Обсуждение типологии нелюдей

  • Автор темы Автор темы IvanesS
  • Дата начала Дата начала
Вот для Бестий как раз характерно продолжать игнорировать ответы от окружающих людей и предметов и упорно гнуть дальше свои представления непонятно о чем. Ну и, пока летальный исход не наступил, ничто их не убедит в наличии некоторых пробелов в картине мира.
То есть, да, я думаю, что в картине мира Ши или Оборотней это так и выглядит. Именно потому, что они склонны всему искать объяснение в русле сформировавшейся картины мира.
 
А в целом мне кажется (по ряду описанных Княжной в разных местах штрихов), что основной лейтмотив жизни Бестий формируется на фоне того, что окружающая действительность прямо с детства ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ не соответствует их представлениям о прекрасном и правильном, и ее НАСТОЛЬКО невозможно туда втащить и хоть как-то сопоставить, что "эмигрировать в собственное Средиземье или Нарнию" (ц) - оказывается единственным способом выжить, не выгореть и остаться в хоть каком-то подобии рассудка вообще. Посему цена, которая, как может показаться извне, тратится на поддержание интерфейса "оттуда-сюда" (как тоже может показаться извне) не может быть избыточна по определению.
 
Как ты определяешь, где причина, а где следствие в этой палке о двух концах? Как различаешь, совпадают ли те или иные "ответы от людей и предметов" с ожидаемым тобой потому, что так "устроен мир", а ты имеешь о нем "правильное" представление, либо, напротив, потому, что это у тебя твердо укрепилось это самое представление, что они должны быть такими, и ты его в наблюдаемое привносишь?..
Статистическим методом и сверкой с окружающими людьми
4.gif
. Ну просто мне до некоторой степени все равно, представление это или еще что-то. Если мы не можем доказать, представление это или нет, все разговоры вокруг - это, прости, болтология. У одного такое убеждение, у другого - сякое, или это вообще не убеждение.

Но если мы перешли на личности - как ты, например, определяешь? Ну то есть, нужна же информация для принятия решений, где вкусно, а где по морде дадут?

А еще - есть ли такое представление у высших животных? Почему спрашиваю - потому что они в большинстве случаев причину со следствием тоже вполне увязывают (в отношении простых для нас вещей, конечно) и делают выводы о грядущих событиях.
 
Если мы не можем доказать, представление это или нет, все разговоры вокруг - это, прости, болтология.
Именно! Тогда зачем оно нужно в принципе - это представление?..

Если так, как ты говоришь - то я не вижу разницы.

Но если мы перешли на личности - как ты, например, определяешь? Ну то есть, нужна же информация для принятия решений, где вкусно, а где по морде дадут?
Да нет, естественно, я набираю информацию. Просто я не считаю, что это у меня какое-то представление о реальности. Тем более - как о чем-то незыблемом. Каждая ситуация - это тесная взаимосвязь происходящего, меня, моего ее восприятия и содержимого моей головы. Где нет смысла выделять следствие и причину, а что-то изменить можно. начав с любого конца.

В чем отличие? Оно вообще есть?
 
всегда очень сложно понимать, что именно люди имеют в виду под "объективной реальностью", такое впечатление, что каждый говорито чем-то своем в полной уверенности , что собеседник считывает именно тот смысл, который по умолчанию вложил оратор.

в моем представлении, нет никакой "объективной реальности", а есть великое множество субъективных реальностей (собственно, сколько людей, столько и этих реальностей). некоторые реальности (как и их носители) иногда совпадают в каких-то точках. если таких точек много у многих людей, то они склонны называть это "объективной реальностью", т.е. верят в то, что мир - таков сам по себе, независимо от их представлений о мире. что, конечно, полная чушь, но не запретишь же людям верить. так меня это явление не особо раздражает, но бесит, когда мне начинают объяснять и агрессивно доказывать, что с т.зр. "объективной реальности" меня не существует (образно. хотя бывало, что и не образно %)))
 
а что дает.. ну вот, например, когда нет разумных аргументов в споре, а очень важно быть правым (иначе есть угроза обрушения или хотя бы трещинки в устоявшейся картинке мира. это почему-то ужасно пугает большинство людей), то можно в качестве такого вот аргумента выкатить с важным видом телегу о том, что, мол, де объективная реальность такова и ничего с этим не поделать.
 
