Ларс фон Триер: Манифестирующий Генератор 3/5 (3/6)

Navalmoral

Корифей
Точного времени в сети нет, прогнал по суткам. Очень стабильная картинка, профиль меняется с 18:07 на 3/6 (вполне может быть, имхо). В утренние часы определяется Селезенка (не похоже, имхо) и все время определен 12-22
67.gif
именно в такой раскладке: черные 12 и красные 22

c386292218e28ab39444df89afe602f1.jpg
 
Я мечтаю о том, чтобы сразу погрузить зрителя в определенное настроение. К этому я всегда стремился. Настроить чувства на нужную волну прежде, чем запустить сам фильм.
 
Могу сказать, что я больше всего люблю фильмы, в которых реальность предстает искаженной.

...я взял себе эту фамилию в институте, потому что это казалось тогда самой ужасной провокацией, какую я только мог выдумать.

Моя высшая цель - выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. (Манифест Догма-95)

Раньше я никогда в жизни не делал второй раз одно и то же. Это скучно, по крайней мере мне. Проблема со второй частью заключается в том, что все характеры уже сформированы и у актеров вдруг появляется масса соображений по поводу своих ролей. Они уже посмотрели первую часть и могут критично оценить свою работу. Я ничего не имею против того, что у актеров возникают собственные идеи, но когда чувствуешь, что попал в жестко запрограммированную схему, становится скучно и неинтересно.

Я противник пояснений, которые ослабляют интенсивность переживания. Я против анализа, пытающегося загнать широкий контекст в тиски объяснений. Потому что тогда возникает вопрос: зачем ты вообще используешь символы, ведь слова ничем не хуже? Предметы и явления могут означать одновременно себя самих и в то же время символизировать что-нибудь другое. Зачастую мы все упрощаем, пытаясь найти некий скрытый смысл. Ведь с тем же успехом можно утверждать, что любое действие, любой предмет есть символ. Символы в кино меня не особенно интересуют. Я с большим удовольствием говорю о «чистых величинах». Они волнуют меня куда больше.

Мне кажется, большинство моих фильмов возникают так: я ставлю перед собой задачу. Бывает, я говорю себе: «ну вот, теперь я должен сделать что-ни-будь веселое» или «пора бы мне создать что-нибудь печальное». И тогда я спрашиваю себя — а что тебе самому кажется веселым, или печальным, или каким-то там еще? Тревожным, например. Если я хочу придумать что-нибудь страшное, я выбираю то, что пугает меня самого. Я обращаюсь к некой внутренней картотеке и извлекаю из нее то, что могу использовать



из книги Стиг Бьоркман «Ларс фон Триер: Интервью»
 
Вспомнил тут вдруг реакцию людей с открытым Эмо на фильмы сабжа - очень неоднозначные, вплоть до того, что невыносимо смотреть. Джул говорила, что ей кажется, что ей постоянно эмоционально манипулируют (как я понял, активно не любит фильмы сабжа). Мону постепенно приучил я, и то она до сих пор не может собраться и посмотреть "Антихриста" (я, кстати, толком так и не понял, почему. думаю, из-за невыносимой эмоции, которую в нее подгрузит этот фильм)

У меня ничего подобного нет, и я очень люблю фильмы сабжа, он у меня давно в любимых режиссерах. Да, я испытываю эмоции, я ощущаю провокативную правду, я погружаюсь в фильм, но я не погружаюсь в бездны отчаяния или меланхолии. Это понятный мне "родной" голос, я скорее в покое, чем в напряжении (кажется, я не плакал ни разу, хотя всплакнуть под кино могу легко).

Пробовал локализовать основную зону, куда попадает Ларс. Примерно под ребрами, где треугольник костей превращается в мягкий живот. Не на поверхности, ближе к середине тела, но со смещением к передней части ребер
 
он единственный режиссер, кто приходит на ум, если задать мне вопрос о неизгладимом впечатлении после просмотра фильма. Правда обо всем творчестве судить не могу. Я кино в принципе стала интересоваться после 2000. Догвилль - фильм № 1 уже много лет. Танцующая в темноте - навсегда в топе. Хотя Меланхолия не так зашла.
 
