JUL: Лефортовский. Кондитерский.

  • Автор темы Автор темы JUL
  • Дата начала Дата начала
дай краткое определение Реб, Взр и Род


ребенок - чистое нефильтрованное хочу, дай, принеси, возьми на ручки, хочу машинку, не эту машинку, вот ту, нет, не хочу, мой совочек голубее твоего совочка, приди, уйди, дай, дай, дай

родитель - чистое нефильтрованное нельзя, прекрати, это плохо, это вредно, это бессмысленно, ты должна, мы все умрем, все плохо и будет только хуже, слушайся меня

взрослые - как это работает? кто под землей редиску красит? как я могу сделать это? что я могу предложить миру для равноценного энергообмена? как расставить текущие приоритеты с учетом дальней перспективы?

пойдет?
 
а у тебя когда-то был реализован ребенок? в описанном варианте. или ты его просто каким-то образом "вырастила" без детства?
 
хороший вопрос, я попробую ответить

мне кажется, что в реальном мире у меня никогда не было взрослых, к которым бы можно было вот именно так обращаться - я же "целевой ребенок", меня не хотели, не ждали, мама решила рожать, чтобы решить определенную свою проблему, и почти сразу выяснилось, что этим способом проблема не решилась, так что я довольно основательно была предоставлена самой себе в те моменты, когда от меня чего-то не требовалось. поэтому все это дай и хочу я довольно быстро научилась обеспечивать себе сама, не ожидая милостей от природы. с другой стороны, меня никто и не подавлял особо, так что я радостно и совершенно по-детски исследовала мир во всех его проявлениях - примерно как Том Сойер

ну, были свои издержки, да, но тут вполне по БГ - и если б я мог выбирать себя...
 
я бы, кстати, скорее в ребенка отнес "как это работает? кто под землей редиску красит?" - чистый исследовательский интерес без какой-либо прагматики. а все что дальше - то да, взрослый
 
во, вспомнила одно детское дай, которое мне в итоге и дали )))
мне лет пять и я валяюсь на полу магазина "Мелодия" с криком: "Мама, купи мне пианино!" Самое смешное, что мне бы его так и так купили, и любилась я с ним потом 11 лет жизни ))) Но тогда я этого не знала )))
 
блин, круто)) у меня не было таких эпизодов, я вообще не чувствовал себя вправе что-либо требовать от взрослых. может, в младенческой несознанке, хз
 
я вообще не чувствовал себя вправе что-либо требовать от взрослых. может, в младенческой несознанке, хз


грустно
тем более что там же вообще не про право никак, там про чистое желание
 
у меня тут какое-то расщепление. и где мои желания пересекаются с интересами других - там сразу про права
13.gif
 
у меня тут какое-то расщепление. и где мои желания пересекаются с интересами других - там сразу про права
13.gif


и? ты же все равно не задвигаешь свои желания?
 
Может, задвигаю? Или задвигал в детстве? Я сейчас в замешательстве
7.gif
 
мне лет пять и я валяюсь на полу магазина "Мелодия" с криком: "Мама, купи мне пианино!"
тем более что там же вообще не про право никак, там про чистое желание

Что то мне кажется , что это не раздельно/отдельно - чистое желание и изьявленое право на осуществление оного( чистого желания), в виде возгласа - "Мама, купи мне пианино!" ..
Ребёнок считает ,что имеет право требовать, выражать , чтоб его желание осуществилось. То есть, те желания которые он сам осуществить не может.
 
Может, задвигаю? Или задвигал в детстве? Я сейчас в замешательстве
7.gif


я не знаю. тут никто, кроме тебя, тебе не скажет
2.gif
а даже если скажет, так соврет или своих проекций вывалит
 
Ребёнок считает ,что имеет право требовать, выражать , чтоб его желание осуществилось. То есть, те желания которые он сам осуществить не может.


думаю, в том возрасте, когда еще можешь искренне делать такие вещи, понятия "право" в голове еще не существует, только чистое желание, натолкнувшееся на препятствие
 
пока не получается осознать, что каникулы уже начались - ощущение тревожности и незавершенности
 
Из наблюдения и опыта за своими детьми, это понятие ,значение " идёт " по умолчанию- как свобода самовыражения, волеизьявления / имею право, а натолкнувшись на препятствие ,как - не свобода самовыражения, волеизъявления/не имею право.
То есть это "понятие" начинает усваиваться практически без знания ,понимания слова - право.
Характерно то, что говоря ребенку на вслух изьявленое желание( изначально ,априори он считает что имеет право), родитель отвечает - замолчи, и так неоднократно/постоянно, то он может бунтовать, если этот бунт подавлять, то далее все приходит к тому, что ребёнок не выражая своих желаний в слух имеет подавленную волю, перестаёт различать что он хочет, имеет ориентир на чужие желания.
Из опыта со старшим сыном.
 
Назад
Сверху