Редизайн ВКонтакте - 2016: что мы думаем?

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала

IvanesS

Атец-основатель
Команда форума
"Здесь мерилом работы считают усталость" (ц)

"Достоинства" нового дизайна ВКонтакте были представлены нам не с позиции результатов, а с позиции перечисления впустую потраченных на них огромных ресурсов. Советские съезды ЦК КПСС нервно курят в сторонке.

ZK5miks_qIk.jpg


Кроме прочего, особо порадовали круглые иконки. Итак, все, кто вгрохал бюджеты в заказ дизайнерского оформления пабликов и групп могут пойти... готовить новые бюджеты на редизайн своих иконок! Чтобы они вписывались в эти иллюминаторы от ТУ-134 - на котором, судя по всему, и совершался данный, с позволения сказать, "полёт мысли" дизайнера ВКонтакте.

#ПриДуровеТакогоНеБыло
 
Я в вк ещё не заходил, но новый дизайн попробовал ещё тогда, когда была подписка первому миллиону человек. Если ничего не поменяли, то дизайн сам мне очень понравился. Ну вот лично мне в нём комфортнее.

Про отчёт полностью поддерживаю - это людям вообще без разницы. Похвалы что ль не хватает? Так вы же бизнес делаете, ваша похвала - ваша выручка. Если же социальную составляющую брать, то тут в принципе не должно быть похвалы: в социальных проектах изначально должен быть определен желаемый эффект, и твои действия либо его создают, либо нет.

Про редизайн. В чужой монастырь со своим уставом не ходи: раз рекламируешь проект на чужой площадке, то принимай условия площадки. Тем более, что о редизайне предупреждали заранее.
 
Да тоже понравился, правда нужен был редизайн сайта. И им это вроде неплохо удалось
 
ВКонтакт меня сегодня не узнал. Поменяла фотографию, а он пишет: "Друзьям будет проще узнать вас, если вы загрузите свое НАСТОЯЩЕЕ фото". Не знаю, как это воспринимать. Какие критерии настоящести? Он хочет видеть мою внутреннюю суть?
 
что значит зря? это оприходованное разработчиками бабло, и мы же не думаем, в самом деле, что весь этот редизайн делался, чтобы что-то стало лучше для пользователя
дело пользователя - давать данные и жрать что дадено
 
мне совершенно равнодушно, какие аватарки, шрифты и прочая, мне не нравится время, которое я должна затрачивать на адаптацию к чужим попилам бабла, учиться заново перефильтровывать контент
я этот момент еще на супермаркетах у себя отследила
каждый крупный супермаркет регулярно изменяет у себя расположение товаров, единственная цель этого мероприятия - увеличить количество импульсивных покупок, делающихся в то время, когда покупатель ищет те товары, за которыми он пришел непосредственно

впрочем, на эту тему есть прекрасная шутка: все мерчендайзеры мира бессильны перед мужиком со списком покупок, но эта шутка хорошо работает с покупкой реальных товаров, а когда ты просто идешь посмотреть соцсеть - ты абсолютно уязвим, у тебя предустановка на фильтрацию контента заранее наполовину отключена, и момент редизайна эту предустановку еще сильнее смазывает

в общем, не люблю как идею, со всеми вытекающими
 
Я не работник гипера, но про импульсивные покупки совершенно даже не думал.
Меняется ассортимент, меняется спрос. Предполагали, что нужно отвести 3 полки под орехи, а их не берут. Под молочку закупили холодильники, а часть молока -ультрапастеризованное. хранится не в холодильнике, его активно берут. Печенье фасовали в пакеты, а стали в продолговатые контейнеры. Кетчупы были в бутылках, стали в пакетиках. В соках наоборот - были в пакетах, стали снова делать в бутылках. Плюс, на рынок вышел новый товар, спрос на него ещё не установлен, кто-то решает маленькую партию закупить, кто-то маленькую. Летом фруктов один ассортимент, зимой другой. Соседний магазин бытовой химии закрылся, потому что хозяин переехал в другой город, значит, можно расширить ассортимент бытовой химии. И т.д., и т.п.
Какое правило есть, так это "В магазине не должно быть пустых полок". Плюс, некоторые товары начинают группировать: летом к шашлыку нужен соус, например. По мне, так это нормально, когда не нужно ходить по разным углам магазина.