В чем отличие? Оно вообще есть?
В том, что ты говоришь, что у тебя нет представления о реальности, а я говорю, что у меня есть
4.gif
. Так и думала, что мы к этому придем в итоге.

Еще различие вот в этом, пожалуй: "Где нет смысла выделять следствие и причину, а что-то изменить можно. начав с любого конца". Я все-таки предпочитаю разбираться, где конец, с которого наиболее удобно начинать. Более того, если даже я в каком-то действии руководствовалась желанием левой пятки, я задним числом под свои действия какую-то причинно-следственную связь подтяну - живу-то я с людьми, мне нужно, чтобы они логику моих действий тоже понимали, даже если ее там нет
1.gif
.
 
Этот диалог можно потом в книжку про нелюдей вставлять - настолько ярко видна разница между бестиями и всеми остальными
4.gif
 
Этот диалог можно потом в книжку про нелюдей вставлять - настолько ярко видна разница между бестиями и всеми остальными
4.gif

Видимо да. Хотя и странно немного, конечно.
 
Почему странно?
Я опять посередине - потому что и вас понимаю, и Хельгу. У вас обоих все работает, просто у вас разная система координат. Если вы попытаетесь себя убедить в существовании реальности, у вас голова взорвется. А если оборотень на секундочку поверит, что все вокруг иллюзорно и можно не обращать внимания на эту самую реальность, то он, видимо, сначала натворит чего-нить невообразимое, а потом тихо помрет, восхищенья не снеся.
 
понимать-то понятно, что понимаешь. а живешь как? с объективной реальностью или со множеством субъективных? или и там и там по обстоятельствам? или вообще не так? не живешь?
38.gif
 
Да я вообще об этом не думаю, ты чо
24.gif
это все философия - есть реальность, нет реальности, могу ли я, магнолия...
35.gif


Есть задача - решаем задачу оптимальным методом. При чем тут реальность вообще?

*и села в уголке наблюдать, как меня щас попытаются на этом основании вытипировать в кого-нить*
24.gif
 
Если вы попытаетесь себя убедить в существовании реальности, у вас голова взорвется.

Да ничего не взорвется у меня. У меня этих реальностей, в существовании которых я убежден, коллега, два вагона на запасных путях.

Если их сузить до "одномерного" восприятия - это, кроме того, что ложно, будет еще и скучно. Скучно и ложно. Нафига такое нужно? Я потому и говорю, что нет никаких бонусов. Кроме, разве, возможности на что-то опереться. Ну так то, на что опираешься, при изменении системы координат оказывается стеной, которая мешает пройти.

А странно потому, что я как-то не считал различие картины мира по столь формальному признаку критерием и признаком принадлежности к тому или иному каталогу, типу. Мне казалось, картина мира - это такая вещь непостоянная. Захотел - сменил. Расходный материал.

Хотя может это тоже признак каталога.
 
Мне казалось, картина мира - это такая вещь непостоянная. Захотел - сменил. Расходный материал.

Для вас - несомненно %) Ну и вас картина мира почему-то стала замещающим словом для реальности - вы понимаете, что для многих, гм, существ это несколько разные вещи? ))))

Мне трудно сказать, чей это признак, каталога, типа или вообще интеллектуально развитой личности. Потому что реально ж у кучи людей абсолютно несменяемая картина мира и если они вдруг видят что-то, что в нее не помещается, то они будут это не помещающееся уничтожать до полной победы бетона над кактусами. Вы же видели это в реальности. Видели? Скажите, что видели, а то мало ли, вдруг это непересекающаяся с вами, но периодически встречающаяся мне реальность )))

Блин, аж самой щас стало интересно, за счет чего это все работает, откуда берется и как растет. Надо подумать.
 
Мне трудно сказать, чей это признак, каталога, типа или вообще интеллектуально развитой личности.

