Почему звонки по телефону стали признаком дурного тона

Navalmoral

Корифей
Уже несколько недель подряд, по несколько раз в день, мне на мобильный звонит какой-то человек, но его номер на телефоне не отображается. Я не беру трубку. Не беру не потому, что абонент анонимный, а потому что не беру трубку почти никогда.
Мне странно: почему, если человек позвонил мне один раз, а я ему не ответил, он не пришлёт мне эсэмэс или сообщение в любом популярном мессенджере? Может быть, он просто не знает об их существовании? Наверное, он не слышал ни о WhatsApp, ни о Telegram, ни о Slack, который делает удобной жизнь не только отдельных людей, но целых компаний, и который уже называют убийцей почты и телефона.

Наверное, этот человек всё пропустил и поэтому позвонил мне ещё раз, а потом ещё три раза в тот же день, а потом пять раз на следующий. Я очень переживал, но ответить не мог, так как он как будто специально звонил в самые неподходящие моменты. И я понял, что в наши дни любой момент не подходящий для ответа на телефонный звонок.
Надеюсь, этот анонимный абонент читает эти строки, потому что только так я могу донести до него свою мысль. Ведь телефоном я не пользуюсь, а мессенджерами не пользуется он.

Уважаемый абонент! Пожалуйста, не звоните мне, а пишите. Есть несколько причин, по которым сегодня до меня почти невозможно дозвониться. И не нужно.

Я не отвечаю на звонок, так как я, как и вы, занят, постоянно занят.

То, что вы собираетесь мне сказать по телефону, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я сейчас занят. На встрече ли я, на совещании, провожу ли время со своими близкими, читаю ли документы, пишу ли эту статью – я должен сосредоточится на пару часов. Но не могу, так как вы отрываете меня неожиданными звонками.

Я не отвечаю на звонок, потому что мне сейчас неудобно разговаривать.

Вы выбираете время для звонка, руководствуясь собственными потребностями, и даже не задумываетесь, удобно ли оно мне, в какой обстановке я нахожусь. Если вы звоните «наугад», наш разговор может получиться непродуктивным. Вдруг я забыл и не успел выключить звук телефона, и звонок застал меня на важном совещании, на похоронах, в театре во время трагической паузы. И тут зазвонит телефон. Так и инфаркт может случиться, вы убьёте меня!

Я не отвечаю на звонок, потому что моё расписание хранится на смартфоне.

Многие, кто звонит мне, хотят договориться о встрече или обсудить текущие задачи. Но и список задач, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать по нему и вносить в него пометки в календарь! А вот из WhatsApp я легко могу это делать.

Я не отвечаю на звонок и прошу так же делать своих коллег, потому что звонки не оставляют никаких следов.

В ходе телефонного разговора часто принимаются важные решения, но никаких подтверждений того, что они были приняты, не остаётся. Я часто спорю с людьми, которые уверяют, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет. Переписка же в WhatsApp сохраняется, и никто ничего не забудет. Вообще, хорошая практика для любого дела – после того, как решение принято, напоминать о нём. Если изначально общаться в мессенджере, вся история сохранится и всегда можно быстро восстановить в памяти хронологию и контекст.

Я не отвечаю на звонок, потому что это долго.

У меня занимает 10-15 секунд прочесть написанное. Если же я возьму трубку, я потеряю минимум в 5 раз больше времени. Хотя бы потому, что в мессенджере не надо из приличия спрашивать, удобно ли мне говорить, как мои дела, что нового и т.д. Можно сразу писать по делу.

Я не отвечаю на звонок, потому что у многих звонящих слабые коммуникативные способности.

Человек не всегда может чётко объяснить, чего он хочет, начинает издалека, говорит «ээээ», «послушай», «я хотел бы тебе сказать», ходит вокруг да около, и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Собеседник не решился сказать, что хотел. Или раздумал. В итоге мы просто потеряли время. Письменный текст всегда гораздо конкретнее.
Я не отвечаю на звонок, потому что качество связи часто оставляет желать лучшего.

Да-да. На дворе 21-й век, а телефонная связь по-прежнему часто прерывается. Все эти «алло-алло», «я в тоннель заезжаю, подожди», «продиктуйте по буквам», «i с точкой, s как доллар» уже просто смешны! 140 лет прошло с того момента, как Александр Белл изобрёл телефон, а мы всё «алло» да «алло», «на проводе Смольный» да «кто у аппарата».

Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память на всё то, на чём я в данный момент не концентрируюсь.
Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят, если это не связано с тем, чем я занят в данный момент. А вашего звонка я не ждал. Велика вероятность, что если вы мне расскажете о чём-то по телефону, я забуду о вас и о деле тут же. Отправляя мне сообщение через мессенджер, вы создаёте для меня «заметку» в моём смартфоне – и забыть о вас становится невозможно. Я обязательно всё прочту, как только появится время, и тут же отвечу.

