ksu: Есенин или Достоевский?

  • Автор темы Автор темы ksu
  • Дата начала Дата начала
А вот что выделено про Есенина ....
7.gif
 
Я вот тут могу подписаться под всем цитируемым Ксю.

Так тебе-то как раз, как дельтийскому белому этику это все очень близко. Ты ж - почти Достоевский.))
 
Привет, Ксю
1.gif

Если выбирать между Есениным и Достоевским, то можно посмотреть на дуалов.
Вначале и издалека, конечно, Жукова со Щтирлицем перепутать можно, но при ближайшем рассмотрении это окажутся совершено разные люди и взаимодействие с ними будет разное.

Есть смысл прочитать подробно про них. Один будет дуалом, а другой конфликтером. Станет ясно, какой тип взаимодействия для тебя гармоничен, а какой включает режим борьбы и боевой готовности.
 
Там много текста ... но если объемно взять я и не Достоевский в чистом виде не Есенин в чистом .может это вообще что то третье?
 
"Если взять объемно" - то нужно типировать по функциям модели А, а не по описаниям. И уж тем более не по тому, нравятся ли дуалы, имхо.
 

Привет ,Оля
Уже прочла про них
Штирлиц ощущается более гармоничным.жуков местами тоже ,но мой бм -жуков и наверняка это накладывает отпечаток на восприятие.
 
Есть смысл прочитать подробно про них. Один будет дуалом, а другой конфликтером. Станет ясно, какой тип взаимодействия для тебя гармоничен, а какой включает режим борьбы и боевой готовности.

Не факт. Очень часто людям только знакомящимся с соционикой дуалы совершенно не нравятся, да и при взаимодействии "не каждый дуал - твой дуал". Поэтому такого рода типирования, через интертипные, особенно на начальной стадии изучения, с большой вероятностью будут только путать.
 
Лично мне понятнее оказалось именно так)))
Именно там, где идёт описание взаимодействия.
Но тут важно не включать режим "нравится- не нравится", а читать лишь про характер или тип общения.
Хотя, согласна, кого-то это может и запутать.
Когда идёт описание взаимодействия с другими людьми, то все части пазла сходятся.
Сразу видно, где описание наиболее гармоничных отношений, а где описание отношений, требующих постоянного внутреннего напряжения.
Ну и про квадры, есть смысл читать.
Все же у бета и дельта квадры будут совершенно разные ценности.
 
Ценности в какой-то степени могут помочь, дополнить картину, но важно делать скидку на то, что не все так буквально и категорично, как дано в описаниях. Опять-таки важна степень осознанности и адекватность самовосприятия читающего.
 
Берем первое попавшееся:
+Кротость, смирение, снисходительность к чужим слабостям, душевная чуткость, изначальная доброжелательность и миролюбие — вот основные ценности его этической программы.

Ты реально думаешь, что твоя манера общения кротка, смиренна, источает доброжелательность и миролюбие?
42.gif

Мне поискать на форуме цитаты, сколько раз и кого на форуме ты с полуслова резко посылала куда подальше?
25.gif

Кротость да,это не мой конёк.но все остальное это не о манере общения в моменте,а о воспринимаемом .
Тем более у любого общения в моменте есть предистория.
Ты вообще и представить себе не можешь какой я могу быть смиренной
4.gif
как и все остальное .
Ладно,это неважно .. мне не принципиально прямо сейчас стать Достоевским )))
 
+Романтик и мечтатель. Время для него— это пластичный творческий материал, который можно "сжать" или "растянуть" по своему усмотрению. Есенин может остановить мгновение, потому что оно "прекрасно", и любоваться им столько, сколько ему захочется. Есенин очень ценит свое время, особенно время своего приятного досуга и удовольствий. Время, проведенное недостаточно приятно и интересно, — это не просто потерянное время, это, в его понимании, некая досадная оплошность, которую надо по возможности не допускать.

Романтик и мечтатель - безусловно, да. Но и реалист не в меньшей мере. Любоваться моментом - да, но при этом не забывать про время и не тормозить окружающих. Везде вовремя. Чужое время не менее ценно, чем свое.
+-Любит жить по свободному графику, ему удобнее распоряжаться временем спонтанно. Очень переживает, если его приятные планы по чьей-либо вине реализуются не так, как ему хотелось бы. Если, не дай Бог, его не пригласили на праздник или в чем-нибудь ограничили его "веселье" — это уже повод для серьезного раздражения.

