JUL
Корифей

Филипп К. Дик - неисправимый и безнадежный романтик, вот с такого общего места, пожалуй, я начну сегодняшний сеанс киночревовещания. Впрочем, вы, наверняка, и без меня это знали.
С другой стороны, он один из тех, кого интересовали вопросы "объективного восприятия реальности" и проблемы "врожденного" и "искусственного" сознания задолго до того, как это стало мейнстримом.
А разговор, недолгий, впрочем, пойдет о фильме 2011 года, в котором тема "любви, благословленной небесами" смешалась с вопросами личного выбора, предопределенности, границами свободы воли и тем, чем приходится жертвовать, выбирая ту или иную версию судьбы.
Серьезным недостатком фильма можно считать Мэтта Дэймона, делающего "мотивирующее лицо", потом делающего "демотивирующее лицо" - да, я не люблю Мэтта Дэймона примерно со времен "Догмы", хоть и понимаю, что парню просто не повезло с мордой, которая сама по себе является воплощением "традиционных ценностей", вот он и носит их на себе, как вериги.
А если хоть на секунду стать серьезной, то фильм откровенно скучноват, если только вы в данный момент не озабочены вопросами встраивания внезапно приключившейся "великой любви" в уже распланированную (вами или коллективным бессознательным) собственную жизнь. Вот озабоченным - зайдет на ура. Да.
Ну и еще немного - тем, кто любит персонифицировать свое бессознательное в фигуру собственного ангела-хранителя, таких есть среди нас, безусловно.