляет собой принцип воли; однако вопрос о том, что собственно является личной волей человека, а что продиктовано различными другими влияниями, субъективно переживаемыми как личная воля, далеко не прост. Человек может проявлять инициативу под влиянием различных конкретных людей, социальных условий, непосредственно проводя программу того или иного эгрегора; соответствующую информацию можно получить, изучая положение Солнца в знаке, доме и его аспекты (например, аспект Луны к Солнцу означает влияние на волю общих социальных условий, аспект Марса - влияние энергетического начала и т.д.).
В русском языке слово "хотение" употребляется в двух смыслах, один из которых относится скорее к Луне (или Венере) и означает откуда-то из подсознания возникшую потребность, стремление, а другой относится к Солнцу и означает намерение. Солнечное влияние ощущается человеком, когда он говорит "я хочу" в смысле "я имею намерение добиться"; однако Солнце касается не только характера подобных инициатив человека, но и обстоятельств его жизни, при которых они возникают. Именно, положение Солнца в гороскопе показывает, какие внешние обстоятельства императивно (обязательно) требуют включения его воли, то есть характеризуют те ситуации, которые вынуждают его к проявлению инициативы и активности.
Принцип воли (Солнце) следует отличать от принципа действия и проявления энергии (Марс); сама по себе (солнечная) инициатива может и не увенчаться никакими внешними или внутренними действиями; однако Солнце первично: если человек живет, подчиняясь чужой воле или инициативе, он не сможет реализовать свою личность и выполнить свою кармическую программу.
Эволюционный уровень человека тесно связан с осознанием солнечного принципа и проработкой Солнца.
На первом (низшем) уровне проработки Солнца человек воспринимает себя (свою психику) как единое целое, не делит свою жизнь на отдельные поступки и не вычленяет своих отдельных волевых актов; более того, он не отличает солнечные импульсы от лунных и два значения слова "хочу" для него сливаются в одно. На этом уровне (то есть полного отсутствия эволюционного сознания и дифференциации собственной психики) человек является марионеткой кармы и собственного подсознания; его поступки не являются осознанными, а воля диктуется эгрегором и подсознанием.
На втором уровне проработки Солнца человек уже в состоянии различать солнечные и лунные влияния, то есть потребности и намерения, и если не выделяет еще точно, то, по крайней мере, акцентирует в общем жизненном потоке свои волевые акты и инициативы. Это поволяет ему осмысленно подойти к проблеме поиска своего места в мире и правильного поведения в жизненных ситуациях, ибо его воля теперь уже частично им управляема, и он может (в некоторой мере) сознательно ограничивать свои потребности, если они входят в противоречие с его намерениями (балансировка солнечного и лунного принципов). Однако и на этом уровне человек остается марионеткой кармы, поскольку его волей полностью владеет эгрегор.
На третьем уровне проработки Солнца человек осознает в себе высшее и низшее начала, интерпретируя их либо психологически (то есть признавая и ощущая в себе наличие программ подсознания различного уровня), либо религиозно (то есть ощущая возможность идти по более или менее духовному пути, ближе к Богу или дальше от Него), и получает возможность (хотя бы частично) осознанного выбора эгрегора, которому он будет служить. Теперь волевые акты, продиктованные человеку эгрегором, не проходят мимо его внимания: уловив соответствующий импульс, он говорит: "А вот это я делаю по прямому велению Божьему", - и обычно очень горд, что удостоился такой чести.
На четвертом уровне проработки солнечного принципа человек частично видит кармические последствия своих волевых актов и начинает разбираться в структуре кармы, кармических программ и эгрегоров, с ними связанных, а также в собственном подсознании. Здесь резко возрастает его реализационная власть и соответственно повышаются требования к точности и тонкости воздействия на мир; в некоторый момент качественно меняется характер волевых актов, которые все больше становятся актами чистого внимания (тогда эгрегор через человека получает наиболее точную информацию и возможность наиболее тонкого воздействия на ситуацию), а выбор сводится к выбору направления внимания.
Таким образом, проработка Солнца тесно связана с увеличением истинной свободы воли, которая на двух низших уровнях развития солнечного принципа иллюзорна, а на третьем и четвертом постепенно становится свободой творческого участия в процессе эволюции Вселенной.
Солнечный принцип воли естественно продолжается принципом власти, которую следует понимать в двух смыслах: внешнем и внутреннем, то есть власти над миром и над собой. Уровни власти человека над миром и над собой взаимосвязаны и во многом определяются его уровнем видения, который, в свою очередь, тесно связан с эволюционным уровнем. Можно выделить четыре уровня власти, которые последовательно получает человек по мере своего эволюционного развития и которые прямо связаны с его проработкой Солнца (см. выше).
На первом уровне проработки Солнца человек является, как говорят, рабом своих желаний, которые для него неотделимы от его сущности; здесь уровень власти над собой ничтожно мал и отсутствует видение подсознательных мотивировок своих внутренних импульсов. Соответственно и власть над внешним миром у такого человека очень мала, поскольку он не может ни продумать, ни провести в жизнь ни одного серьезного решения, будучи не в силах противостоять общему хаотическому фону своего подсознания, которое обязательно в некоторый момент собьет его с любого осмысленного направления движения. Такие люди не принимают серьезного участия в кармических программах (поскольку ненадежны) или полностью контролируются эгрегором. На этом уровне внутренняя жизнь для самого человека невидима, а внешняя картина мира иллюзорна.
