Navalmoral: моё таро

Предыстория и описание - захватывают, как хороший микродетектив
3.gif
 
во-первых, я нашел на работе среди чертежей эскиз Иерофанта - рифму к Дьяволу.
8bee5e541a4e6eea9122d0502dbaba62.jpg
 
5 жезлов

Это борьба, но борьба скорее внутренняя (возможно, как реакция на вызовы извне). В целом то, что я о ней читал, очень далеко от моей области интересов, а именно: легко в учении, тяжело в бою; отработка каких-то навыков в тренировочных стычках; соревнования; конкурсы; борьба за место под солнцем; формальные конфликты с коллегами; диспуты. Все это интересно, но не захватывает. Поэтому я зацепился тут за то, за что я мог зацепиться.

Это подросток, в котором бушуют противоположные векторы, каждый в своем праве и силе. Эти противоречия, которые его разрывают на части, все существуют в нем одновременно, и каждому хочется стать наиважнейшим. И это то самое время, когда действительно можно быть всем с полным погружением, но ненадолго. Можно пробовать любые роли, потому что все еще очень подвижно, как хрящи вместо костей. Но, конечно, изнутри все это воспринимается вовсе не как возможность, а как убийственный психоз и истерика.

bac81942fdaaacdce8b4a4bc752fbea7.jpg
 
а ведь есть какая-то точка, в которой еще можно быть всем, а психоз уже заканчивается и становится просто игрой с самим собой в "а кем еще я могу быть?"
 
есть. но для подростка она наверняка недостижима (я не знаю таких примеров), именно потому что он по-честному, с полным погружением проживает все это одновременно, а не последовательно. на самом деле я себя и до сих пор временами там ощущаю
46.gif
 
в-третьих, у Моны возникла во сне Башня и это то, что будет дальше. Конечно, я уже мельком читал что-то о Башне, но не прицельно. И тем не менее, сегодня она вышла после Пятерки Жезлов в крупный формат (относительно карт, конечно. речь не идет о станковой живописи даже, не то что о монументальной)))

Тут интересно то, что кисточки не участвовали в процессе, в процессе участвовали пальцы, вода и краски. этот метод я открыл для себя в состоянии ИС (не сейчас) и каждый раз вспоминаю Поллока с его масштабами и методом и Линча, который хотел бы кусать свои картины. Это (вдруг) про что-то физическое, где кожа - самый большой орган

917f40358db706c288cf44d6b3d5a0d3.jpg
 
16, Башня (козырь)
Многими считается самой страшной картой в колоде.

(Классическую трактовку не привожу, пишу сразу о том, что у меня)

Башня - это ось мира, кость этого мира, вокруг которой все вращается. Но это не бездушная равнодушная кость, она не мертвая и у нее есть свои ритмы. Наверно, это похоже по ощущениям на Gaia theory, когда вдруг чувствопонимаешь, что вся планета - живой организм, весь космос - не хаос из кусков материи, а такая же куридабенипта, как и ты сам (фрактальность видите?)

Так в чем же ужас? А ужас в том, что можно подойти слишком близко к этой кости. Там, конечно, интереснее всего, там, конечно, концентрация эмоций/опытов/знаний/чегоугодно, но. Но: а хватит ли сил удержаться? а надо ли держаться? а твои ли это эмоции/опыты/знания/чтоугодно? а?

И тут не могу не вспомнить Уильяма нашего Сьюарда Берроуза:

Как-то я видел на картинке воздушный шар, который неожиданно взмыл в воздух. Некоторым из тех, кто держал его за веревки, не хватило IQ на то, чтобы вовремя отпуститься, и шар потащил их за собой вверх. Не прошло и секунды, как они уже болтались в сотне футов над землей. На высоте тысячи футов у них кончились силы, и они свалились на землю. Основной урок, который можно извлечь отсюда: хочешь жить – отпускай вовремя.

Сформулируем это по-другому: не цепляйся, когда Хранитель велит тебе отпустить.

Немедленно.

Допустим, ты был одним из тех, кто держался за веревки. Отпустил бы ты веревку вовремя, то есть как только шар рванул вверх? А сейчас я скажу тебе интересную вещь: теперь, после того как ты прочитал этот абзац, шансы, что ты отпустишь веревку вовремя, значительно возросли. Иначе говоря, литература – если она вообще на что-либо годится – нужна для того, чтобы предупреждать об опасности…

Отпускай!

Берроуз У. Западные Земли.

Впрочем, каждый сам решает, что и зачем ему Башня. Ну или Башня решит сама (что вероятнее)
361ec1f03086532f22157c4a7eb56ef4.jpg
 
Сила, 11 (козырь)

Тут была сложность с выбором цифры, потому что существуют варианты 8 и 11 (места меняются со Справедливостью). Так как старшие арканы - это некая последовательность событий, путь от Дурака к Миру, то пришлось подумать, где же все-таки Силе быть. Мое понимание на данном этапе пришло к 11, потому что Сила - более тонкое и деликатное взаимодействие, в отличие от Справедливости, где весы и оценка (эту карту я не рисовал, так что толком не вникал пока), больше тяготеющей к Иерофанту, Императору и Императрице, да и, пожалуй, Магу, начинающему работать с бессознательным в сторону рационального обуздания и контроля /странно там выглядит Жрица/. Сила же приходит после Отшельника (сейчас выглядит как рифма к Дураку) и после Колеса Фортуны (конец свободе выбора, да здравствует рок. что, впрочем, тоже про Выбор).

Итак. Классическую картинку я до сего момента трактовал как деву, раздирающую пасть льву. Однако, тут совсем другое: лев разевает в порыве пасть, а слабая дева с легкостью и бесстрашием сжимает его пасть, прерывая агрессию. Слабая дева на поверку оказывается сильнее страшного мощного зверя.

Это, конечно, не про двух персонажей, а про одного. И, думаю, про то, что животная ярость и инстинкты подчиняются ласковой, но уверенной в себе воле/разуму. Такой сюжет можно часто встретить в гендерно-разделенных историях, когда король мира, яростный бизнесмен, вдруг оказывается покорен слабой хрупкой девочкой. ну или силач тает перед слабым, но искренне доверчивым существом. и это можно трактовать как победу бескорыстного (?) интереса над целеустремленным напором и примитивной жаждой.

Для меня ни то, ни другое не приоритетно. И то, и другое прекрасно, и их взаимодействия - прекрасны. Хотя временами эти игры слишком сильно раскачивают лодку.

bf1476f138685378f2b1336ff69c5a26.jpg
 
тут еще была сложность в том, что картинка явно требовала горизонтального формата. Но я сопротивился
15.gif
16.gif
 
Очень нравится. Хочется быть этим зеленым укратителем
100.gif
 
Назад
Сверху