Как фильм становится героическим эпосом? Примеры таких фильмов

  • Автор темы Автор темы art
  • Дата начала Дата начала

art

Корифей
Существует такое явление.

Я себе представляю возникновение его через людей, "стоящих у истоков восприятия" (т.е. посмотревших фильм в то же время, когда фильм был снят), давших первую сильную волну трактовок и эмоций по поводу увиденного, увязавших с какими-то своими общими реалиями жизни и сформировавших в итоге некий образ фильма.

например, фильм "Звездные войны" - это из старого эпоса. даже то, что сейчас снимают, все равно ссылается на ту мифологию, которую создали в первых сериях.


может, вообще не об этом я пишу, дополняйте, поправляйте
1.gif
 
Прочитала, доктор, ваш анонс темы в фейсбуке. Он прекрасен, но возникает вопрос - что такое в данном случае "каноническое восприятие героических эпосов"?

А как принято канонично думать про этот фильм? Что, реально люди его шедевром считают, что ли? У них глаза повылазили и они слаще морковки нихуя не видели? Ой, эта двусмысленность ненарочно получилась, но пусть будет, симпатично вышло.
 
Да нет у него канонического восприятия как героического эпоса. Даже если и считают крутым фильмом, то нифига не героическим, а скорей забавным, иначе бы не породил он столько анекдотов, на пару с "Чапаевым".
 
Вот Чапаев, кстати, именно героический эпос
15.gif


Да я думаю, анализируют - Штирлиц же один из знаковых персонажей советской культуры, не может быть, чтобы про него восемь километров статей не написали. Другой вопрос, что мы это не читали )))
 
Я не смотрела Звездные войны - они потому что даже зануднее Штирлица, меня вырубает через 20 минут после просмотра.

Но да, кино снимают, оно цепляет зрителя, а дальше начинает жить своей жизнью - причем не само кино, а то, как его восприняли широкие массы.
Но это же о проекциях, в сущности, разговор.
 
"Чапаев" тоже та еще комедия, но тут скорей за счет того, что фильм очень старый, все старые фильмы со временем начинают смотреться странно, а самые героические и пафосные - забавно.
 
Фильмы просто устаревают, технически и морально. Темп убыстряется. Не только у фильмов - посмотрите старые выпуски новостей и с какой скоростью там говорят дикторы.
 
Да, это другой киноязык, он от современного нам очень отличается. Мне трудно даже фильмы до 70-х смотреть, очень раздражает неторопливость, пафосность, то, как они все-все разжевывают.

Есть, конечно, вечная классика, типа Седьмой печати, но это все-таки то, что сейчас назвали бы артхаусом.
А фильмы "для широкого зрителя" почти все страдают излишней дидактичностью.
 
я Звездные войны не так давно показал Моне на новый год какой-то. она как-то умудрилась вообще его не посмотреть до того момента.
44.gif
это был прям шок, ведь в моей окружении кого ни спроси - каждый знал, о чем речь. а сколько рассеяно цитат и в жизни, и в более современных (мульт)фильмах, даже если они совсем не на ту тему!
 
Темп меняется, согласен. Про такое огульное "устаревают морально и технически" я бы посомневался.. Не, можно, конечно, сказать, что древние греки давно устарели.. а мифы-то их до сих пор цепляют!
62.gif
 
"Чапаев" - относится к таким фильмам, мне кажется. Я его посмотрел впервые в студенчестве, по программе курса о кино. Ничего не помню
4.gif
Но в процессе было понятно, что героический эпос. За фильмом уже стояла какая-то легенда, а фильм воплотил именно ее канонический вариант. автоматически восприятие перенеслось и на фильм.
 
Морально - там речь в соседней теме про 17 мгновений: другой киноязык, более пафосный, более дидактичный. Не устаревают или дольше держатся отдельные шедевры. Но и из них многие остаются как материал для обучения новых поколений режиссеров, как киносправочник, а не как живое кино, которое смотрят. Многие ли видели фильмы Эйзенштейна?
 
Ну цитаты и сюжет Звездных войн я знаю. Так же, как и сюжетная канва Штирлица мне знакома, и цитаты типа "а чо это вы тут делаете" и "редиска нехороший человек" атрибутирую правильно.
Но это не значит, что я эти фильмы видела
1.gif


На Новый год - это прям жестоко ))) они ж нудные ))))

Темп меняется, согласен. Про такое огульное "устаревают морально и технически" я бы посомневался.. Не, можно, конечно, сказать, что древние греки давно устарели.. а мифы-то их до сих пор цепляют!
62.gif


Алира конкретно про фильмы сказала - и я с ней согласна.
Мифы не устаревают именно потому, что они лаконичны. Там нет лирических отступлений, тексты предельно функциональны, весь нарратив глагольный.

А старые фильмы массово страдают затянутостью, откровенно лишними эпизодами, бессмысленными панорамными видами, лирическими вот этими бла-бла-бла.
 
Многие ли видели фильмы Эйзенштейна?

Я бы вот попросила. Эйзенштейн как раз на удивление современен, у него в картинах все работает на ту историю, которую он рассказывает, там ни одного лишнего кадра нет, все до мелочей продумано, динамика удивительная, ни пустот, ни провалов.

То есть, может, его фильмы и правда мало кто видел, но он как раз "живое кино" снимал. А то, что оно по совместительству стало образцом - ну так гений.
 
дополняйте, поправляйте
1.gif

Пока поправил название. У тебя, дружище, сегодня такие заголовки, что сразу чувствуешь себя на замшелой кафедре какого-нибудь среднепошибного вузика, и лень не то, что в тему заходить, а даже уже в процессе чтения заголовка становится скучно.
1.gif


Копирайтинг и ещё раз копирайтинг!
30.gif
 
Сегодня такая 1/365-я часть года, когда каждый представитель прямоходящих хомо сапиенс подвержен повышенным затруднениями при вербальном формулировании мыслительных конструктов в форме, доступной для беспроблемного прочтения и восприятия другими представителями вида прямоходящих хомо сапиенс.
 
Назад
Сверху