На втором уровне проработки Солнца человек получает незначительную власть над собой, поначалу, главным образом, примитивным подавлением или вытеснением некоторых (с его точки зрения, самых одиозных) программ подсознания. За счет этого у него появляется возможность ставить себе жизненные цели и выполнять достаточно сложные и протяженные во времени программы, по ходу осуществления которых у него появляется возможность творчества, а по окончании возникает (мистическое) ощущение возросшей власти над миром; часто при этом возрастает и положение в административной (военной, политической) иерархии. Характерной для этого этапа особенностью самосознания является, с одной стороны, отделение эгоистических программ подсознания от программы достижения определенной внешней цели, на которую направлена вся воля человека, а с другой - абсолютное и некритичное принятие этой внешней цели как части глубокой сущности данного человека; он относится к ней, как к року, императивно выраженной судьбе.
В действительности, эту цель ставит человеку эгрегор, но оставляет первого, так сказать, на оброке, сохраняя определенную свободу действий (и творчества) на жизненном пути и оставляя борьбу с низшими программами подсознания самому человеку. На этом уровне реализационной власти (то есть власти над тонким миром) еще пока нет, исключая тонкий слой, непосредственно касающийся основной деятельности человека, но появляется общее интуитивное ощущение кармической программы как последовательности достаточно долгих и трудных действий, которые необходимо совершить, чтобы добиться чего-то существенного во внешнем (на самом деле, в тонком) мире; ощущения закона кармы как всеобщей связанности событий и помыслов на этом уровне еще нет, но возможны некоторые отдельные прозрения и считывание информации с тонких планов (спонтанное смутное предвидение будущего и т.п.). На этом уровне человеку могут поручить отдельную кармическую программу (и дать область для ее осуществления), но его сознательного согласия на участие в ней эгрегор не спрашивает, имплантируя вместо этого в глубины подсознания соответствующую цель.
На третьем уровне человек начинает разбираться в природе власти; до него начинает доходить то обстоятельство, что вся его психика связна, что низшие программы необходимы для нормального функционирования высших, а осознаваемые высшие цели и идеалы отнюдь не являются таковыми в самом деле, а суть лишь промежуточные этапы в его жизни, и к тому же не есть его личная собственность, а сгенерированы с участием эгрегора и в рамках общей эволюционной программы развития, а также многих более частных кармических программ, касающихся его окружения. На этом уровне человек получает первый намек на реализационную власть и в какой-то мере осознанно формирует свои идеалы и высшие цели. Одновременно приходит ощущение связи между внутренним и внешним миром и ключи к методам влияния на внешний мир путем внутренней работы, что принципиально меняет характер власти человека над миром; постепенно формируется знание о магической власти мысли.
На четвертом уровне проработки Солнца человек получает доступ в глубины подсознания и начинает разбираться в хитросплетениях кармических программ, действующих вокруг него. На этом уровне он уже реально видит действие принципа "знание - сила", а точнее, власть, поскольку видение структур подсознания и кармы позволяет ему незначительными (энергетическими) воздействиями производить очень большие перемены как во внешнем, так и в тонком мире; иначе говоря, человек получает осознанную реализационную (магическую) власть над миром и может по личной инициативе вмешиваться в карму других людей, коллективов, влиять на любые эгрегоры, изменять тонкие структуры и т.д. Правда, и возвратные удары кармы бьют по нему (в случае неосторожных воздействий) гораздо сильнее.
Солнце управляет Львом: это символизирует тот факт, что воля управляет энергией и является источником силы. Господство во Льве дает Солнцу прямую власть над внешним миром: сильное Солнце дает человека, противиться прямой воле которого очень сложно, даже если она не подкреплена никакими дополнительными обстоятельствами (что, впрочем, бывает редко). Лев также придает Солнцу качество стабильности, устойчивости при наличии как внешних, так и внутренних помех (если Солнце стоит в подвижном кресте, это качество ослабляется).
Солнце кульминирует в Овне: это символизирует тот факт, что развитие солнечного принципа дает человеку новые энергетические возможности, которые однако требуют осмысления и освоения, то есть ими нужно заново учиться управлять, иначе они быстро иссякают. Управление могучими силами требует большого внимания, тонкости и гибкости. собой принцип воли; однако вопрос о том, что собственно является личной волей человека, а что продиктовано различными другими влияниями, субъективно переживаемыми как личная воля, далеко не прост. Человек может проявлять инициативу под влиянием различных конкретных людей, социальных условий, непосредственно проводя программу того или иного эгрегора; соответствующую информацию можно получить, изучая положение Солнца в знаке, доме и его аспекты (например, аспект Луны к Солнцу означает влияние на волю общих социальных условий, аспект Марса - влияние энергетического начала и т.д.).
Автор: Авессалом Подводный