хотя с Селезенкой не все так просто, но тут я сам не понимаю ничего. Например вот это:

/.../ Я ведь страдаю множеством фобий, и если не направ­лять энергию на творческую работу, она сразу хлынет в эти дьявольские силы, вызывающие у меня страх и тревогу. Мои занятия искусством, наверное, предста­ют в странном свете: это не только потребность и вле­чение к творчеству, но прежде всего стратегия выжи­вания.


Это похоже на Селезеночную ЛЯшку? или это сама Селезенка такая, когда определена?
 
у меня как раз такая определенная Селезенка, полна фобий. Присоединяюсь к вопросу: это я в ЛЯ? или право имею?
 
вот еще на тему:
Ты говорил о том, что работа для тебя — это спо­соб справиться с фобиями и страхами. Ты не мог бы развить эту мысль?

Разумеется, я могу извлечь некоторую пользу из моих фобий. Человек, который боится темноты, скорее всего, сделает более качественный ужастик. Но большинство страхов просто превращает тебя в невротика. В настоящий момент я так зациклен на себе, что вооб­ражаю собственную смерть по пять-шесть раз на дню. Это уже просто смешно... Поглядите на идиота, кото­рый целыми днями фантазирует о том, как он будет умирать!

Об этом я то и дело беседую с Эрнстом-Хуго Ярегардом. Мы оба одинаково боимся смерти. Мне, пожалуй, самый большой страх внушает сам процесс умирания. У Эрнста-Хуго страх иного рода. Ему просто трудно представить себе мир без Эрнста-Хуго Ярегарда! Однаж­ды я сказал ему, что раз мы с ним каждую ночь пережи­ваем ужас собственной смерти, то будем чертовски хорошо подготовлены в тот день, когда столкнемся с ним в реальности, поскольку у нас был такой длительный период репетиций.

Самое печальное, что из этого постоянного страха ничего нельзя извлечь. В страхе заложена такая сила, что с ее помощью можно было бы взобраться на гору или пуститься в путешествие. Но страх ничего не дает взамен, хотя и отнимает у меня массу сил, пота и слез, когда я продираюсь сквозь мучительную бессонную ночь. А когда наступает утро, все исчезает. Не остается ни­каких видимых доказательств того, что я пережил. Мне не удалось поднять флаг на вершине какой-нибудь го­ры. Очень жалкое состояние.
 
Это похоже на Селезеночную ЛЯшку? или это сама Селезенка такая, когда определена?

И так, и эдак может быть. Наблюдая так издалека, очень трудно ведь сказать, своё это у человека, или обусловленное.

А у него она через какие ворота определяется, если определяется?.. Через 57-е?..
 
вот, вроде, туда же, к Селезенке:

Вообще-то у тебя есть собственный багаж, прини­мая во внимание твою ипохондрию и сопутствующие обширные знания о том, как протекают различные за­болевания и каковы их симптомы.

Да уж! Но я стараюсь избегать больниц.

Но благодаря «Королевству» ты, наверное, получил возможность исцелиться от некоторых своих вообра­жаемых болезней?

Еще бы! В «Королевстве-2» Стиг Хельмер воплощает мою собственную ипохондрию, когда исследует свой стул. Сам я тоже начал этим заниматься. Бергман ведь, по-моему, тоже этим очень озабочен? У него всег­да бы личный туалет в Киногородке на Стокгольмской киностудии, куда никто больше не имел доступа. Я чи­тал статью о туалетах в английском журнале. Они срав­нивали туалеты во всем мире. И единственная страна, где дерьмо не спускается сразу, а лежит как на таре­лочке, — это Франция. Там испражнения сперва попадают на небольшой уступ, прежде чем их смывают в канализацию. Вот уж нация, которая гордится и вос­хищается тем, что производит!
 
У меня эмо открытый, но Триер был одно время одним из любимейших.
Но не все фильмы воспринимались, некоторые я осилила с трудом и только один раз, а некоторые и не до конца. Внутри включалось что-то с позиции "правильно-неправильно"
 
После "Идиотов" я сказала себе: "Нет, дорогая, больше мы себя насиловать никому не позволим!"
И больше ни разу в жизни не смотрела, даже на "Догвиль" так и не рискнула повестись. С моим пустым эмоциональным я после него реально чувствую себя пропущенной через мясорубку, а главное - относиться к людям хотя бы терпимо подолгу не получается, хочется убивать - долго, медленно и изощренно.
 
Назад
Сверху