Вот мне тоже хочется понять.

Видели? Скажите, что видели, а то мало ли, вдруг это непересекающаяся с вами, но периодически встречающаяся мне реальность )))
Видел, конечно. Ну это-то точно признак упертости просто.

Но некоторые ж люди вроде и наращивают картину мира в результате новых фактов, а все равно вроде как укладывают их в ту же колею, растят дальше то же самое дерево, даже когда для данного явления проще, казалось бы, было вообще сменить ракурс. Если считать (что таки странно), что это относятся к типологии - видимо, так должны вести себя интеллектуально развитые оборотни/ши? Или как?..
 
Ну это-то точно признак упертости просто.

Дак упертость же не на пустом месте появляется.
Вот Стальные Стражи чудесные - вы их видели? Я читала, и знаете, вот в их случае упертость явно типная.
И как понять, где у нас упертость в силу отсутствия интеллекта и равнодушия к жизни, а где - типная?

Знаете, коллега, нам нужен живой например. Возможно, литературный, потому что я напримером в этой истории быть не хочу
1.gif


Тут, понимаете, еще же целая куча неопределенностей. Вот по поводу "проще сменить ракурс" - коллега, дорогой, кому проще? ))) Вам-то явно да. А кому другому проще уложить все кувалдой в неподдающуюся колею.

Если считать (что таки странно), что это относятся к типологии - видимо, так должны вести себя интеллектуально развитые оборотни/ши? Или как?..

Не знаю
2.gif

Я тут в процессе размышлений, мне нужно назадавать много вопросов и себе и вам и прикинуть, кто откуда растет и где начинается понедельник и кончается среда (с)

У вас вот какие вопросы еще возникают по поводу картины мира, реальности и кувалды?
 
Кстати, вот оргии в большом количестве поставляли наглядные напримеры именно к ситуации "проще уложить кувалдой, чем сменить ракурс". Там прям заповедник в этом смысле был.

Нихачу упоминать ники, чтобы не палить контору, мало ли кто себя гуглит. Но помните, вот это потрясение, когда прошла куча лет, заходишь на оргии, а там сидят все те же и все так же по уши в той же проблематике? Я тогда знатно офигела, прям по самые бакенбарды.

И это же к вопросу картин мира - вот люди наши себе типа непротиворечивую, бггг, картину мира, объясняющую, допустим, ВСЕ. И сидят в ней, дуализируются до потери пульса, конфликтуют из последних сил, отчаянно ищут себе тождиков для понимания и тыды.
Во всех этих случаях проще сменить ракурс.
Но нет - они берут кувалду.
Народ, заметьте, неглупый, интеллектом и чувством юмора не обделен, но вот в этом вопросе - упорот наглухо. Створочки захлопнулись и усе.
Это вот упертость типная? Или какая?...
 
А странно потому, что я как-то не считал различие картины мира по столь формальному признаку критерием и признаком принадлежности к тому или иному каталогу, типу. Мне казалось, картина мира - это такая вещь непостоянная. Захотел - сменил. Расходный материал.

Хотя может это тоже признак каталога.
Признак Бестии - постоянство картины мира в той ее части, которая говорит о представлениях о себе. Ну вот тот пример с гарпием. Для него представление о себе как о джентльмене реальнее больного колена.

Ну и далее по списку - Бестий как будто не до конца уверен в том, что вода мокрая, на улице холодно, а он сам, скажем, не умеет стрелять из дробовика. Зато твердо уверен, что он умный, принципиальный, всемогущий и т.п. Это же ж из описаний и приведенных наглядных примеров прямо следует.

Чаще люди все же доверяют реальности, данной им в ощущениях, поэтому когда Бестия тратит энергию на поддержание своих собственных представлений о себе - вот это и становится удивительно. Ну то есть картина мира-то как таковая присутствует, хоть одна, хоть несколько, просто повернута для большинства окружающих очень уж причудливым образом.

Знамо дело, все описанное выше - очень грубая общая схема, не надо ее утрировать (если данное явление довести до предела - это уже в психиатрию, а не к акцентуациям).
 
Назад
Сверху