Если вы плохо видите вблизи или медленно набираете текст, пересылайте голосовые файлы – такой способ общения очень распространен в Сибири и на Дальнем Востоке. Ещё лучше – используйте функцию speech to text. Просто нажмите на клавиатуре кнопочку с микрофончиком слева от пробела. Вы диктуете, а смартфон распознаёт вашу речь и превращает её в текст. Telegram можно открыть на компьютере и набирать сообщения на клавиатуре, а получать я их буду на смартфоне.
Люди старались, сделали, работает отлично. Пользуйтесь!

Если всё это по какой-то причине не подходит, пишите записку от руки, фотографируйте её и присылайте фото по мессенджеру. Это в любом случае лучше, чем звонить.

Мне кажется, этим нормам этикета с учётом новых коммуникационных технологий следует обучать всех сотрудников сервисных компаний, всех операторов колл-центров, всех ассистентов врачей и т.д. Давно пора, чтобы они начали пользоваться, как все нормальные люди, мессенджерами, а не застигали своих клиентов врасплох в самое неудобное время
.
Из нашей жизни давно ушли сигнальные костры, ушли надушенные одеколоном письма и почтовые голуби. Проходит и время телефона. Это было гениальное изобретение, резко сократившее расстояния между людьми, и надо поблагодарить господина Белла за него. Но технический прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются новые способы коммуникации – более совершенные, надёжные, позволяющие минимизировать вторжение в личную жизнь собеседников. Так давайте идти в ногу со временем.
Отсюда
 
Автор с дуба рухнул от однозначности своего мировосприятия. Явно мир в одной проекции видит. Я, конечно, самый тот, кто за прогресс и всем переодически по макушке постукиваю и убеждая заставляю переходить на новые форматы общения, но в тех случаях где это действительно быстрее и удобнее. Куча вариантов, когда сказать лучше, чем писать. Да и восприятие на слух многими индивидуамами еще никто не отменял.
 
46.gif

Я не переношу смс,ватсап и прочие мессенджеры(для меня это тьфу несерьезная),не обращаю внимания ,прям заставляю супруга,любителя трепа смсного на буквально все темы ,и даже “поругаться”- звонить и еще раз звонить, нооо как оказывается смелости нехватка,и так у многих (из выясненного)),а в смс запросто, да-да,так многие горазды.
Для меня важен ГОЛОС и живой диалог
3.gif
 
Честно сказать: ненавижу вот это вот все.
Самое лучшее средство общения - емейл. И воовще они убили Кенни Фидо.

К слову, я никогда не перезваниваю на незнакомые номера и терпеть не могу, когда мне на мобло звонят по работе и вообще (я только близкий круг адекватно воспринимаю). Но вацапы и иже просто люто-бешено не перевариваю.
 
Автор с дуба рухнул от однозначности своего мировосприятия. Явно мир в одной проекции видит.


Вот кстати да. Прям так и вижу *не приведи боги конечно* как врач скорой строчит смс по полученному контакту или шлет фоточку по вацап. Рукалицо просто, а не "сигнальный костры"
 
Если исходить из предположения, что любая коммуникация всего лишь передача информации, то даже сообщение в whatsapp не в сжатом и структурированном формате можно воспринять как оскорбление. А тем более бесполезное для адресата. Так что тут скорее вопрос восприятия. У меня волнами накатывает. То могу/хочу общаться, то телефон даже не беру.
 
Я тоже по разному реагирую на звонки, но, скорее, чувствую, когда отвечать вообще не стоит. Но, статья понравилась, просто как взгляд отдельного человека и на некоторые вещи заставила взглянуть по другому. И вообще, спасибо огромное за размещение, мне в процессе чтения пришла великолепная идея, совершенно не по теме, но, которая вдруг помогла сильно продвинуться.
 
У автора нет времени взять трубку , но его сколько угодно , чтобы написать эту ПИСАНИНУ.
 
Прошу мужа поговорить, когда мне кто-то звонит. Не беру трубку.
С текстом согласна. Бальзамчик на душу)
 
Особенно с левых номеров.
Я,так же не открываю дверь, когда никого не жду )
 
Вдруг я забыл и не успел выключить звук телефона

Непонятно, зачем автор вообще включает звук, если принципиально не пользуется телефоном.)))

И почему, например, не занесет навязчивого абонента в черный список? Да, да, в смартфонах есть такая функция.

В общем, судя по заряженности текста, очередная рационализация своих фобий.
71.gif
 
У меня сейчас почти всегда телефон в режиме вибрации - в самый раз, и не шумно, и слышно. В случае, если ожидаю важного звонка, включаю звук. В принципе, я пользуюсь телефоном также, как и мессенджерами - отвечаю, когда удобно, и тому, кому считаю нужным.
 
А я отвечаю на анонимные звонки (если не занята): молча "снимаю трубку", и уже пусть на том конце "провода" парятся, почему тут молчат, деньго-время то утекает у них, не у меня
21.gif

Аналогично - на звонки по не знакомым номерам. Иногда получается, что звонят по делу, и звонок в конечном итоге оказывается важным и нужным для меня. Такие, обычно, говорят коротко, самую суть, и по делу. Мне нравится такой вариант, поэтому те немногие, кто продолжает мне звонить, стараются говорить именно в таком, продуктивном формате, без лишней воды.
1.gif

А в целом, я не аудиал и предпочитаю переписки.
 
Назад
Сверху