И да, в контакте есть свой коммерческий интерес, но есть и веяния моды. Кто-то запустил проект с круглыми аватарками вместо квадратных в контакте, проект стал популярен, люди привыкли к круглым и теперь их квадратные вконтактовские авы раздражают. В соревновании с другим проектом за рекламу подстраиваешься под потребителя.

Мы живем при капитализме, где правит маркетинг, поэтому можно биться с ветряными мельницами собственного разума, решившего выступить против системы... только зачем?
 
дело не в выступлениях против системы, дело в том, что время от времени я даю себе труд отследить источники своего раздражения
но насчет импульсивных покупок, я вас уверяю как человек, регулярно имеющий доступ к материалам фокус-групп и разным глубинным интервью по отдельным товарам, что правило отсутствия пустых полок достаточно вторично по отношению к правилу, что человек должен провести в супермаркете максимум времени, потому что импульсивные покупки в особо забавных случаях составляют до половины чека, именно поэтому молоко и бухло регулярно меняются местами, то есть речь не о сезонных товарах - для них обычно устраиваются отдельные выкладки в центре зала или в прикассовых зонах, а именно о тусовке основного ассортимента
 
Ой извиняюсь, Джул конечно же, просто Джил мне больше нравится
 
Павел Дуров назвал семь ошибок нового дизайна «ВКонтакте»

Теперь подробнее с картинками.
7 претензий к новому дизайну веб-версии ВКонтакте:
1. Главный раздел сайта – Новости – стали уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.

qqZqRKSzmgA.jpg

2. Новости – как и все остальные разделы – стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

N3SdRE0KD1o.jpg

3. При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен.

5Url3DgsRd4.jpg

4. При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков.

EiOADmRQ7sk.jpg

5. Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация – при просмотре записей в группах и пабликах.

Qcegk4aydzE.jpg

6. Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор.

OImWFeNj8WI.jpg

7. Старый логотип “ВКонтакте” в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип “VK”. Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого – достаточно очевидного – обстоятельства.

qOASWxKMzaI.jpg

Итог: старый дизайн ВКонтакте, не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 15-16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса.

Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы.

Сегодня, когда монетизация ВКонтакте переносится в “умную” ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016м году Facebook должен был копировать наработки ВКонтакте, а не наоборот.

Источник.
 
Про фотографии - лично мне стало удобнее смотреть. Это же не визуальный редактор, где требуется качество изображения.

Про шапку - это тоже важно и удобно. На нашем форуме мне не очень удобно постоянно листать страницу вверх вниз. В целях экономии места могли бы делать как с панелью винды - выдвижную.

Про новости мне сложно оценить - я их вообще не смотрю. Для меня этот раздел неюзабелен был, поэтому как-то и в новом дизайне его не просматривал еще.
 
Вот что выплыло у меня в ленте

Как вернуть старый дизайн ВКонтакте?

1) заходим сюда https://userstyles.org/ и выбираем ваш браузер (надо установить расширение)
2) устанавливаем расширение Stylish
3) дальше идем сюда https://userstyles.org/styles/120304/vk и нажимаем установить
4) обновляем страницу ВК. если стиль не применился, то в самом расширении галочку надо поставить "применить стиль"

Работает в Хроме и Файрфоксе.
 
Не, ставить скрипты - это не наш метод, и несомненное безусловное зло. Во-первых, вернуть старый дизайн полностью они не способны никак - ведь изменен весь интерфейс. Просто внешне будет похоже, да еще и тормозить будет. Во-вторых, неизвестно, что они там еще незаметно для нас делают в браузере - могут делать что угодно. Считывать пароли, например.
 
Назад
Сверху