Ксавье Долан: Манифестор 3/5

Navalmoral

Корифей
3c58d1d45306218f426ad36af7b47237.jpg


Еще один канадский режиссер из новых любимчиков. Эмоциональность горяче-ледяная, подрывной, ранимый, бунтарь-мазохист, современный романтик. Очень внимателен к музыке в своих фильмах.
4071E5Zn.jpg

388789.jpg


Фильмография:
2009 — «Я убил свою маму» / J’ai tué ma mère
2010 — «Воображаемая любовь» / Les amours imaginaires
2012 — «И всё же Лоранс» / Laurence Anyways
2013 — «Том на ферме» / Tom à la ferme
2014 — «Мамочка» / Mommy
2016 — «Это всего лишь конец света» / Juste la fin du monde
2018 — «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» / The Death and Life of John F. Donovan
 
Олег Сулькин: Ваш первый фильм «Я убил свою маму», показанный в Канне, вы сняли в 20 лет. Вы так молоды, но все три ваших фильма показывались в Канне и получили по большей части позитивные рецензии. Считаете ли вы, что вам повезло?

Ксавье Долан: Везение здесь не при чем. Я очень много работал. Никто не хотел продюсировать мой дебют. Мне пришлось вложить в проект все свои деньги и остаться без гроша на целый год. Когда меня впервые пригласили в Канн, я воспринял это как заслуженную награду, как хороший старт, как новый этап жизни. Везение? Нет.

О.С.: Вы решили снимать вторую картину, «Воображаемая любовь», на волне успеха дебюта?

К.Д.: Нет, не на волне успеха. Меня заразила атмосфера съемочной площадки, адреналин, который она впрыскивает в твою кровь. Это как сильнодействующий наркотик.

О.С.: Во всех ваших проектах вы и сценарист, и режиссер, и продюсер, и монтажер, и художник по костюмам. Любите все держать под контролем? А, может, делаете это в целях экономии?

К.Д.: Нет, не в целях экономии. Я хочу быть уверен, что фильм получится именно таким, каким я его задумал, каким он визуализировался в моем воображении. Я вижу фильм, когда пишу сценарий. Я люблю все, что делаю, люблю монтировать, люблю придумывать костюмы.

Кроме того, лучше все делать самому, чем объяснять кому-то другому, преодолевать чье-то сопротивление или непонимание. Я вовсе не control freak, я просто считаю, что режиссура предполагает стремление к совершенству, к максимальному воплощению замысла. Изображение, звук, музыка, костюмы, построение кадра – все имеет значение.

О.С.: Но разве не оптимальней собрать вокруг себя команду людей, кому вы, как режиссер, могли бы доверять?

К.Д.: У меня есть такая команда – оператор, художник-постановщик, звуковики и другие ребята. Мы все прекрасно понимаем друг друга.

фрагмент интервью
 
Назад
Сверху