Не думаю, что так. Есть всегда масса другого не менее интересного. Явного стремления к веселью и празднику вообще не замечено. А вот любознательность, желание увидеть и узнать что-то новое - в полный рост. Мало того, часто появляется желание быть в стороне от общего веселья, позиция наблюдателя.

Но еще болезненнее им переносится крушение глобальных позитивных планов: например, когда рушатся его расчеты и не оправдываются его надежды, когда близкая и желанная цель оказывается вдруг далекой и недостижимой, когда кто-либо отказывает ему в своей поддержке, в своем покровительстве и вытряхивает его из-под своего "крыла" — все это для Есенина тяжелейшие удары судьбы, с которыми он никак не может примириться и которых он постарается всеми силами не допускать (и в большинстве случаев — не допускает).

в это поверить могу. Но с глобальными позитивными планами там не особо
21.gif
Скорее направление в сторону мелких жизненных радостей.

Он умеет предвидеть нежелательное для себя развитие событий, умеет отвести от себя удар, умеет "заморозить " этот удар во времени и тем самым приглушить его силу.

и тут меня терзают смутные сомнения. Но это не к тому, что сенсорика, а к тому, что не творческая интуиция, хотя и сильная.

Умеет оттянуть время решающего объяснения и время назревающего конфликта. Он изменит тактику и постарается взять ситуацию в свои руки так, чтобы успеть подготовиться к неприятному для себя исходу (например, найдет себе другое "крыло" или другой источник доходов).

скорее избегать до последнего.

Есенин задает темпы развития отношений сообразно собственным интересам и собственным перспективным планам. Есенин "дирижирует" временем — и своим собственным, и чужим. Он всех подчиняет своим темпам — всех втягивает в свой жизненный ритм. Если ему лично некуда спешить, то и его собеседник никуда спешить не будет: он просто увязнет в навязанном ему медленном темпе. Есенин — как та фея из сказки, которая способна превратить жизнь любого человека в "сладкий сон"

Этого вообще не наблюдается. Или тщательно скрывается)))
+-Есенина раздражает, когда не подчиняются его "дирижерским" указаниям. Особенно, когда наступает "критический момент", который он всегда хорошо видит: тут он любого "пробудит от спячки" и заставит действовать, особенно если это и в его интересах.

Это ж какой пожар должен быть, чтоб Ксю кого-то заставила действовать и кому-то что-то указывала))) То ли дело моя мама, у которой любая ситуация - критический момент и повод пораздавать указания, слабо согласующиеся со здравым смыслом)))

Есенин очень ценит свое время, и даже если уделяет его другим, рассматривает это как щедрый подарок со своей стороны, за который ему должны быть благодарны.

ну это вообще фигня, даже для типичного Есенина, наверное)))
 
Это тест "типирование по функции модели а"? он как то по-другому называется?
 
Ты вообще и представить себе не можешь какой я могу быть смиренной

Так я и не должна это представлять, догадываться, искать. Если это типное, оно работает и видно без выискиваний под микроскопом. В этом и разница.

Тем более у любого общения в моменте есть предистория.

Это, кстати, характерный акцент для тех, у кого в ценностях именно БИ (для Еся в частности), а не ЧИ .
Что касается восприятия, так у Есенина те же многомерные функции, что и у Доста, так что, это не удивительно. В любом случае, я не настаиваю на данной версии, т.к. полноценного типирования не было, но она вполне вероятна, ничего противоречащего не припоминаю, многое вполне подходит. А вот Достоевский гарантированно отпадает.
 
+-Есенина раздражает, когда не подчиняются его "дирижерским" указаниям. Особенно, когда наступает "критический момент", который он всегда хорошо видит: тут он любого "пробудит от спячки" и заставит действовать, особенно если это и в его интересах.

Это ж какой пожар должен быть, чтоб Ксю кого-то заставила действовать и кому-то что-то указывала))) То ли дело моя мама, у которой любая ситуация - критический момент и повод пораздавать указания, слабо согласующиеся со здравым смыслом)))

Вот, к вопросу о буквальном прочтении. "заставит действовать" - в данном случае это не про прямое ЧС воздействие, а про этические манипуляции.


Есенин очень ценит свое время, и даже если уделяет его другим, рассматривает это как щедрый подарок со своей стороны, за который ему должны быть благодарны.

ну это вообще фигня, даже для типичного Есенина, наверное)))

Да не, очень характерная вещь и для Есей, и для Балей.

В общем, описание - это подмога, но не основание для полноценных выводов. Даже "самый типный" представитель типа не соответствует описанию на 100%. Очень зависит от среды, в которой человек вырос, от воспитания.
 
Назад
Сверху